Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Воздухоподогреватели                                 Поверхность нагрева 65-498 м2

Экономайзер                                                   Поверхность нагрева 7,5-239 м2

  Все типы котлов поставляются комплектно согласно заключенным контрактам в объеме котлоагрегата: котел, топочное устройство, система шлакозолоудаления, система углеподачи, горелочные устройства, системы КИПиА в пределах котла, оборудование водоподготовки, деаэраторы, питательные и сетевые насосы, трубопроводная арматура в пределах котла. ОАО «Бийский котельный завод» и его филиалы производят комплексную поставку оборудования по проектам заказчика, по проектам собственной разработки, монтаж наладку и сдачу под «ключ» всех типов котельных.

      Все котлы, производительностью 1; 2,5; 6,5; 10; 16; 20; 25; т/ч поставляются транспортабельными блоками в обмуровке и обшивке, а также могут поставляться в разобранном виде, укрупненными узлами и деталями.

      Все котлы производительностью ниже 2,5 т/ч с диаметром барабанов 700 мм поставляются комплектно с арматурой  в пределах котла транспортабельными блоками в обмуровке и обшивке. Поставка в разобранном виде котлов не производится.

      По  желанию заказчика завод может  поставить котлы и котельно-вспомогательное  оборудование в комплексе с котельной, котлоагрегатом, котлом или любым  видом оборудования согласно перечню номенклатуры в любом виде – блочной поставкой или россыпью.

       

      Объемы  производства основной продукции для  России:

      Котлы паровые 25 т/ч   35 шт.

      Котлы паровые 16 т/ч   25 шт.

      Котлы паровые 10 т/ч   75 шт.

      Котлы паровые 6,5 т/ч   65 шт.

      Котлы паровые 4т/ч   35 шт.

      Котлы паровые 2,5 т/ч   20 шт.

      Котлы паровые 1 –2 т/ч   170 шт.

      Экономайзеры      40 шт.

      Тягодутьевые  машины   2000 шт.

      Аппаратура  ХВО    700 шт.

      Энергозапчасти       17000 шт. 

      Сравнительная характеристика продаж продукции ОАО «Бийский котельный завод» за последние годы приведена в таблице  2 .

      Таблица 2 - Продажи продукции ОАО «Бийский котельный завод» за 1996-2001 годы.

Наименование  продукции  Ед. изм. Количество  продаж
1996 1997 1998 1999 2000 2001
1 2 3 4 5 6 7 8
Котлы 25 т/ч Шт. 97 107 52 30 25 29
Котлы 16 т/ч Шт 88 54 30 28 16 13
Котлы 10 т/ч Шт. 147 152 90 87 92 79
Котлы  6,5 т/ч Шт. 140 112 71 75 39 43
Котлы 4 т/ч Шт. 144 85 40 44 40 57
Котлы 2,5 т/ч Шт. 5 12 4 19 15 42
Котлы 1 –2 т/ч Шт. 98 124 162 174 123 110
Экономайзеры  Шт. - 26 21 62 68 95
Питатель  топлива Шт - 16 62 83 60 59
Аппаратура  ХВО Шт. 1517 1045 650 618 821 936
ТДМ Шт. 3738 2541 1780 1435 1284 1357
Малые ТДМ Шт. 2238 1061 694 736 464 489
Котлы для индивидуального жилья Шт 15 58 40 66 131 192
 
 
 
 
 

      Динамика  продаж котлов различного типа приведена  на рисунке 1.

 

      Рисунок 1 – Диаграмма динамики продаж котлов различной мощности за 1996 – 2001 годы.

       Доли котлов различной мощности в общем объеме продаж котельного оборудования ОАО  «Бийский котельный завод»  за 2001 год представлены на рисунке 2.

      Рисунок 2 – Диаграмма продаж котлов различной  мощности в процентах от общего объема реализации за 2001 год.

      2.2 Отдел маркетинга  и его функции  на ОАО «Бийский  котельный завод».

      Отдел маркетинга является самостоятельным структурным  подразделением ОАО «БиКЗ» и подчиняется непосредственно техническому директору.

      Начальник отдела маркетинга назначается и  освобождается от занимаемой должности  приказом Генерального директора ОАО, по представлению технического директора.

      На  должность начальника отдела назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы на инженерно-технических  и руководящих должностях не менее 5 лет.

