Социальное обеспечение в современных условиях

Автор: Наталья Свищева, 30 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния Внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретическое обоснование Внебюджетных фондов…..…………………….5
1.1 Понятие и назначение Внебюджетных фондов…………………...............5
1.2 Виды социального обеспечения……………………………………………8
2 Анализ резервов увеличения источников Внебюджетных
фондов……………………………………………………………….................14
2.1 Анализ формирования резервов Внебюджетных фондов социального
назначения…………………………………………………………………14
2.2 Анализ источников и системы использования средств
Внебюджетных фондов социального назначения………………………17
3 Основные направления развития государственных Внебюджетных фондов
на современном этапе………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа финансы.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

       Сегодня в России возникает ситуация, когда  система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

       Цены  на медицинские услуги ныне формируются  по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся  финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.

       Попытки решить существующие проблемы системы  здравоохранения привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов — ФФОМС и ФСС. Сторонники такого объединения считают, что создание ОМСС позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.

       При формирование единой системы ОМСС происходит реорганизация фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению. [11, 151-152].

       Меры, которые осуществляются в рамках модернизации системы социального обеспечения без достаточных финансовых средств нельзя осуществить. Обязательным условием успешным проведением реформы является ее реальное финансовое обеспечение.

       Заключение

 

       Важную  роль в финансовой системе государства играют Внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

       К доходам государственных социальных Внебюджетных фондов относятся обязательные платежи (специальные целевые налоги и страховые взносы, установленные налоговым законодательством для того или иного фонда); другие доходы, а именно – бюджетные средства; доходы, полученные от размещения временно свободных средств; добровольные взносы физических и юридических лиц; прочие источники.

       Основным  источником доходов государственных социальных внебюджетных фондов в настоящее время выступает единый социальный налог.

       Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во Внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

       Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.

       Каждый  из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как  общие с другими фондами, так  и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

       Меры, которые осуществляются в рамках модернизации системы социального обеспечения без достаточных финансовых средств нельзя приступать к реструктуризации и модернизации отрасли. Обязательным условием успешной проведения реформы является ее реальное финансовое обеспечение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников

        

       1. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2007.

            2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск.: Сибирское университетское издательство, 2009.

       3. Финансы: Учебник / Под ред.  А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. –  М.: Финансы и статистика, 2006.

       4. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.

       5. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.

            6. Губанов С. Политика нового этапа: цель и средство / Экономист. -  2006. - №11.

            7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

            8. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

            9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. -  3-е изд. перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2008.

    1. «Налоговые Вести» № 20, 17  июля  2007 года.

            11. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2006. 
 
 
 

Информация о работе Социальное обеспечение в современных условиях