Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 20:35, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является изучение механизма формирования, структуры и анализ деятельности Фонда социального страхования РФ.
На основе поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
анализ социально-экономической сущности внебюджетного фонда;
изучение структуры и функций внебюджетного фонда Российской Федерации;
анализ формирования доходной и расходной части бюджета ФСС РФ;
Введение -----------------------------------------------------------------------------------------------------2
ГЛАВА 1. Структура, назначение и формирование внебюджетного фонда.
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетного фонда. ------------------------------5
1.2. Структура и функции внебюджетного фонда социального страхования -------------13
ГЛАВА 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов на примере Фонда Социального страхования РФ
2.1. Характеристика деятельности ФСС РФ -------------------------------------------------------20
2.2. Формирование доходов и расходов ФСС-------------------------------------------------------22
ГЛАВА 3. Проблемы деятельности ФСС и пути их преодоления
3.1. Проблемы социального страхования в России и пути их преодоления---------------29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------------------------38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Следует обратить внимание, что действие закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые регулируются Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
В соответствии
со ст.3 закона контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) страховых взносов
на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством осуществляет
Фонд социального страхования
Фонд
социального страхования
Плательщиками страховых взносов в ФСС РФ являются:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со ст.5 и ст.14 закона индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, за себя не исчисляют и не уплачивают страховые взносы в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Указанные физические лица вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
Следует
особо обратить внимание на новые
положения в системе
1. Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
2. База
для начисления страховых
3. В
случае прекращения
4. Статьей 24 закона устанавливается обязанность банков сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в электронной форме в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронной форме должен быть установлен Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Неоднократное в течение одного календарного года нарушение банком обязанностей, предусмотренных законом, является основанием для обращения органа контроля за уплатой страховых взносов в Центральный банк Российской Федерации о рассмотрении вопроса о применении в отношении банка соответствующих мер, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Плательщики страховых взносов обязаны:
· правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
· вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
· представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
· представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов;
· выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
· обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
· письменно сообщать в орган контроля по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
II. Уплата
страховых взносов в ФСС РФ.
С
1 января 1991 года на основании Постановления
Совета Министров РСФСР и Федерации
независимых профсоюзов от 25 декабря
1990 года №600/3-3 «О совершенствовании
управления и порядка финансирования
расходов на социальное страхование
трудящихся РСФСР» был образован
внебюджетный Фонд социального страхования
Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится
финансово-кредитным
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999г. №165-ФЗ»)
1. Фонд
социального страхования
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Фонд
является специализированным
Денежные
средства и иное имущество, находящееся
в оперативном управлении Фонда,
а также имущество, закрепленное
за подведомственными Фонду
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
(п. 2 в
ред. Постановления
3. В
Фонд социального страхования
Российской Федерации входят
следующие исполнительные
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
центральные
отраслевые отделения, управляющие
средствами государственного социального
страхования в отдельных
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство
деятельностью Фонда
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
4. Фонд,
его региональные и
5. Местонахождение Фонда - г. Москва
страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;