      Основной  задачей отдела маркетинга является: изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен, с целью лучшего продвижения товаров ОАО «БиКЗ» на рынке и получения предприятием наибольшей прибыли от сбыта производимой продукции.

      В состав отдела маркетинга входят:

А) Группа маркетинга.

Б) Группа технико-экономического анализа и  перспективного направления.

      Отдел маркетинга ОАО «БиКЗ» имеет следующие  функции.

      Анализ  и прогнозирование основных коньюнктурообразующих  факторов потенциальных рынков сбыта.

      Накопление  и систематизация информации об уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ОАО «БиКЗ».

      Изучение  спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой  и производимой ОАО «БиКЗ», совместно  с отделом главного конструктора.

      Анализ  конкурентоспособности продукции  ОАО «БиКЗ», сопоставление ее потребительских  свойств, цены, издержек производства по сравнению с аналогичными показателями конкурирующих фирм.

      Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта.

      Организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой  продукции.

      Организация участия предприятия в центральных  и региональных отраслевых выставках, ярмарках.

      Изучение  новых рынков сбыта и новых  потребителей.

      Организация всех необходимых видов рекламы  продукции и формирование доверия  к предприятию.

      В обязанности сотрудников отдела маркетинга также входит:

  • Организация выставок семинаров на предприятии;
  • Ежегодная корректировка перечня выпускаемой продукции на основании планов производства новых изделий, с целью информирования потребителей и проектных организаций;
  • Сбор информации от потребителей на основании опросных листов о работе оборудования ОАО « БиКЗ» с целью выявления недостатков и возможности их устранения.
  • Организация разработки и изготовления рекламных буклетов и информационных проспектов.
  • Использование в работе современных методов обработки информации (работа на персональном компьютере).

   Отделом маркетинга в 2001 году проведена следующая работа.

1.Разработка  номенклатуры.

2. Подготовка  и участие в ярмарках:

      Москва

      Санкт-Петербург

      Новосибирск

      Новокузнецк

      Тюмень

      Славгород

      Бийск

3. Рассылка  информационных писем в регионы:

      Тюменская область 

      Оренбургская область

      Якутия

      Красноярский  край

      Новосибирская область

4. Рассылка  номенклатуры в проектные Инситуты (более 100 институтов).

5. В  30 проектных институтов отправлены  письма о разработке котлов, работающих  на лузге.

6. 50-ти  проектным Институтам отправлены предложения по дилерским услугам (из них с 2-мя Институтами оформлены договора: Новосибирск, Новокузнецк).

7. Реклама  в прессе:  Кызыл

              Новосибирск

      Тюмень  «Гостинный двор»

      Барнаул «Алтайская неделя»

          Уфа – информация в каталоге

8. Отправка  писем-предложений по отраслевому признаку (медицинская промышленность).

9. Отправлено  более 400 писем.

10 Коммандировки:  Кызыл, Н.Новгород, Новосибирск, Тула, Новокузнецк, Алтайский край.

      2.3 Обзор рынка котельного  оборудования и анализ продукции Бийского котельного завода.

      Круг  потребителей продукции Бийского котельного завода очень широк: практически  все промышленные предприятия (где  в технологическом процессе возникает  потребность в паре); котельные; теплоцентрали  районного масштаба; кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; сельхозпроизводители; маслозаводы и т.д. По мнению руководства предприятия, самыми перспективными потребителями в ближайшее время станут областные и районные администрации как  самые массовые «содержатели» отопительных котельных.

      Котельное оборудование в России стремительно стареет вместе с электроэнергетическим. Одной  из главных причин роста тарифов на электроэнергию и тепло во многих регионах страны является старение материально-технической базы отрасли. Основные энергетические мощности создавались в 60-80 годы и по экспертным оценкам изношены на 60%. Значительная часть (до 30%) оборудования электростанций работает с перекрытием плановых сроков эксплуатации. В ближайшее время ожидается массовый выход из строя изношенного энергетического оборудования  (в первую очередь – работающего с перекрытием плановых сроков эксплуатации) в России и странах СНГ.

      Учитывая, что электроснабжение имеет более  высокий приоритет финансирования, чем теплоснабжение, реальный износ  котельного оборудования выше, чем энергетического. Поэтому можно ожидать повышение спроса на котлоагрегаты взамен выбывающих из строя. «Суровые» зимы последних лет, а в особенности этого года, доказали неспособность существующего отопительного парка работать на высоких нагрузках.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности