Экономическая сущность финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.

2.Сущность финансов, их объективная необходимость.

3.Функции финансов.

4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.

Работа содержит 1 файл

лекции..doc

— 757.00 Кб (Скачать)

      Источником  финансирования является фонд национального страхования, который в США входит в федеральный бюджет. Полная пенсия по старости выплачивается с 65 лет (в сокращенном размере – с 62-64 лет). Для получения пенсии необходимо иметь минимальный страховой стаж, т.е. уплатить страховые взносы в течение 40 кварталов – десяти лет.

      Размер  пенсии исчисляется исходя из среднего заработка, который был получен  застрахованным в возрасте от 22 до 62 лет, за исключением пяти лет с  наименьшим заработком. Средний размер пенсии составляет около 40% среднего заработка, для лиц с низким уровнем доходов – 60%. Минимальный размер полной пенсии по старости составил в 1997 г. 1326 долл. в месяц.

      Для стимулирования обращения за пенсией  в возрасте 65-69 лет пенсия повышается на 0,5% в месяц, т.е. на 6% в год.

      Пенсия  автоматически индексируется исходя из уровня стоимости жизни. Надбавки на иждивенцев выплачиваются в размере 50% пенсии по старости. Однако максимальный размер данной пенсии в 1997 г. не мог  превышать 2322 долл. в месяц.

      Пенсионеры  в США имеют дополнительные льготы: бесплатную медицинскую помощь, бесплатные лекарства, крупные пакеты продовольствия, низкую квартплату в пределах 100 долл. в месяц.

      В ФРГ новая пенсионная система  была введена с 1 января 1992 г. Как  и в других странах, размер пенсии зависит от величины зарплаты и количества внесенных страховых взносов. Ведущая роль принадлежит системе государственного пенсионного обеспечения. В 1997 г. в ФРГ пенсию по обязательной системе пенсионного обеспечения получали 12,5 млн. человек. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию ежегодно устанавливается правительством. В 1997 г. он составлял 9,6% - с работодателей.

      Пенсионная  реформа в Италии была проведена  в 1995 г. Ее особенность состоит в  том, что размер пенсии зависит не столько от величины заработка, сколько от суммы уплаченных страховых взносов. Этой реформой введен также гибкий пенсионный возраст.

      В Испании официально пенсионный возраст  для получения пенсии по старости – 65 лет, а реальный – 63 года, так  как 70% испанцев уходят на пенсию раньше предусмотренного законодательством срока.

      Расходы на пенсионное обеспечение в Испании  ниже, чем в других развитых западноевропейских странах, составляют 7-5% ВВП, а в Австрии  - 14,8 % ВВП, во Франции – 11,8%, в ФРГ  – 10,8% и в Великобритании- 9,5 %

      Средний размер пенсии в Испании составляет 66400 песет в месяц (около 640 долл. США).

      5.Государственные  предприятия в странах Западной  Европы получили значительное  развитие после II Мировой войны в результате национализации (1946-1950 г.г.) железнодорожного, воздушного транспорта, энергетических отраслей (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности) и ряда других. В техническом отношении это были крайне отсталые неконкурентноспособные отрасли. Их переоборудование потребовало колоссальных средств, которые были выделены из госбюджета, т.е. за счет налогоплательщиков. Несмотря на то, что эти отрасли были модернизированы и стали технически передовыми, в финансовом отношении – это низкорентабельные или убыточные отрасли. Основная причина напряженного финансового положения государственных предприятий заключается в политики низких цен на их продукцию.

      В 1980-х гг. в соответствии с новой  экономической и финансовой политикой  правящих кругов развитых капиталистических  стран проведена приватизация многих государственных отраслей и предприятий, что резко сократило размеры государственной собственности

                              Бюджетная система и внебюджетные фонды

      

      

       Коммерческие некоммерческие               Министерства и ведомства

       предприятия       бюджетополучателей

       Финансовые службы,     Финансовые управления

       главные бухгалтеры

               Бюджетные организации

               Главные бухгалтеры 
 

       Министерство по налогам

      и сборам

      Федеральная служба налоговой

      полиции

 

      Государственная схема  управления финансами

      Федеральное Собрание –

      Государственная Дума

      Президент

 

      Правительство РФ

      Комитет по бюджету, на- логам, банкам и финансам

      Аппарат

      президента

 

      

      

         Счетная палата      Система ЦБ РФ и   Министерство

               его региональные   финансов РФ

               управления, РКЦ   Управления,депар-

               таменты,Федераль-

                                                      ное казначейство,

                                                      контрольно-ревизи-

                                                      онные управления

              Кредит

       Коммерческие банки, инвести-

       ционные кампании и фонды,

       лизинговые и прочие кредит-

       ные институты и фонды      Министерство экономики РФ

      

      

                  Таможенный комитет РФ

Страховые организации,

Негосударственные

пенсионные фонды              Министерство государственного

                                                           имущества 

      

          Финансовый рынок

       Биржи, брокеры, дилеры,    Федеральная комиссия

             консультанты     по рынку ценных бумаг 
 

      Рис.1 Инфрастуктура финансовой системы  России 
 

      Тема 4.

      Бюджетное устройство и бюджетная  система. 

      1.Влияние  формы государственного устройства на бюджетное устройство страны

      2.Бюджетное  устройство и бюджетная система  РФ.

      3. Принципы функционирования бюджетной  системы.

      4.Бюджетная классификация РФ, и ее определение и состав. 

      1. Влияние формы  государственного  устройства на  бюджетное устройство страны 

      Бюджетное устройство определяет организацию  бюджета и бюджетной системы  страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и  структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

      Основы  бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными  законодательными актами, ролью бюджета  в общественном воспроизводстве  и социальных процессах.

      Составляющей  частью бюджетного устройства является бюджетная система.

      Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных  учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

      Бюджетная система форма государственного устройства. Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

        
 

      Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция общая для всех система права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Федеративное (объединённое, союзное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный суверенный союз суверенных государств, созданный для достижения военных или политических целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации – действуют свои бюджетные и налоговые системы.  
 

      2.Бюджетное  устройство и бюджетная  система России

      До 1991 года бюджетная система страны была чрезвычайно централизованной. Все бюджеты на территории Советского Союза находили отражение в Госбюджете СССР, который включал союзный бюджет, госбюджеты союзных республик и бюджет государственного социального страхования. В состав госбюджетов союзных республик входили республиканские бюджеты союзных республик, госбюджеты автономных республик, бюджеты краёв и областей, бюджеты городов республиканского подчинения. Начиная с сельских и поселковых бюджетов, все бюджеты по вертикальному последовательно объединились в госбюджете. Таким образом, бюджетная система СССР насчитывала свыше 53 тысяч бюджетов. Единство этой системы обеспечивалось единым планом экономического и социального развития, всей экономической системы СССР.

      Становление собственно российской бюджетной системы  совпало с началом экономической  реформы и предопределило пересмотр  концепции бюджетного устройства России в направлении его значительной децентрализации, что обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих расширение демократических принципов в построении бюджетной системы и усиление территориальных подходов в управлении, важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал принятый в 1991 году Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» №1734-1. Как было определено в этом законе, бюджетная система представляла собой основанную на  экономических отношениях  юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ. Следовательно, бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов, т. е. в соответствии с федеративным устройством государства.

      В 1998 году был принят Бюджетный кодекс РФ, который введен в действие с 01 января 2000г. С принятием БК РФ возникли некоторые проблемы с определением бюджетной системы. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом (ст. 10) бюджетная система РФ состоит из трёх уровней:

Информация о работе Экономическая сущность финансов