Сущность и особенность государственного долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга, изучение его современного состояния и социально-экономического значения.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
– разобрать понятие государственного долга, его виды.

– исследовать механизм управления государственным долгом.
– познакомиться с особенностями современной международной кредитной политики.

Практическая часть курсовой работы основана на разработке финансового плана деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
ЕГО ВИДЫ 6
2 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ 12
3 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ
КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 15
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит моя.doc

— 694.00 Кб (Скачать)

•   сохранение стоимости  обслуживания государственного долга;

•   обеспечение  исполнения обязательств государства  в полном объёме по более низкой стоимости  на среднесрочную и  долгосрочную перспективу.

Управление  государственным  долгом подразделяется на два больших  блока: управление внутренним и управление внешним государственным долгом. [4]

В целом государственный  внутренний долг представляет собой  сумму бюджетных дефицитов за предшествующие годы, увеличенную на сумму расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга.

Существуют  следующие  меры в области управления государственным  внутренним долгом:

конверсия - изменение  доходности займов. Государство чаще всего снижает процентные ставки по займам, в целях снижения расходов по обслуживанию государственного внутреннего  долга. Не исключается возможность повышения доходности государственных ценных бумаг.

консолидация - изменение условий займа, связанных  с их сроками. Как правило, срок займа  увеличивается, но может быть и уменьшен. Возможно совмещение консолидации с  конверсией.

унификация  займов - это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов ценных бумаг, обращающихся одновременно, что сокращает расходы государства по обслуживанию долга. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией.

рефинансирование  предыдущих займов означает, что на ту сумму задолженности, которая  должна быть погашена в данном году, осуществляется выпуск новых займов.

аннулирование государственного долга - это мера, в результате которой государство  полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним, или по всему государственному долгу).

Аннулирование государственных  ценных бумаг проводится по двум причинам:

Во-первых, аннулирование  государственного долга объявляется  в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства.

Во-вторых, аннулирование  задолженности может явиться  следствием прихода к власти новых  политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей.

Отсрочка погашения  займа - мера, при которой отодвигаются сроки погашения займов, и прекращается выплата доходов. Отсрочка погашения  внешней задолженности может  и не повлечь приостановку выплаты  процентов. Отсрочка погашения займа  принимается в таких случаях, когда большая часть поступлений от реализации облигаций новых займов направляется на выплату процентов и погашение по ранее выпущенным займам.

В настоящее  время в  мировой практике управления выпущенным долгом отчетливо проявляются  две  тенденции:

• направленность большинства стран на диверсификацию видов ценных бумаг и сроков погашения;

 

• стремление к  пролонгированию государственной  задолженности. В этих условиях доля долгосрочных долговых обязательств в  обороте государственных ценных бумаг становится показателем устойчивости рынка.

Комплекс мер  по управлению государственным внешним  долгом намного уже, чем по управлению внутренним долгом.

В случае если государство-заемщик  не может платить долги и проценты по ним, а кредиторы не желают давать отсрочку и провести реструктуризацию задолженности, то кредиторы могут  объявить страну банкротом. Тогда производится арест всех зарубежных активов этой страны, всех находящихся в зарубежных портах судов и грузов в уплату долгов кредиторам, парализуется импорт.

Если государство  признает угрозу банкротства, то по просьбе  правительства  под эгидой международных  финансовых организаций в стране вводится контроль над экономикой и  финансами. Создается  управляющий  орган - международный  валютный совет, который уполномочен решать вопросы распределения и использования выделяемых правительству средств. При этом национальная валюта привязывается жестко к доллару, и доллар запускается в обращение наряду с национальной валютой.

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ

КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Особенности современного международного кредитования

В последние  годы отчетливо проявилась тенденция  интернационализации национальных систем финансирования экспорта как  в сфере фирменного кредитования (например, развитие операции на рынке форфейтинга), так и в области банковского кредитования. Характерным стало предоставление банками долгосрочных кредитов по компенсационным сделкам, которые основаны на взаимных поставках товаров на равную стоимость. В этом случае страна-заемщик, получая в кредит на 15–20 лет машины, оборудование для создания и реконструкции предприятий, освоения природных ресурсов, в погашение этого кредита осуществляет встречные поставки продукции построенных предприятий. Отличительными чертами компенсационных соглашений являются крупномасштабный долгосрочный характер, а также взаимная обусловленность экспортной и импортной сделок.

 Широкое  распространение получили так  называемые мультинациональные  контракты на огромные суммы,  в выполнении которых в качестве самостоятельных подрядчиков принимают участие фирмы различных стран. Такие контракты совместно страхуются и финансируются банками и национальными страховыми институтами экспортного кредитования участвующих в них стран. В связи с этим можно отметить создание временных международных банковских консорциумов для финансирования определенных контрактов, выполняемых фирмами нескольких стран.

 Проблемы  финансирования решаются внутри  консорциума, который выступает перед заемщиками в качестве единого института. С категорией экспортных кредитов данную форму финансирования сближает то, что она носит целевой, а не чисто финансовый характер, и в гарантировании этой операции принимают участие правительственные институты заинтересованных стран.

 Противоречия  между уровнем интернационализации хозяйственной жизни и ограниченностью национальных форм регулирования привели к развитию межгосударственного регулирования международного кредита.

 Оно преследует  следующие основные цели:

1) регулирование  международного движения ссудного капитала для воздействия на платежный баланс, валютный курс, рынки ссудных капиталов;

2) совместные  межгосударственные меры по преодолению  кризисных явлений;

3) согласование  кредитной политики по отношению  к определенным заемщикам —  в основном к развивающимся, а также странам Восточной Европы и России.

Межгосударственное  регулирование международного кредита  осуществляется в различных формах.

 

Среди них выделяются:

 •координация  условий экспортных кредитов  и гарантий;

 •согласование  размера помощи развивающимся странам;

•регламентация  деятельности международных и региональных валютно-кредитных и финансовых организаций;

•рециклирование нефтедолларов.

Важной формой межгосударственного регулирования  международного кредита являются международные  совещания в верхах, на которых делаются попытки выработать совместные мероприятия по этим проблемам. На встречах на высшем уровне вопросы экспортных кредитов, передачи технологий, торгов ля зерном приобрели политическое значение в свете отношений Восток — Запад.

Своеобразной  формой сотрудничества банков на многосторонней основе стали международные банковские клубы. Например, Форекс клаб объединяет 1600 банкиров, представляющих мировые  финансовые центры, и ежегодно проводит совещание по актуальным проблемам  международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

Межгосударственное  регулирование кредита испытывает влияние противоречивых тенденций  во взаимоотношениях трех основных мировых  финансовых центров — США, Западной Европы, Японии. Каждый центр стремится  перенести последствия нестабильности национальной экономики на своих партнеров.

Ведущие корпорации и банки активно используют государственное  регулирование международного кредита, когда им это становится выгодно.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

В финансовый отдел  предприятия, осуществляющего массовый выпуск продукции, поступила следующая информация о принятых планах производства, реализации продукции, закупках материалов и сырья на будущий год. Производственный цикл непродолжительный и им можно пренебречь.

 

1. Объем реализации продукции принимается равным объему производства и представлен в таблице 1.

Таблица 1

Объем производства продукции на планируемый год, шт.

Месяц

Объем производства продукции на планируемый год, шт.

Январь

240

Февраль

220

Март

210

Апрель

215

Май

186

Июнь

210

Июль

230

Август

194

Сентябрь

184

Октябрь

186

Ноябрь

194

Декабрь

196


 

Средняя цена реализации составляет 6800 рублей.

 

Объем реализации продукции в ноябре 500 тыс.руб, в декабре прошлого года – 500 тыс.руб.

2. Нормы расхода  основных материалов и их стоимость по кварталам представлены в таблице 2:

 

 

Таблица 2

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Нормы расхода  основных материалов, кг/шт.

0,4

0,5

0,6

0,9

Стоимость основных материалов, тыс.руб./кг

8

2

5

6


 

Вспомогательные материальные затраты составляют 80 тыс.руб.

 

3. Годовые расходы  на оплату труда планируются  усреднено: по средней часовой  тарифной ставке, по средней трудоемкости, по среднему окладу. Предприятие  работает в условиях крайнего  Севера и пользуется всеми  предусмотренными законодательством РФ льготами.

Выплата заработной платы и страховых взносов производится не позднее 10 числа следующего месяца.

Планируемые затраты  на оплату труда представлены в таблицах 3 и 4:

 

Таблица 3

Затраты времени  на производство единицы продукции и стоимость 1 часа работы

Часовая тарифная ставка, руб.

Трудоемкость  изготовления изделия, нормо-час.

13

18


 

Таблица 4

Месячный оклад  и количество вспомогательного и  административно-управленческого персонала (АУП)

Среднемесячный  оклад, руб.

Количество работников, чел.

вспомогательные рабочие

АУП

вспомогательные рабочие

АУП

2800

7000

15

12


 

4. Прочие расходы,  включаемые в себестоимость продукции составляют 1000 тыс.руб.

5. Оплата счетов  покупателями происходит с задержкой.  Задолженность погашается в течение месяца тремя равными платежами, но спустя срок, представленный в таблице. В планируемом году предполагается сократить отсрочку оплаты покупателями по счетам с 60 дней до 30 согласно следующему графику:

Таблица 5

Срок отсрочки оплаты счетов покупателями, дни

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

на 01.11 прош. года

60

на 01.04

50

на 01.09

40

на 01.12 прош. года

60

на 01.05

50

на 01.10

30

на 01.01

60

на 01.06

50

на 01.11

30

на 01.02

60

на 01.07

40

на 01.12

30

на 01.03

60

на 01.08

40

   

 

6. Закупка и  оплата материальных ресурсов  осуществляется ежемесячно и  равномерно в течение года. Срок  оплаты закупаемых ресурсов у  поставщиков составляет 30 дней.

Информация о работе Сущность и особенность государственного долга