Стабилизационный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Некоторые также настаивают на повышении базовой цены на нефть (цены отсечения), а значит сокращении отчислений в Стабилизационный фонд. Эту идею можно понять - во-первых, на стерилизацию уходят средства, которые были бы не лишними в бюджете, а, во-вторых, хочется остановить постоянные внеплановые рекорды пополнения "госзаначки". Кроме того, каждый стерилизуемый рубль потенциально означает для государства упущенную выгоду. Получить эту выгоду можно, только наладив эффективное распределение бюджетных средств.
С января 2008 года Стабилизационный фонд был разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния или Фонд будущих поколений.
На сегодняшний день данная тема является наиболее актуальной для нашей страны, так как в связи с мировым финансовым кризисом и резким падением цен на нефтепродукты (что является основной доходностью бюджета нашей страны и средством пополнения Стабилизационного фонда) произошло резкое сокращение доходов в казну государства, и, в результате, основную роль в укреплении экономики и удержании курса рубля должен играть Стабилизационный фонд РФ, а точнее сформированный Резервный фонд РФ.

Содержание

Введение
Глава 1. Стабилизационный фонд России
§1. Создание Стабилизационного фонда РФ
§2. Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации
§1. Государственный Резервный накопительный фонд
§2. Управление средствами Резервного фонда
§3. Использование средств Резервного фонда
§4. Результаты размещения средств Резервного фонда РФ в 2008 г.
Глава 3. Фонд национального благосостояния
§1. Предназначение фонда национального благосостояния
§2. Состояние фонда национального благосостояние
§3. Управление Фондом национального благосостояния
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

стаб фонд рф.docx

— 120.12 Кб (Скачать)
 

     Правительство Российской Федерации установило следующие  требования к указанным финансовым активам48:

     1. средства Резервного фонда могут  размещаться в долговые обязательства  в виде ценных бумаг иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков  четырнадцати стран: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции49.

     2. долговые обязательства должны  соответствовать следующим требованиям:

  • эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг, долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
  • сроки погашения выпусков долговых обязательств являются, фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
  • нормативы минимального и максимального сроков до погашения, выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
  • ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;
  • номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
  • объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
  • выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения50.

     3. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  15 % номинального объема этого  выпуска.

     4. к мждународным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся:

  • Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
  • Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
  • Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
  • Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
  • Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
  • Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
  • Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
  • Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB)51.

     5. при размещении средств Резервного  фонда на депозитах в иностранных  банках и кредитных организациях  должны выполняться следующие  требования:

     - иностранный банк или кредитная  организация должны иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

     - нормативы минимального и максимального  сроков размещения средств Резервного  фонда на депозитах в иностранных  банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов  Российской Федерации, являются  обязательными;

     - суммарный объем средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не должен превышать 25 % общего объема средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях52.

      6. Министерство финансов Российской  Федерации вправе устанавливать  дополнительные требования к  долговым обязательствам и депозитам  в иностранных банках и кредитных  организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской  Федерации.

     В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации  утвердило:

     1. нормативную валютную структуру  средств Резервного фонда в  следующем составе53:

     доллар  США-45 %;

     евро-45 %;

     фунт  стерлингов -10 %.

     2. текущие сроки до погашения  выпусков долговых обязательств  иностранных государств, долговых  обязательств, разрешенных для размещения  средств Резервного фонда54:

     - для долговых обязательств, номинированных  в долларах США и евро:

     минимальный срок до погашения-3 месяца

     максимальный  срок до погашения-3 года

     - для долговых обязательств, номинированных  в фунтах стерлингов:

     минимальный срок до погашения-3 месяца

     максимальный  срок до погашения-5 лет.

     Сроки, указанные выше, действуют на момент приобретения за счет средств Резервного фонда долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета  сумм процентов, начисляемых на остатки  денежных средств на счетах по учету  средств Резервного фонда в разрешенных  иностранных валютах.

     3. перечень иностранных государственных  агентств, в которые могут размещаться  средства Резервного фонда (по  согласованию с Центральным банком  Российской Федерации55):

  • Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
  • Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
  • Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
  • Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
  • Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
  • Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
  • Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
  • Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
  • Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
  • Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
  • Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
  • Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
  • Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
  • Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);
  • Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

     4. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  10 % номинального объема этого  выпуска56.

     §3. Использование средств Резервного фонда

 

     Средства  Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового  трансферта и досрочное погашение  государственного внешнего долга.

     Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта происходит в случае недостаточности для  этих целей нефтегазовых доходов  федерального бюджета, поступивших  за соответствующий финансовый год (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.8, п.4).

     Такое использование средств Резервного фонда в периоды неблагоприятной  конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволит проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечить стабильное социально-экономическое развитие страны, снизив его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках57.

     Министерство  финансов Российской Федерации в  ходе исполнения федерального бюджета  вправе использовать без внесения изменений  в федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение  нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления  фактически поступивших в текущем  финансовом году нефтегазовых доходов.

     Предельный  объем использования средств  Резервного фонда для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период58.

     Использование средств Резервного фонда на досрочное  погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано  на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.

     §4. Результаты размещения средств Резервного фонда РФ в 2008 г.

 

     Резервный фонд РФ составил на 1 сентября 2008 года 3 триллиона 504,62 миллиарда рублей, что  эквивалентно 142,6 миллиарда долларов, фонд национального благосостояния - 784,51 миллиарда рублей (31,92 миллиарда  долларов), говорится в сообщении Минфина России.

     Резервный фонд РФ на 1 августа 2008 года составлял 3 триллиона 40,37 миллиарда рублей (129,68 миллиарда долларов), фонд национального  благосостояния - 776,48 миллиарда рублей (32,69 миллиарда долларов). Таким образом, резервный фонд за август вырос на 464,25 миллиарда рублей, фонд национального  благосостояния - на 18,03 миллиарда рублей.

     Минфин  в августе начал перечисление в фонды средств, поступающих  в бюджет от нефтегазового сектора, поскольку нефтегазовый трансферт  на текущие расходы бюджета был  перечислен в полном объеме.

     На  момент создания, на 1 февраля 2008 года, объем резервного фонда составил 3,058 триллиона рублей (125,19 миллиарда  долларов), фонда нацблагосостояния - 783,31 миллиарда рублей (32,00 миллиарда долларов)59.

     Средства  обоих фондов размещаются в активы, номинированные в валюту по структуре: по 45% - в долларовые и активы в  евро, а 10% - в активы, номинированные в фунты стерлингов.

     Остатки средств на отдельных счетах по учету  средств резервного фонда в иностранной  валюте по состоянию на 1 сентября 2008 года составили 61,36 миллиарда долларов, 41,56 миллиарда евро и 6,90 миллиарда  фунтов стерлингов, говорится в пресс-релизе.

     Остатки средств на отдельных счетах по учету  средств фонда национального  благосостояния в иностранной валюте по состоянию на 1 сентября 2008 года составили 14,45 миллиарда долларов, 9,83 миллиарда  евро, 1,63 миллиарда фунтов стерлингов.

     Минфин 30 января 2008 года преобразовал стабфонд РФ в резервный фонд (формируется для обеспечения расходов федерального бюджета в случае существенного падения цен на нефть) и фонд национального благосостояния (для решения проблем пенсионной системы).

     С 2008 года нефтегазовые доходы федерального бюджета зачисляются на отдельный  счет. В первую очередь часть из них направляется на финансирование расходов бюджета (так называемый нефтегазовый трансферт, установлен в абсолютном выражении в законе о бюджете на соответствующий год), остальное затем поступает - на пополнение нацфондов, созданных на базе стабфонда. Сначала наполняется до нормативной величины в 10%ВВП резервный фонд, затем - фонд нацблагосостояния60.

 

      Глава 3. Фонд национального благосостояния

     §1. Предназначение фонда национального  благосостояния

 

Информация о работе Стабилизационный фонд РФ