Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

              Содержание

 

            Введение

1 Теоретические  аспекты маркетинговой деятельности

  1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия

    1.2 Информация  и ее источники в исследовании  рынка сбыта

    1.3 Направления  маркетинговых исследований

    1.4 Проблемы  становления маркетинга в России.

2  Анализ производственно-хозяйственной  деятельности 

ОАО «Бийский котельный  завод» и описание рынка сбыта

его продукции

    1. Общая характеристика предприятия и анализ

    его деятельности.

    1. Отдел маркетинга и его функции на

    ОАО «Бийский котельный завод».

    1. Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
    2. Анализ конкурентов ОАО «Бийский

    котельный  завод».

      2.5 География продаж и каналы  сбыта продукции

      ОАО «Бийский котельный завод».

    2.6 Методы продвижения  продукции.

          Заключение

          Приложение

    Список использованных источников

               

              Введение

 
 
 
 

      Сегодня в России рыночная экономика развилась  не в полной мере, а, следовательно, старые связи между предприятиями  в большинстве случаев безвозвратно потеряны, и в то же время, не отлажены новые линии сбыта, нестабильны договоры с поставщиками, да и выполнение заказов потребителей приходиться осуществлять на основе полной или частичной предоплаты. В такой ситуации руководству предприятия очень сложно ориентироваться на рынке, тем более, если учесть, что около трети действующих предприятий и производств по существу объявлены банкротами, однако не ликвидированы.

      Таким образом, основной реалией современной  действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческих решений. При этом, отечественные фирмы действуют на своеобразной «стадии шума», где из-за постоянных изменений, колебаний и присутствия большого количества ненужных, либо необъективных или устаревших данных не представляется возможным делать какие-либо долгосрочные прогнозы.

      Тем более важным является проведение маркетинговых  исследований, направленных на изучение рынка сбыта, знание их технологии и  организации.

      Не  смотря на вышесказанное, проведение маркетинговых  исследований российскими фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития политической и экономической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленности большинства предприятий на обеспечении текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

      Однако  очевидно, что маркетинговые исследования необходимы для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы.

      Комплексные маркетинговые исследования создают  обоснованную базу для принятия решений  о стратегии и программе развития производственной и сбытовой деятельности предприятия.

      Проведение  маркетинговых исследований также позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, обеспечат предприятию максимальную прибыль.

      Поэтому тема данной работы актуальна, поскольку  проведению маркетинговых исследований, адекватной оценке значимости и правильному  восприятию маркетинга в условиях незрелого  российского рынка мешает ряд  стереотипов.

      Цель  работы – теоретическое обоснование  необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии  в условиях рыночной конкуренции, а  также анализ практического применения данного метода.

      Объект  исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.

      Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».

      Исходя  из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:

    • изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
    • выявить основные направления маркетинговых исследований;
    • описать рынок сбыта котельного оборудования;
    • проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
    • разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

      При работе над дипломом используются труды  российских и зарубежных авторов: Аникеева С.Н., Басовского Л.Е., Быстрова В.Ф., Вайсмана А., Голубкова Е.П., Друкера П., Котлера  Ф., Панкрухина А.П. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности.

      1.1 Маркетинг и его  роль в деятельности  предприятия. 

      В основе понятия "маркетинг" (англ. marketing) лежит термин "рынок" (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимался такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

      Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

      надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

      создание  такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

      необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

      В чем состоят основные принципы маркетинга?

      В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга. выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.

      Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

      1. Нацеленность на достижение конечного  практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

      2.  Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

      3. Направленность предприятия не  на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность.

      4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1) заключаются в том, что проводятся:

      анализ  внешней (по отношению к предприятию) среды в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

  анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этою понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров:

  изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепции создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

      планирование  товародвижения и сбыта, включая  создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей:

      обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов:

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности