Фонд социального страхования Фонд социальн

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ ………………………………………………………………….5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………. 5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ ………12
Глава 2. Бюджет Фонда социального страхования РФ ……………………. 14
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ …. 14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования ……………………………………………………. 15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ .. 18
Глава 3. Фонд социального страхования Российской Федерации ……….. 24
Заключение ……………………………………………………………………. 28
Список литературы ……………………………………………………………30
Приложения …………………………………………………………………31-32

Работа содержит 1 файл

Концепция управления кредитным портфелем_ру.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2009 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2010 году не предусмотрено.

По виду расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2009 году в действующих условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2010 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2010 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2009 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

 
































Глава 3 . Фонда социального страхования РФ

 

 

Фонд социального страхования (ФСС) является вторым после Пенсионного фонда круным источником финансовых ресурсов, предназначенных на социальные цели. Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722. Фонд образован в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Из Фонда социального страхования выплачиваются следующие виды пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам , вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Средства фонда формируются за счет :

-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности );

страховых взносов граждан , занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты им и страховых взносов в фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады .Помещение этих средств фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц;

-поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства фонда направляются на :

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком- инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

- оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичным которым нет в РФ, а также на лечебное (диетическое питание) ;

-частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно –массовое обслуживание);

-частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

-частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений , необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной фондом ;

-обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

-финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда;

- проведение научно- исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

-осуществления иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Уплат страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом , установленным федеральным законом.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда , за исключением видов заработной платы и других выплат , на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Страховые взносы не начисляются на:

- средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

- фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

- выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).


  

 

                                        Заключение

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.

Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.


Список использованной литературы

 

1.      Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2006. - №6, С. 106-108.

2.      Страхование.Теория и практика. Н.Н. Никулина, С.В. Березина. Москва 2007 год. Юнити.

3.      Финансы.Учебник. Под ред. А.И. Архипова , И.А. Погосова .2009 г.Москва .Проспект.

4.      Организация работы органов социального обеспечения. В.П. Галаганов.2007 г.Москва ИЦ.

5.      Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ – Иваново, 2006.- С.186-191.


7. Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.-1999.-N1.-С.3-11.

6.       

8. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru












Приложения .

Таблица 1. Горизонтальный анализ показателей фонда

1

2

3

4

5

6

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г.,

тыс. руб

Сумма расходов на 2009 г.,

тыс. руб

Темп роста,

1) Общегосударственные вопросы

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

Международные отношения и международное сотрудничество

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

2) Образование

17123502

17120287,5

99,9

18147507,1

106

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

578307,1

615897

106

652850,9

106

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

42465,9

45226,1

106

47939,7

106

Молодежная политика и оздоровление детей

16545194,9

16504390,5

99,8

17494656,2

106

3) Социальная политика

             

358421499

338943928,1

95

371312882

109

Социальное обеспечение населения

356928881

337356400,7

95

370236459,6

109

Обеспечение инвалидов технич. ср-вами реабилитации

8989699

9680090

108

10387050

107

1

2

3

4

5

6

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию

34351125,6

16795276,2

49

17169184,8

102

Пособ. по уходу за ребенком  до достижения им возраста полутора лет подлежащим обяз. соц. страх.

45220082,2

52220719,8

115

59032339,6

113

Пособ. при рождении ребенка

14723016

13772000

87

14062400

102

Пособия при временной нетрудоспособн.

 

134059547

128267460

95,7

143236160

111,7

Пособия по беременности и родам

39697020

33901200

85,4

38798085

114,4

Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде

16600000

17000000

102

17000000

100

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395877,4

1768181,8

74

1801006,2

102

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников

4383536,5

 4189187,7

96

 4440538,9

106

Другие вопросы в области соц. политики

1411508,2

1501145,4

106

984857,4

66

Информация о работе Фонд социального страхования Фонд социальн