Анализ расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия (административного района РМ) за 2007,08,09 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Поступательное развитие экономики в республике в предыдущие годы и текущем периоде положительно сказывается на развитии доходной базы консолидированного бюджета Республики Мордовия, что соответственно влияет и на расходы.

Работа содержит 1 файл

Chugunov.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА»

 

Факультет архитектурно-строительный

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

Практическое  задание

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему “Анализ  расходов

консолидированного  бюджета Республики Мордовия (административного района РМ) за 2007,08,09 гг.”

 

 

 

Выполнил: студент гр. 30

Чугунова Елена

Зачетная книжка  № 072806                                                                                             

______________

Проверил: Чугунов Виктор Иванович

______________

 

 

 

 

                                               САРАНСК 2013г.

Анализ структуры  расходов бюджета  Республики Мордовия.

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ

2007 год

(тыс.руб)

2008 год

(тыс.руб)

2009 год

 

(тыс.руб)

Общегосударственные вопросы

763 467,6

1 149 490,0

967 619,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

873 383,1

985 077,5

1 157 681,1

Национальна экономика

4 383 661,9

6 794 637,8

4 818 188,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

230 036,1

426 069,7

309 214,8

Охрана окружающей среды

16 994,9

20 210,3

26 120 ,5

       Образование

1 091 277,3

1 364 324,2

1 356 945,3

Культура, кинематография и средства массовой информации

372 949,6

679 707,6

490 228,1

Здравоохранение и спорт

1 944 827,6

2 102 218,8

2 116 107,7

Социальная политика

2 321 147,1

2 801 512,9

1 473 246,3

Межбюджетные трансферты

4 824 351,1

6 704 408,3

7 977 718,1

Всего расходов

16 822 096,3

23 027 657,1

20 693 070,0


 

Наибольший  удельный вес в классификации  расходов занимают: межбюджетные трансферты, социальная политика, национальная экономика, здравоохранение и спорт.

 

Поступательное развитие экономики в республике в предыдущие годы и текущем периоде положительно сказывается на развитии доходной базы консолидированного бюджета Республики Мордовия, что соответственно влияет и на расходы.

По итогам 2007 года консолидированные  бюджеты всех муниципальных районов  и городского округа Саранск исполнены  в запланированном объеме. Это  стало возможным благодаря успешному  развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, росту благосостояния населения республики, укреплению финансовой системы республики.

С целью внедрения  бюджетирования, ориентированного на результат, в республике активно  внедряется программно-целевой метод  распределения расходов. В 2007 году из консолидированного бюджета Республики Мордовия на финансирование целевых программ, включая ведомственные целевые программы, направленно 6,5 млрд. рублей, что в 2,2 раза превышает уровень 2006 года.

Предоставление социальных гарантий, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществлено в установленных законом объемах. В республике отсутствуют задолженность по финансированию публичных нормативных обязательств, просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам Республики Мордовия.

Республика Мордовия активно продолжает реализацию приоритетных национальных проектов.

 Достижение целей Национального  проекта "Развитие АПК" осуществлялось  за счет льготного кредитования  на приобретение племенного скота  и оборудования, на реконструкцию и строительство новых животноводческих помещений. Для стимулирования малых форм хозяйствования в АПК производилось субсидирование процентных ставок по полученным кредитам. Предоставлялись безвозмездные субсидии для строительства и покупки жилья молодым специалистам на селе.

Реализация приоритетного национального  проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" позволила  увеличить объемы модернизации существующих объектов коммунальной инфраструктуры и ремонта и строительства  жилья, объемы ипотечного жилищного кредитования, субсидий на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Национальный проект "Образование" положил начало сложным системным  изменениям в отрасли. С 1 сентября 2007 года все общеобразовательные учреждения перешли на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, в результате чего в 2007 году заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Республики Мордовия возросла по сравнению с 2006 годом на 34,6% вместо 25%, запланированных в бюджете, и составила 6160 рублей. Дополнительный рост заработной платы обеспечен за счет внутренних резервов.

Национальный проект "Здоровье" значительно увеличил доступность  высокотехнологичной медицинской  помощи для населения республики, позволил обновить парк автомобилей скорой помощи, улучшил оснащение медицинских учреждений.

 С целью повышения качества  социального обеспечения населения  в республике созданы программно-технический  комплекс и единая телекоммуникационная  инфраструктура для "Электронного социального регистра населения Республики Мордовия".

Бюджетная политика в области расходов

 

 Бюджетная политика в области  расходов должна быть направлена  на обеспечение повышения уровня  и качества жизни населения  республики, роста их денежных доходов, повышение зарплаты бюджетников при сбалансированности бюджета. Для решения поставленных задач требуется оптимизировать структуру расходов бюджета, активнее внедрять методы бюджетирования, ориентированного на результат.

 Проводимая в республике бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности на всех уровнях бюджета республики недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.

 Особое внимание следует  уделить политике управления  государственным долгом. Она должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.

 В рамках реализации программы  внедрения бюджетирования, ориентированного  на результат, необходимо отработать  механизм формирования и исполнения 3-летнего бюджета. Этот практический опыт должен послужить основой для более долгосрочного планирования.

 Следует разработать и внедрить  метод нормативного финансирования  учреждений социальной сферы,  позволяющий устанавливать единые  принципы финансирования учреждений в зависимости от количества получателей бюджетных услуг, активнее использовать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие организации.

 Для осуществления финансового менеджмента необходимо оперативно отработать и внедрить механизм финансирования бюджетных учреждений в зависимости от объема оказанных государственных услуг на основе государственных (муниципальных) заданий.

 Финансовый контроль  должен затрагивать не только  вопросы соблюдения бюджетного  законодательства, но и эффективности  использования бюджетных средств,  качества финансового менеджмента,  а его результаты должны учитываться  при формировании бюджетов и  принятии управленческих решений.

 В целях повышения  эффективности управления финансовыми  ресурсами при исполнении бюджетов  всех уровней за счет введения  централизованного управления ими,  предотвращения фактов нецелевого  использования бюджетных средств  на этапе предварительного и текущего контроля и улучшения координации работы органов исполнительной власти в республике необходимо обеспечить эффективность и прозрачность действия внедряемой в республике казначейской системы исполнения бюджета Республики Мордовия и муниципальных бюджетов.

 Для повышения эффективности  расходов необходимо провести  анализ существующей республиканской  и муниципальной сети бюджетных  учреждений, определить оптимальные  значения обеспеченности бюджетными  услугами на одного жителя  и провести оптимизация сети бюджетных учреждений.

 Основным стимулом  эффективности расходов бюджета  является система контроля оценки  результативности бюджетных расходов  посредством введения в практику  докладов о результатах и основных  направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Отчеты субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов их бюджетов на очередной финансовый год и обеспечивать выполнение показателей, установленных Указом Президента РФ от 28 июня 2007г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

 Расходы республиканского  бюджета на капитальные вложения  по объектам муниципальной собственности, начиная с 2010 года, должны осуществляться в форме межбюджетных трансфертов при наличии долгосрочных целевых программ муниципальных образований. Государственные гарантии должны предоставляться на реализацию только высокоэффективных инвестиционных проектов.

 В 2009-2011 годах необходимо  продолжить реализацию мер, направленных  на повышение уровня жизни  работников бюджетной сферы.

 В текущем году  предстоит завершить переходный  период к отраслевым системам  оплаты труда работников бюджетных учреждений, с прямой зависимостью уровня заработной платы от конечного результата. Систему надбавок и доплат необходимо привязать к выполнению определенных отраслевых показателей, характеризующих количество и качество выполняемой работы.

 Необходимо продолжить реализацию приоритетных национальных проектов.

 В рамках дальнейшей  реализации приоритетного национального  проекта "Образование" необходимо  обеспечить внедрение комплексных  мер модернизации образования,  поддержку инновационных образовательных  программ, совершенствование методик расчета нормативов финансирования по уровням образования, типам и видам образовательных учреждений.

 Бюджетная политика  в сфере здравоохранения должна  быть направлена на укрепление  состояния здоровья детей, сохранение  репродуктивного здоровья населения, улучшение состояния его здоровья в трудоспособном возрасте, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

 В области социальной  политики в качестве основной  задачи остается обеспечение  качественными социальными услугами граждан.

 Необходимо продолжить  укрепление материальной базы, обеспечить  своевременное финансирование реконструкций  и капитальных ремонтов учреждений  культуры.

 В области физической  культуры и спорта следует  обеспечить реализацию республиканских и межмуниципальных программ и проектов, проведение официальных республиканских и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку спортивных сборных команд. При реализации программы строительства спортивных сооружений необходимо активно использовать механизмы участия в соответствующих федеральных программах.

 В целях улучшения обеспеченности  жильем жителей Республики Мордовия  следует продолжить политику  поддержки молодых семей в  рамках приоритетного национального  проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и программы "Обеспечение жильем молодых семей".

 Начиная с 2008 года приоритетный  национальный проект "Развитие  АПК" трансформируется в Государственную  программу развития сельского  хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Программой определено и стратегическое направление развития сельского хозяйства Республики Мордовия. Бюджетная политика в этой сфере должна быть направлена на оказание финансовой поддержки путем предоставления на условиях софинансирования субсидий и других социально-экономических выплат. При этом механизм государственной поддержки должен обеспечивать достижение необходимого результата.

 Мероприятия по государственной  поддержке кредитования аграрного сектора экономики в рамках реализации республиканских целевых программ должны сохранить свою приоритетность. Это обеспечит доступность заемных средств для производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Должен работать и принцип возвратности, это будет способствовать более эффективному использованию привлеченных ресурсов.

 В области дорожного хозяйства приоритетом бюджетных расходов будет как поддержание автодорог в допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения эксплуатационном состоянии, так и строительство новых дорог с выходом на федеральные трассы.

Информация о работе Анализ расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия (административного района РМ) за 2007,08,09 гг.