Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:23, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании тенденций развития государственного бюджета Республики Беларусь на современном этапе экономического развития страны.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
раскрыта сущность бюджета как инструмента перераспределения финансовых ресурсов;
рассмотрена роль государственного бюджета в формировании финансовых ресурсов государства; проанализирована динамика поступления доходов в бюджеты страны;
рассмотрена роль государственного бюджета в использовании финансовых ресурсов; дана характеристика расходам государственного бюджета.
Введение………………………..…………………………………………………. 4
1. Сущность бюджета как инструмента перераспределения финансовых ресурсов……………. 6
2. Роль государственного бюджета в формировании финансовых ресурсов
государства……………………………………………………………………..10
3. Роль государственного бюджета в использовании финансовых ресурсов государства……………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………….……….……… 30
Список использованных источников………………………….………………... 33
Приложение………………………………………………………..……………... 35
Реформирование экономики и финансов страны обусловили необходимость изменения структуры расходов бюджета – увеличивается доля средств, направляемых на социальную сферу, национальную экономику. Вместе с тем снижается доля средств, направляемых на национальную оборону, охрану правопорядка и др.
Происходящие в экономике
Республики Беларусь преобразования диктуют
необходимость изменения
Бюджет страны характеризуется как социально-направленный. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – это около 40% совокупных расходов бюджета. Это обстоятельство еще раз подчеркивает тенденции перехода нашей страны к социально-ориентированной рыночной экономике.
заключение
Итак, подводя итоги, можно отметить, что бюджет – это фонд ресурсов, который существует в виде баланса денежных доходов и расходов государства, республики, области, района, города или отдельной организации и составляется на определенный период времени.
Государственный бюджет предоставляет полную информацию о финансах государства, его деятельности, направлениях внутренней и внешней политики.
Бюджетное устройство представляет
собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетное устройство Республики Беларусь
определяется административно-
Бюджетное устройство содержит три составляющих элемента:
Глубинную суть государственного бюджета составляют экономические отношения, возникающие в процессе образования доходов, перераспределения национального дохода. Государственный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды.
Сущность государственного
бюджета как экономической
Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых первостепенное значение имеет уровень развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки.
Анализ формирования доходов бюджетов различных стран показывает, что, несмотря на многообразие конкретных видов платежей, существуют три основных канала поступлений в бюджет:
Рассматривая динамику доходов государственного бюджета в Республике Беларусь, отмечается следующее.
Доходы республиканского бюджета на протяжении анализируемого нами периода динамично возрастают. Такая тенденция обусловлена динамичным развитием экономики Республики Беларусь, ростом национального производства, увеличением прибыли реального сектора экономики и вследствие этого налогооблагаемой базы.
В процессе становления рыночных отношений в экономике страны изменяется структура поступлений доходов в бюджет Республики Беларусь, возрастает доля неналоговых поступлений. Вместе с тем уровень налоговых доходов остается достаточно высоким и составляет около 64% совокупных доходов бюджета Республики Беларусь.
Расходы государственного бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы.
Среди основных направлений бюджетного финансирования различаются:
Анализ динамики и
структуры расходной части
Реформирование экономики и финансов страны обусловили необходимость изменения структуры расходов бюджета – увеличивается доля средств, направляемых на социальную сферу, национальную экономику. Вместе с тем снижается доля средств, направляемых на национальную оборону, охрану правопорядка и др.
Происходящие в экономике
Республики Беларусь преобразования диктуют
необходимость изменения
Бюджет страны характеризуется как социально-направленный. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – это около 40% совокупных расходов бюджета. Это обстоятельство еще раз подчеркивает тенденции перехода нашей страны к социально-ориентированной рыночной экономике.
Таблица А.1. Структура классификации доходов бюджетов Республики Беларусь
1000 Доходы |
1211 Взносы на государственное социальное страхование |
1100 Налоговые доходы |
1300 Неналоговые доходы |
1110 Налоги на доходы и прибыль |
1310 Доходы от использования |
1111 Налоги на доходы, уплачиваемые физическими лицами |
1311 Доходы от размещения денежных средств бюджетов |
1112 Налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями |
1312 Доходы от использования |
1113 Налоги на доходы, уплачиваемые физическими лицами и организациями |
1320 Доходы от предпринимательской
и иной приносящей доходы |
1120 Налоги на фонд заработной платы |
1321 Доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в |
1130 Налоги на собственность |
1322 Административные сборы и платежи |
1131 Налоги на недвижимое имущество |
1323 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1132 Налоги на остаточную стоимость |
1324 Доходы от реализации |
1140 Налоги на товары и услуги |
1330 Денежные взыскания (штрафы) |
1141 Налоги с выручки от |
1340 Прочие неналоговые доходы |
1142 Налоги на отдельные товары (продукцию) |
1400 Безвозмездные поступления от иностранных государств |
1143 Налоги и сборы на отдельные виды деятельности |
1411 Текущие безвозмездные |
1144 Сборы за использование ( |
1412 Капитальные безвозмездные |
1150 Доходы от внешнеэкономической деятельности |
1420 Безвозмездные поступления от международных организаций |
1151 Ввозные таможенные сборы (пошлины) |
1421 Текущие поступления от |
1152 Вывозные таможенные пошлины |
1422 Капитальные поступления от международных организаций |
1153 Прочие сборы и поступления
от внешнеэкономической |
1430 Безвозмездные поступления от
других уровней |
1160 Другие налоги, сборы, отчисления |
1431 Текущие поступления от других уровней государственного управления |
1200 Взносы на государственное социальное страхование |
1432 Капитальные поступления от
других уровней |
1210 Взносы на государственное социальное страхование |
П р и м е ч а н и е. Источник [9, с. 16]
Информация о работе Государственный бюджет: доходная и расходная часть