Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

      Для более успешной реализации сформулированных целей необходимо внедрение в  жизнь предложенных рекомендаций направленных на географическое расширение рынка  сбыта продукции и учет требований заказчиков, касающихся технических и эксплуатационных характеристик продукции. 
 

                     

              Заключение

 

      В результате проведенных исследований и анализа деятельности предприятия  можно выявить ряд проблем. К  ним относятся увеличение затрат на производство котельного оборудования, неритмичность поступления и реализации заказов, снижение объемов строительных работ в рамках предприятия, недостаточная конкурентоспособность оборудования по ценам и срокам поставки, а также комплектация его устаревшей автоматикой. Эти проблемы усугубляются в связи с нестабильностью и несовершенством российского налогового законодательства, а также трудностями сбыта связанными с нарушением экономических связей, внедрением на рынок зарубежных и увеличением числа внутренних конкурентов.

      Однако, проанализировав рынок котельного оборудования, стоит отметить некоторые  положительные тенденции его  развития. Главным образом это  связано со стремительным старением  и изношенностью (в среднем на 60 %) котельного оборудования в России. Поэтому можно ожидать повышение спроса на котлоагрегаты взамен выбывающих из строя (до 30 %).

      Широкий круг потребителей продукции Бийского котельного завода можно разделить  на три основных сегмента. Во-первых, это крупные промышленные предприятия (где в технологическом процессе возникает потребность в паре), областные и районные администрации, как самые массовые «содержатели» отопительных котельных. Во-вторых, небольшие предприятия – кондитерские фабрики, хлебокомбинаты, сельхозпроизводители и т.д. В-третьих, заказчики котельного оборудования для индивидуального жилья.

      Оценив  конкурентную ситуацию на рынке котельного оборудования видно, что наиболее серьезными конкурентами ОАО «Бийский котельный  завод» являются «Белгородский завод  энергетического машиностроения» и Братский котельный завод. Их доля в общем объеме реализации котельного оборудования составляет 10 – 20 %, тогда как доля Бийского котельного завода  - до 50 %.

      Таким образом, ОАО «Бийский котельный  завод» является крупнейшим производителем паровых котлов средней и малой мощности в России.

      Продукция завода известна, пользуется спросом  и поставляется во многие регионы  нашей страны и зарубежье.

      Реализация  продукции осуществляется большей  частью через завод  (76 % товаров  и услуг) и через сеть торговых представительств (24 %). Несмотря на большое количество и разветвленную сеть таковых, продукцией БиКЗ российский рынок охвачен не полностью.

      Используя результаты анализа и исследований, опираясь на то, что миссией предприятия  является достижение лидерства на внутреннем рынке (по объему продаж) в целях повышения благосостояния работников предприятия и удовлетворения потребностей общества в тепле, паре и горячей воде путем создания экономичных, экологичных, простых в эксплуатации котельных установок, можно сформулировать следующие цели: достижение определенной доли внутреннего рынка котлов малой мощности до 50 % за ближайшие 10 лет; диверсификация продукции; обеспечение эффективности производства; достижение конкурентоспособности.

      Для более успешной реализации сформулированных целей необходимо внедрение в жизнь предложенных рекомендаций по созданию условий более эффективного функционирования службы маркетинга, сегментированию, географическому расширению рынка сбыта продукции, а также по учету требований заказчиков, касающихся технических и эксплуатационных характеристик продукции.

      Проведение  маркетинговых исследований не оказывает  непосредственного влияния на эффективность  работы предприятия. Однако, реализация разработанных предложений приведет к увеличению объемов реализации в среднем на 7 – 10 %, а следовательно и улучшению экономических показателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
    1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум – 1995 – 100 с.
    2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995 – 312 с.
    3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: Инфра-М, 1999 – 219с.
    4. Быстров В.Ф. Основы маркетинга /Под редакцией Краюхина Г.А.; СПбГИЭА – СПб, 1996 –142 с.
    5. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М.: Экономика, 1997 – 324 с.
    6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Итерэксперт», «Экономика», 1995 – 256 с.
    7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990 – 458 с.
    8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998 – 436 с.
    9. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д.  Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993 – 387 с.
    10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998 – 298 с.
    11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996 –255 с.
    12. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Бук, 1996 – 238 с.
    13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Экономика, 1991 – 240 с.
    14. Кокорев В.П. Маркетинг: Организация и управление. – Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 1996 – 238 с.
    15. Костоглодлов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.: Контур, 1998 – 112 с.
    16. Маркетинг /Под редакцией Романова А.Н. – М.: ЮНИТИ, 1996 – 560с.
    17. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Институт международного права и экономики, 1999 – 398 с.
    18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. – М.: «Ось-89», 1996 – 214 с.
    19. Справочник директора предприятия /Под редакцией Лапусты М.Г. – М.: Инфра-М, 1996 – 704 с.
    20. Фегеле З. Директ маркетинг. 99 практических советов, каак найти потребителя: Пер. с нем. – М.: АО « Интерэксперт», 1998 – 317 с.
    21. Хлусов В.П. Основы маркетинга – М.: Изд-во «Приор», 1999 – 160с.
    22. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг – М.: Экономика, 1990 – 350 с. 
    23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: АКАЛИС, 1996 – 256 с.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности