Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга, изучение его современного состояния и социально-экономического значения.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
– разобрать понятие государственного долга, его виды.
– исследовать механизм управления государственным долгом.
– познакомиться с особенностями современной международной кредитной политики.
Практическая часть курсовой работы основана на разработке финансового плана деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
ЕГО ВИДЫ 6
2 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ 12
3 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ
КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 15
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
• сохранение стоимости обслуживания государственного долга;
• обеспечение исполнения обязательств государства в полном объёме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Управление государственным долгом подразделяется на два больших блока: управление внутренним и управление внешним государственным долгом. [4]
В целом государственный внутренний долг представляет собой сумму бюджетных дефицитов за предшествующие годы, увеличенную на сумму расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга.
Существуют следующие меры в области управления государственным внутренним долгом:
конверсия - изменение доходности займов. Государство чаще всего снижает процентные ставки по займам, в целях снижения расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга. Не исключается возможность повышения доходности государственных ценных бумаг.
консолидация - изменение условий займа, связанных с их сроками. Как правило, срок займа увеличивается, но может быть и уменьшен. Возможно совмещение консолидации с конверсией.
унификация займов - это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов ценных бумаг, обращающихся одновременно, что сокращает расходы государства по обслуживанию долга. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией.
рефинансирование предыдущих займов означает, что на ту сумму задолженности, которая должна быть погашена в данном году, осуществляется выпуск новых займов.
аннулирование государственного долга - это мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним, или по всему государственному долгу).
Аннулирование государственных ценных бумаг проводится по двум причинам:
Во-первых, аннулирование государственного долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства.
Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей.
Отсрочка погашения займа - мера, при которой отодвигаются сроки погашения займов, и прекращается выплата доходов. Отсрочка погашения внешней задолженности может и не повлечь приостановку выплаты процентов. Отсрочка погашения займа принимается в таких случаях, когда большая часть поступлений от реализации облигаций новых займов направляется на выплату процентов и погашение по ранее выпущенным займам.
В настоящее время в мировой практике управления выпущенным долгом отчетливо проявляются две тенденции:
• направленность большинства стран на диверсификацию видов ценных бумаг и сроков погашения;
• стремление к
пролонгированию
Комплекс мер по управлению государственным внешним долгом намного уже, чем по управлению внутренним долгом.
В случае если государство-заемщик не может платить долги и проценты по ним, а кредиторы не желают давать отсрочку и провести реструктуризацию задолженности, то кредиторы могут объявить страну банкротом. Тогда производится арест всех зарубежных активов этой страны, всех находящихся в зарубежных портах судов и грузов в уплату долгов кредиторам, парализуется импорт.
Если государство признает угрозу банкротства, то по просьбе правительства под эгидой международных финансовых организаций в стране вводится контроль над экономикой и финансами. Создается управляющий орган - международный валютный совет, который уполномочен решать вопросы распределения и использования выделяемых правительству средств. При этом национальная валюта привязывается жестко к доллару, и доллар запускается в обращение наряду с национальной валютой.
3 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ
КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
Особенности современного международного кредитования
В последние
годы отчетливо проявилась тенденция
интернационализации
Широкое
распространение получили так
называемые мультинациональные
контракты на огромные суммы,
в выполнении которых в качеств
Проблемы
финансирования решаются
Противоречия между уровнем интернационализации хозяйственной жизни и ограниченностью национальных форм регулирования привели к развитию межгосударственного регулирования международного кредита.
Оно преследует следующие основные цели:
1) регулирование международного движения ссудного капитала для воздействия на платежный баланс, валютный курс, рынки ссудных капиталов;
2) совместные
межгосударственные меры по
3) согласование
кредитной политики по
Межгосударственное регулирование международного кредита осуществляется в различных формах.
Среди них выделяются:
•координация условий экспортных кредитов и гарантий;
•согласование размера помощи развивающимся странам;
•регламентация деятельности международных и региональных валютно-кредитных и финансовых организаций;
•рециклирование нефтедолларов.
Важной формой
межгосударственного
Своеобразной формой сотрудничества банков на многосторонней основе стали международные банковские клубы. Например, Форекс клаб объединяет 1600 банкиров, представляющих мировые финансовые центры, и ежегодно проводит совещание по актуальным проблемам международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
Межгосударственное
регулирование кредита
Ведущие корпорации и банки активно используют государственное регулирование международного кредита, когда им это становится выгодно.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В финансовый отдел предприятия, осуществляющего массовый выпуск продукции, поступила следующая информация о принятых планах производства, реализации продукции, закупках материалов и сырья на будущий год. Производственный цикл непродолжительный и им можно пренебречь.
1. Объем реализации продукции принимается равным объему производства и представлен в таблице 1.
Таблица 1
Объем производства продукции на планируемый год, шт.
Месяц |
Объем производства продукции на планируемый год, шт. |
Январь |
240 |
Февраль |
220 |
Март |
210 |
Апрель |
215 |
Май |
186 |
Июнь |
210 |
Июль |
230 |
Август |
194 |
Сентябрь |
184 |
Октябрь |
186 |
Ноябрь |
194 |
Декабрь |
196 |
Средняя цена реализации составляет 6800 рублей.
Объем реализации продукции в ноябре 500 тыс.руб, в декабре прошлого года – 500 тыс.руб.
2. Нормы расхода основных материалов и их стоимость по кварталам представлены в таблице 2:
Таблица 2
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Нормы расхода основных материалов, кг/шт. |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
Стоимость основных материалов, тыс.руб./кг |
8 |
2 |
5 |
6 |
Вспомогательные материальные затраты составляют 80 тыс.руб.
3. Годовые расходы на оплату труда планируются усреднено: по средней часовой тарифной ставке, по средней трудоемкости, по среднему окладу. Предприятие работает в условиях крайнего Севера и пользуется всеми предусмотренными законодательством РФ льготами.
Выплата заработной платы и страховых взносов производится не позднее 10 числа следующего месяца.
Планируемые затраты на оплату труда представлены в таблицах 3 и 4:
Таблица 3
Затраты времени на производство единицы продукции и стоимость 1 часа работы
Часовая тарифная ставка, руб. |
Трудоемкость изготовления изделия, нормо-час. |
13 |
18 |
Таблица 4
Месячный оклад
и количество вспомогательного и
административно-
Среднемесячный оклад, руб. |
Количество работников, чел. | ||
вспомогательные рабочие |
АУП |
вспомогательные рабочие |
АУП |
2800 |
7000 |
15 |
12 |
4. Прочие расходы,
включаемые в себестоимость
5. Оплата счетов
покупателями происходит с
Таблица 5
Срок отсрочки оплаты счетов покупателями, дни
Дата |
Срок, дни |
Дата |
Срок, дни |
Дата |
Срок, дни |
на 01.11 прош. года |
60 |
на 01.04 |
50 |
на 01.09 |
40 |
на 01.12 прош. года |
60 |
на 01.05 |
50 |
на 01.10 |
30 |
на 01.01 |
60 |
на 01.06 |
50 |
на 01.11 |
30 |
на 01.02 |
60 |
на 01.07 |
40 |
на 01.12 |
30 |
на 01.03 |
60 |
на 01.08 |
40 |
6. Закупка и оплата материальных ресурсов осуществляется ежемесячно и равномерно в течение года. Срок оплаты закупаемых ресурсов у поставщиков составляет 30 дней.
Информация о работе Сущность и особенность государственного долга