Совершенствование бюджетной системы и бюджетного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………. 2

1.Теоретические основы государственного бюджета
1.Экономическая сущность и функции бюджета……………………………………… 3
2.Основные функции бюджета…………………………………………………………………. 6
2.Доходы и расходы государственного бюджета
1.Доходы бюджета, их состав и структура………………………………………………. 10
2.Расходы бюджета и их характеристика………………………………………………… 12
3.Совершенствование бюджетной системы и бюджетного устройства
1.Основные направления совершенствования бюджетного процесса…. 16
2.Роль бюджета в обеспечении экономического роста РФ……………………. 19
Заключение…………………………………………………………………………………………………… 20

Список использованной литературы…………………………………………………………… 21

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМdocx.docx

— 64.92 Кб (Скачать)

  -заработная плата;

  -начисления на заработную плату;

  -канцелярские и хозяйственные расходы;

  -командировки и служебные разъезды;

  -стипендии;

  -расходы на питание;

  -приобретение медикаментов и перевязочных средств;

  -приобретение оборудования и инвентаря;

  -приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

  -государственные капитальные вложения;

  -капитальный ремонт;

  -содержание сооружений благоустройства;

  -геологоразведочные работы;

  -проектирование;

  -государственная дотация;

  -операционные расходы;

  -платежи по ссудам;

  -возмещение разницы в ценах;

  -прочие расходы. 

     Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых  бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких  темпов инфляции на современном этапе  развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

     Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими  мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим  совокупный спрос на продукцию и  услуги и в дальнейшем провоцирующим  развитие инфляции издержек производства. 

     Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы  бюджета подразделяются на:

  расходы республиканского бюджета;

  расходы бюджетов членов федерации;

  расходы местных бюджетов 
 
 

  Государственный бюджет Российской Федерации на 2009г. 

    

  На диаграмме  обозначены: 

Статьи расходов государственного бюджета 2007г. Сумма, млн. руб. % от "всего"
1 Межбюджетные  трансферты 1844346,5 33,76
2 Национальная  оборона 822035,9 15,05
3 Общегосударственные вопросы 808196,5 14,79
4   Национальная  безопасность и

  правоохранительная  деятельность

662867,2 12,13
5 Национальная  экономика 497229,5 9,1
6 Образование 277939,3 5,09
7 Социальная  политика 215565,8 3,95
8 Здравоохранение и спорт 206373,5 3,78
9 Культура, кинематография и

средства  массовой информации

67804,7 1,24
10 Жилищно-коммунальное хозяйство 53024,5 0,97
11 Охрана окружающей среды 8096,5 0,15
  Всего 5463479,9 100
 
 
 
 

3. Совершенствование бюджетной системы и бюджетного устройства

     3.1 Основные направления  по совершенствованию  государственной  бюджетной политики 
 

     Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным  долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

     Бюджетная политика на очередной финансовый год  определяется Бюджетным посланием  Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года. 

     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах закреплено следующее  важнейшее положение: бюджетная  политика в современных условиях должна быть ориентирована на адаптацию  бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок  для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. 

     Бюджет  не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать  источники повышения конкурентоспособности  российской экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти  обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов. 

Наиболее  важными направлениями современной  бюджетной политики являются: 

1. Обеспечение  исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей  адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени. 

2. Ограничения  размеров бюджетного дефицита  в целях сохранения макроэкономической  стабильности и устойчивости  выполнения социальных обязательств  в последующие годы. 

3. Переход  к режиму жесткой экономии  бюджетных средств, предполагающему  достижение максимально возможного  мультипликативного экономического  и социального эффекта от каждого  бюджетного рубля. 

Необходимо  четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При  принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый  эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его  достижение. 

4. Определение  оптимальных форм поддержки реального  сектора экономики и финансовой  системы, исключающие иждивенчество  и создающие стимулы для внедрения  и развития современных технологий, повышения энергоэффективности  экономики и производительности  труда. Выполнение требований  повышения эффективности должно  быть обязательным условием оказания  государственной поддержки. 

5. Обеспечение  кардинального повышения качества  предоставления гражданам государственных  услуг, модернизацию сети оказания  услуг гражданам за счет бюджетных  средств. 

Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и  государственных программ, современных  форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в  государственном секторе, обеспечение  их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников, соответствующих учреждений. 

6. Усовершенствование  механизма государственных закупок  за счет применения современных  процедур размещения заказов,  консолидации заказчиков, а также  использования комплексных методов  управления инвестиционными проектами. Государственные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей. 

7. Определение  экономически оправданного уровня  налоговой нагрузки и структуру  налогов, соответствующие современной  стадии развития российской экономики  и стимулирующие развитие предпринимательства,  поиск и применение передовых  технологий. 

8. Обеспечение  сбалансированности расходных полномочий  и ресурсов для их обеспечения  на каждом уровне публичной  власти, установить ответственность  за неэффективное расходование  средств, создать стимулы для  расширения собственного доходного  потенциала. 

9. Завершение  формирования надежной и сбалансированной  пенсионной системы, основанной  на страховых принципах ресурсного  обеспечения и позволяющей обеспечить  достойный уровень жизни гражданам  старшего поколения. 

10. Определение  и реализация комплекса мер  по созданию "безбарьерной" среды  для инвалидов, а также иные  мероприятия, связанные с ратификацией  Конвенции о правах инвалидов. 

 Основные  направления налоговой политики  и формирование доходов бюджетной  системы 

     Налоговая политика должна быть нацелена на решение  двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. 

     Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать  позитивное воздействие на структурные  изменения в экономике, формировать  комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности. 

   Бизнес  должен проявить высокую степень  ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение  от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых  в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. . Роль бюджета в обеспечении экономического роста РФ
 

   Роль  бюджета выражается в том, что  он является важнейшим рычагом воздействия  на ход общественного воспроизводства  и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных  доходов и расходов правительства  могут осознано изменять объем совокупного  спроса (величину потребительских И  инвестиционных расходов) и тем самым  влиять на колебания экономической  конъюнктуры. 

   В связи с этим различают экспансивную (расширительную) и рестриктивную (ограничительную) бюджетные политики. Первая выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет преодолевать экономические  кризисы и ускорять экономический  рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что позволять ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру. С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода, национального богатства. Основные каналы распределения национального дохода через государственный бюджет следующие: 

Информация о работе Совершенствование бюджетной системы и бюджетного устройства