Социально-экономическая сущность Фонда социального страхования, проблемы формирования и использования его доходных источников

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является изучение механизма формирования, структуры и анализ деятельности Фонда социального страхования РФ.

На основе поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

анализ социально-экономической сущности внебюджетного фонда;
изучение структуры и функций внебюджетного фонда Российской Федерации;
анализ формирования доходной и расходной части бюджета ФСС РФ;

Содержание

Введение -----------------------------------------------------------------------------------------------------2


ГЛАВА 1. Структура, назначение и формирование внебюджетного фонда.

1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетного фонда. ------------------------------5
1.2. Структура и функции внебюджетного фонда социального страхования -------------13
ГЛАВА 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов на примере Фонда Социального страхования РФ
2.1. Характеристика деятельности ФСС РФ -------------------------------------------------------20
2.2. Формирование доходов и расходов ФСС-------------------------------------------------------22
ГЛАВА 3. Проблемы деятельности ФСС и пути их преодоления
3.1. Проблемы социального страхования в России и пути их преодоления---------------29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------------------------38
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая!!!!!!!!!!.docx

— 152.89 Кб (Скачать)

    Следует обратить внимание, что действие закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и  уплатой (перечислением) страховых  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, которые регулируются Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

    В соответствии со ст.3 закона контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные  органы (далее - органы контроля).

    Фонд  социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) и  его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью  выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

    Плательщиками страховых взносов в ФСС РФ являются:

    а) организации;

    б) индивидуальные предприниматели, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам;

    в) физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам.

    В соответствии со ст.5 и ст.14 закона индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, за себя не исчисляют и не уплачивают страховые взносы в ФСС РФ по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством. Указанные  физические лица вправе добровольно  вступить в правоотношения по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального  страхования в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом «Об  обязательном социальном страховании  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

    Следует особо обратить внимание на новые  положения в системе социального  страхования:

    1. Плательщики  страховых взносов определяют  базу для начисления страховых  взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

    2. База  для начисления страховых взносов  в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

    3. В  случае прекращения деятельности  организации в связи с ее  ликвидацией либо прекращения  физическим лицом деятельности  в качестве индивидуального предпринимателя  до конца расчетного периода  указанные плательщики страховых  взносов обязаны до дня подачи  в регистрирующий орган заявления  о государственной регистрации  юридического лица в связи  с его ликвидацией либо заявления  о государственной регистрации  прекращения физическим лицом  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя соответственно  представить в орган контроля  за уплатой страховых взносов  расчет по начисленным и уплаченным  страховым взносам за период  с начала расчетного периода  по день представления указанного  расчета включительно.

    4. Статьей  24 закона устанавливается обязанность банков сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в электронной форме в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронной форме должен быть установлен Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации. 

    Неоднократное в течение одного календарного года нарушение банком обязанностей, предусмотренных  законом, является основанием для обращения  органа контроля за уплатой страховых  взносов в Центральный банк Российской Федерации о рассмотрении вопроса  о применении в отношении банка  соответствующих мер, предусмотренных  Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    Плательщики страховых взносов обязаны:

    ·         правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;

    ·         вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;

    ·         представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;

    ·         представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов;

    ·         выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

    ·         обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.

    ·         письменно сообщать в орган контроля по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

  • 1) об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности; 
    2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение); 
    3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.
 

    II. Уплата  страховых взносов в ФСС РФ.   

  • С 01.01.2010 года отменяется регрессная шкала единого  социального налога (ЕСН) и вводится страховой тариф, уплачиваемый в  ФСС в размере 2,9 процентов. Ставка тарифа в ФСС сохраняется в размере действующей ставки ЕСН. При этом с 2010 года по 2014 год включительно предусматриваются переходные положения для отдельных плательщиков взносов в ФСС (см. приложение 1).

ГЛАВА 2. Порядок формирования и использования  средств внебюджетных фондов на примере  Фонда Социального  страхования РФ

2.1. Характеристика деятельности  ФСС РФ

 

     С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/3-3 «О совершенствовании  управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование  трудящихся РСФСР» был образован  внебюджетный Фонд социального страхования  Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации2

     Управление  системой обязательного социального  страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999г. №165-ФЗ»)

1. Фонд  социального страхования Российской  Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного  социального страхования Российской  Федерации.

Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами  Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

(п. 2 в  ред. Постановления Правительства  РФ от 19.02.1996 N 166)

3. В  Фонд социального страхования  Российской Федерации входят  следующие исполнительные органы:

региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем  Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде  образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

4. Фонд, его региональные и центральные  отраслевые отделения являются  юридическими лицами, имеют гербовую  печать со своим наименованием,  текущие валютные и иные счета  в банках.

5. Местонахождение Фонда - г. Москва

2.2. Формирование доходов  и расходов ФСС

 
  • Средства  Фонда образуются за счет:

страховых взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных  уплачивать взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих  право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных  средств Фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных  в бюджете Фонда на соответствующий  период;

добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

Информация о работе Социально-экономическая сущность Фонда социального страхования, проблемы формирования и использования его доходных источников