Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:01, курсовая работа
целью работы является исследование развития и совершенствования законодательной базы на основе предпринимательства в Казахстане.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и правовую природу субъекта предпринимательской деятельности;
- охарактеризовать становление предпринимательства в Казахстане;
- изучить современное состояние предпринимательства;
- провести анализ нормативно-правовой базы, регулирующей развитие предпринимательства в Казахстане;
- рассмотреть процесс совершенствования государственной регистрации предпринимателей;
- изучить направления совершенствования системы налогового администрирования предпринимательства.
НК – Налоговый комитет и его территориальные органы
Юр.Л. – представитель юридического лица
- направления передачи
- режим on-line
- напрвление передачи документа ( статистической карточки, свидетельства налогоплательщика)
Рисунок
1 – схема механизма
Агенству по статистике (стрелка № 2). Региональные органы статистики в режиме on-line работают с электронными извещениями, дополняют в них коды ОКПО и ОКЭД и оформляют статистическую карточку. После этого извещение передаётся в налоговый комитет (стрелка № 3). Налоговые органы работают с извещением, дополняют извещение кодом РНН и возвращают его в МЮ (стрелка № 4). На завершающем этапе статистические и налоговые органы оформляют, соответственно, статистическую карточку и свидетельство налогоплательщика и передают их органу юстиции.
В результате
такого обмена информацией все
Изменились требования регистрирующего органа к объёму и содержанию информации для оформления акта регистрации. Об этом свидетельствует состав показателей электронного извещения:
Законодательством определены сроки регистрации «в одно окно»: «Государственная регистрация (перерегистрация) субъектов малого предпринимательства и учётная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств должны быть произведены не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов, а государственная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств – не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов».
После
прохождения процедуры регистрации компании
получают следующие документы: свидетельство
о государственной регистрации юридического
лица, статистическую карточку, свидетельство
налогоплательщика Республики Казахстан.
Эти документы являются бессрочными и
постоянно хранятся на предприятии.
2.3
Совершенствование системы
До настоящего времени государственная поддержка малого предпринимательства в Казахстане акцентировалась на предоставлении налоговых преференций и льготного финансирования за счёт государственных финансов, которая приносила определённый краткосрочный эффект, но велась не на системных началах. Это было обусловлено тем, что перспективы и задачи развития предпринимательства рассматривались только в контексте его собственных проблем, без взаимосвязи с общей системой целей и приоритетов экономического развития государства на долгосрочную перспективу.
Правительство Республики Казахстан внесло изменения в налоговое законодательство в части режима налогообложения малого бизнеса.
А именно, с 2006 года расширены сферы применения специального налогового режима на основе упрощённой декларации:
-
для индивидуальных
-
для юридических лиц –
Изменён порядок взимания и ставка индивидульного подоходного налога до 10%.
С 1 января 2009 года будет введён в действие новый Налоговый кодекс, в рамках которого предусмотрено существенное снижение налоговой нагрузки, в первую очередь, для несырьевого сектора экономики.
Корпоративный подоходный налог будет поэтапно снижен с 30% до 20% в 2009 году, до 17,5% - в 2010 году и до 15% - в 2011 году.
Ставка налога на добавленную стоимость со следующего года также будет снижена с 13 до 12 %. Увеличивается в 2 раза минимальный объём оборота, необлагаемого НДС, до 38 млн.тенге.
Вместо регрессивной шкалы ставок социального налога будет введена единая ставка в размере 11%.
Для
всех предприятий экономики
Для предприятий малого и среднего бизнеса отменяется требование об уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.
Также предусмотрен перенос сроков убытков для всех предприятий с 3 до 10 лет.
Введены налоговые льготы, направленные на развитие НИОКР малых предприятий. В соответствии с этой льготой из налогооблагаемой базы вычисляются 100% прямых расходов на исследования, разработки и инновации. Эти льготы предусматривают поддержку активной деятельности всех категорий предпринимательств в области исследований и инноваций.
Оставлено
за предпринимателя, работающими по
упрощённой декларации, право выбора
использования контрольно-
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства» был объявлен мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 год.
С учётом ежегодно проводимого анализа результатов деятельности субъектов малого бизнеса, конкретной экономической ситуации в стране продолжается работа по совершенствованию системы налогового администрирования малого предпринимательства и оптимизации налоговой отчётности.
Необходимо пересмотреть специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса (на основе патента и упрощенной декларации) в части увеличения существующего размера объекта налогообложения (дохода за налоговый период) минимум в 2-3 раза.
Законодательно разрешить переход со специального налогового режима на основе упращённой декларации на специальный налоговый режим на основе патента.
Разрешить предприятиям малого бизнеса использовать кассовый метод вместо общепринятого метода начислений.
Освободить вновь созданные предприятия малого бизнеса, в форме юридического лица, не применяющих специальный налоговый режим от корпоративного подоходного налога в первые 3 года на 100%, четвёртый год – 75%, пятый год – 50%.
С целью создания малых предприятий в производственной сфере, необходимо разрешить относить на вычеты стоимость приобретаемого производственное оборудования в течение 3-5 лет от начала деятельности без заключения контракта, но предоставление преференций.
На
данном этапе очень важно, чтобы
действующая налоговая система
как экономический регулятор, стимулируя
рост количества субъектов малого предпринимательства,
обеспечивала увеличение количества рабочих
мест, объёма производимых работ и оказываемых
услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование отечественного предпринимательства в Казахстане началось с первых лет независимости – в перид жесточайшего товарного дефицита, гиперинфляции, снижения жизненного уровня населения. Это было время трудных решений. В экономике преобладала государственная собственность. Полностью отсутствовала законодательная база для развития рыночных отношений. Действующие законы носили репрессивный характер по отношению к частной собственности и предпринимательской деятельности. И самое страшное – в общественном сознании предпринимателя воспринимали только негативно как спекулянты, эксплуататоры, расхитетиля общенародного достояния.
Ряд принятых в республике нормативно-правовых актов, способствовали реабилитации предпринимательства, повышению его экономической и социальной роли в становлении смешанной экономики.
Следующим крупным шагом была поэтапная приватизация государственной собственности. В результате приватизации, при которой государственные и муниципальные предприятия розничной торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания, мелкие государственные предприятия в отраслях лёгкой и пищевой промышленности, оптовой торговли превратились в субъекты частной предпринимательской деятельности.
Поддержка малого бизнеса является основным напрвлением государственной политики. Это закреплено в таких основополагающих документах, как «Стратегия Казахстана – 2030», «Стратегический план 2010» и «Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года».
На основе анализа нормативно-правовой базы, с учётом предложений предпринимателей, внесённых ими при обсуждении проблем предприниматеьства на круглых столах, возможно было бы внести следующие предложения по её совершенствованию:
-
рекомендовать Министерству
-
ввести порядок регистрации
-
в законодательных актах (
-
в Кодексе РК об
Информация о работе Совершенствование законодательства в области малого и среднего бизнеса