Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:30, научная работа
Ценные бумаги существуют как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией и правилами работы на нем. Однако товары, продаваемые на рынке ценных бумаг, являются товаром особого рода, поскольку ценные бумаги - это лишь титул собственности, документы, дающие право на доход, но не реальный капитал. Обособление рынка ценных бумаг определяется именно этим их качеством, и рынок характеризуется по большей части свободной и легко доступной передачей ценных бумаг одним владельцем другому.
Целью совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг на среднесрочную (до 2014) и долгосрочную (до 2020) перспективу является его превращение в важнейший фактор повышения конкурентоспособности Российской экономики. Это требует отладки рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это является основой формирования в России одного из ведущих мировых финансовых центров.
2. Формирование благоприятного
налогового климата для
Таким образом, к началу 2014 года должны быть созданы основные контуры благоприятного и конкурентоспособного режима налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами на российском финансовом рынке.
3. Снижение административных
барьеров и упрощение процедур
государственной регистрации
- пересмотр ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала;
- способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала;
- изменение требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, а также ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций.
В результате принятия этого закона будет установлен исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых допускается оплата уставного капитала общества, в том числе его дополнительных акций, путем зачета требований.
4. Создание широких возможностей для секьюритизации активов и эмиссии новых финансовых инструментов. В условиях обострения кризисных процессов на мировых финансовых рынках, а также, учитывая необходимость сохранения ликвидности российской финансовой и банковской системы на уровне, способном обеспечить увеличивающийся в условиях экономического роста спрос предприятий на финансовые ресурсы, сохраняет актуальность разработка основ правового регулирования в сфере секьюритизации финансовых активов.
Целесообразно разработать нормативную базу для выпуска специальных финансовых инструментов, позволяющих обеспечивать привлечение инвестиционных ресурсов в долгосрочные проекты по развитию транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры, реализуемые в формате государственно-частного партнерства – инфраструктурных облигаций. Такие облигации могли быть обеспечены активами, создаваемыми в рамках проекта, постоянными платежами за пользование инфраструктурными объектами, а также иметь различные сроки обращения.
Для максимально эффективного
использования данного
5. Расширение спектра
производных финансовых
Помимо налогообложения
фактором, сдерживающим развитие рынка
производных финансовых инструментов,
является отсутствие правовой определенности
в отношении порядка исполнения
обязательств по срочным сделкам, например,
в случае неплатежеспособности одного
из ее участников или в иных в
случаях, когда надлежащее исполнение
срочных сделок оказывается невозможным.
В результате инструменты, призванные
страховать риски на финансовом рынке,
сами становятся источниками повышенного
риска, что в еще большей степени
увеличивает рискованность
Необходимо законодательно определить возможность заключения участниками срочного рынка соглашений о неттинге. В настоящее время ФСФР России подготовлены концепция и проект соответствующего законодательного акта.
Также необходимо установить требования по обязательному мониторингу бирж за нестандартными срочными сделками, что позволит своевременно выявлять случаи манипулирования и совершения инсайдерских сделок на срочном рынке.
Следует завершить формирование условий рыночного ценообразования на важнейшие для российской экономики товары (например, энергоносители, зерно, металлы, строительные материалы). Для того чтобы товаропроизводители и потребители таких товаров шире использовали механизмы срочного рынка, необходимо установить, что цены биржевых срочных контрактов на поставку того или иного товара являются рыночными, в том числе для целей расчета налогов. Кроме того, необходимо создать регулирование биржевых складов и стимулировать их быстрое создание. Следует также разработать программу по разъяснению экономическим агентам возможностей срочного рынка для снижения рисков изменения цен товаропроизводителей и потребителей.
6. Внедрение механизмов,
обеспечивающих широкое
Важным средством
Требует пересмотра и установления
более жестких норм процесс распространения
рекламы розничных финансовых услуг.
При этом целесообразно установить
возможность социальной рекламы
в средствах массовой информации,
предупреждающей о
7. Развитие коллективных инвестиций. В 2012 – 2013 годах путем утверждения нормативных правовых актов ФСФР России должны быть приняты решения, направленные на достижение следующих целей:
- создание новых видов инвестиционных фондов, ориентированных на инвестирование в приоритетные сектора экономики – фондов прямых инвестиций;
- расширение перечня финансовых инструментов для инвестирования средств институтов коллективных инвестиций, включая иностранные ценные бумаги;
- введение системы управления рисками при совершении срочных сделок институтами коллективного инвестирования;
- совершенствование контроля за сохранностью средств коллективного инвестирования со стороны специализированного депозитария.
Одновременно в разрешении
конфликтов интересов управляющего
и инвестора должна быть усилена
роль СРО. В этой связи целесообразно
возложить на СРО обязанность
устанавливать по согласованию с
ФСФР России стандарты профессиональной
этики для управляющих
С участием СРО необходимо формировать централизованные информационные системы раскрытия информации об институтах коллективного инвестирования и анализа их деятельности.
К 2013 году в целях увеличения рынка инструментов коллективного инвестирования и повышения ликвидности таких инструментов необходимо создание централизованной системы клиринга и расчетов по сделкам обращения, выдачи, обмена и погашения инвестиционных паев.
8. Предупреждение и пресечение недобросовестной деятельности на рынке ценных бумаг. Предотвращение манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации.
Крайне актуальной
остается задача принятие
Информация о работе Совершенствование регулирования и развития рынка ценных бумаг РФ