Особенности современного развития финансовых систем развитых стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Надежная финансовая система является стержнем в развитии успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. Сущность и структура финансовой системы................................................5
2. Особенности развития финансовых систем на примерах Европейских стран и США......................................................................................................15
3. Cовременная мировая финансовая система................................................33
Заключение.........................................................................................................14
Список использованной литературы...............................................................39

Работа содержит 1 файл

Особенности современного развития финансовых систем развитых стран.“.docx

— 133.90 Кб (Скачать)

     Начало мирового экономического кризиса (середина 2007 г.) в России все проспали – и правительство, и бизнес, и население. То, что у нас тоже серьезные проблемы, всем стало понятно только летом 2008 года. В этот момент началась паника, но паниковать было уже поздно – к тому времени нужно было иметь готовую программу действий.

     Первое, что случилось тогда в России,  кризис ликвидности. Банки вдруг выяснили, что перекредитоваться им негде, и они находятся в состоянии дефолта.

     В этих условиях правительство России повело себя не самым худшим образом. Решение было принято правильное – власти вкачали огромные деньги в финансовую систему страны. Но если сегодня проанализировать ситуацию, можно сказать, что сделано это было грязно и неграмотно. Так получилось, скорее всего, не специально – просто никто не был готов, никто не понимал, как нужно поступить. Поэтому за образец взяли действия Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Федеральной резервной системы США (ФРС).

     Текущий кризис обнажил массу серьёзных  проблем современного финансово-экономического устройства и фактически превратился  в системный кризис.

     И, прежде всего, это касается механизма  формирования цен на активы на свободных  рынках. Надежды на то, что свободный  рынок наилучшим образом будет  формировать "справедливую" цену на актив, мягко говоря, не оправдались. Вместо ожидаемого движения цен к  фундаментальным соотношениям мы видим  катастрофическую волатильность рыночных цен, с периодическим возникновением и разрывом ценовых пузырей. А  это наносит серьёзный вред развитию мировой экономики и социальной стабильности. Более того, как показал  текущий кризис, система имеет  слабые защитные механизмы, что чревато  возможностью полного её разрушения. Если следующий всплеск нестабильности будет мощнее текущего (американских "subprime"), или одновременно затронет несколько сегментов мирового финансового рынка, система может окунуться в хаос.

     Следует отметить, что текущий кризис, наконец, открыл глаза мировой элите на серьёзность существующих проблем  в современной финансово-экономической  модели мира. Практически все ведущие  политики призвали к срочному введению регулирования финансовых рынков, чтобы  предотвратить те разрушающие эффекты, которые наносят экономике неконтролируемые движения цен. Дальше всех пошёл президент Франции Саркози, призвавший пересмотреть всю действующую экономическую систему и постепенно перейти к "регулируемому капитализму". Однако, судя по всему, у мировой элиты пока нет чёткого представления о том, как выходить из сложившейся ситуации и как "перестраивать" финансовую архитектуру мира.

     С нашей точки зрения, в первую очередь  следовало бы ограничить возможности  спекулятивных сделок на финансовых рынках. Или, иными словами, ограничить возможности вхождения в рынок  с плёчом. Однако каким образом  это можно осуществить на практике, понять действительно сложно.

     Есть  и ещё одна важнейшая проблема современного финансово-экономического мироустройства, которую высветил текущий  кризис. Сегодня в мире фактически нет надёжных общемировых денег, которые могли бы служить мерой  стоимости созданного и вновь  создаваемого продукта. Понятно, что  отмена злотого стандарта была закономерна. Рост денег должен быть пропорционален росту экономики и вряд ли существует "естественный" продукт с таким  свойством. Поэтому эмиссия денег  пока выглядит наилучшей формой их создания. Но текущая ситуация, когда  одна или несколько стран эмитируют  резервные мировые деньги, не считаясь с интересами других государств, и  не справедлива и опасна для мировой  финансовой стабильности.

     Возможно, настало время для создания общемировых  денег с общемировым эмиссионным  центром. Эти деньги могли бы, к  примеру, быть сформированы на базе ведущих  национальных валют по типу создания евро. Проблема, конечно, заключается  не только в техническом моменте  создания такого центра, но и в "справедливом" курсе обмена такой валюты на её составляющие. Обмен по текущему рыночному  курсу, по описанным выше причинам, не может считаться справедливым и может вызвать возражения отдельных государств. Обмен же по "бухгалтерскому" курсу, отражающему реальнее активы, стоящие за данным государством вряд ли возможен ввиду отсутствия соответствующей методики подсчёта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Финансовая  система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих  политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с  другой — из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.

     Финансовая  система развитых зарубежных стран  и финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет; местные  финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы предприятий  различных форм собственности.

     Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким  образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части  валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

     Организационное построение бюджетной системы всецело  зависит от формы государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система включает два  звена: государственный бюджет и  многочисленные местные бюджеты. В  федеративных государствах бюджетная  система состоит из трех звеньев: - государственный (федеральный) бюджет или бюджет центрального правительства; - бюджеты членов федерации; - местные  бюджеты.

     Управление  государственными финансами в экономически развитых государствах и в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета  и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера  государственного долга и др.

     Таким образом, можно сказать что:

  1. Доходы государственного бюджета формируются как за счет налоговых поступлений (с физических и юридических лиц), так и неналоговых доходов (от имущества, находящего в государственной и муниципальной собственности, реализации государственных запасов, административных платежей и сборов, штрафных санкций и т.д.). Однако налоговые поступления с физических лиц во всех развитых странах являются основным источником пополнения государственного бюджета. В этом отношении Россия наряду с Францией составляют исключение, так как в этих странах доля налогов с населения в доходах бюджета меньше 20%. В других странах она составляет от 60 до 80%.
  2. Системы налогообложения практически во всех странах основаны на шкалах, носящих прогрессивный характер, т.е. ставка налога увеличивается с ростом дохода. Это позволяет перераспределить средства между бедными и богатыми, снизить степень социальной напряженности и обеспечить гарантированное поступление средств из наиболее вероятных источников.
  3. Система налогообложения в зарубежных странах носит ярко выраженный социальный характер, формирующийся на системе льгот для слоев населения с низкими доходами.
  4. Так как в России разрыв между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными слоями значительно больше, чем в ведущих индустриальных странах, то в российских условиях безусловно должна быть сохранена прогрессивная шкала взимания налогов с населения.

                          
 

Список использованной литературы.

1. Поляков  В.П., Московкина Л.А. Структура и функции центральных банков: зарубежный опыт. - М.: Инфра-М, 2007.

2. Семенюта  О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: Учеб. пособие. - М: Контур, 2008. 
3. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

4. Финансово-кредитный  энциклопедический словарь / Под  общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы  и статистика, 2009.

5. Финансы  и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2007.

Информация о работе Особенности современного развития финансовых систем развитых стран