Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству

Автор: Роксана Антонова, 08 Ноября 2010 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

понятие системы налогов и сборов, практическое задание.

Содержание

1.Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству

1.1Понятия и сущность налоговой системы

1.2 Виды налогов и сборов

1.3 Элементы налога

2.Тесты

3. Задача.

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Понятие системы налогов и сборов по российскому законодател.docx

— 54.30 Кб (Скачать)

       Поручительство  оформляется в соответствии с  гражданским законодательством  РФ договором между налоговым  органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности  по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут  солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся  пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать  юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие  нескольких поручителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Тесты 

  1. Принцип соразмерности  налогообложения предусматривает, что

       А) размер налога должен соответствовать  экономическим возможностям налогоплательщика

       Б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами своих конституционных  прав

       В) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям государства9                    

           Г) нет правильного ответа

  1. Налоговые льготы являются

       А) основным элементом юридического состава  налога

       Б) существенным элементом юридического состава налога

       В) факультативным  элементом юридического состава налога10

       Г) нет правильного ответа

3. Юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом – это

       А) банк

       Б) небанковская кредитная организация

       В) кредитная организация 11

       Г) нет правильного ответа

  1. Кредитная организация образуется на основе формы собственности

       А) частной

       Б) публичной

       В) любой12   

       Г) нет правильного ответа

5. Юридические признаки обязательного страхования

       А) страхование устанавливается  правовыми актами, имеющими форму закона13

       Б) индивидуальность

       В) унифицированность

       Г) нет правильного ответа 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задача 

       После принятия арбитражным судом решения  о признании страховой организации  банкротом и об открытии конкурсного  производства к конкурсному управляющему обратилась Иванова Е.Е. с требованием  выплатить страховое возмещение за причинённый её автомобилю ущерб  в результате ДТП с Петровым А.А., у которого был заключён договор  ОСАГО с обанкротившимся страховщиком. Управляющий разъяснил, что выплатит ей страховое возмещение после погашения  требований застрахованных и выгодоприобретателей по договорам обязательного личного  страхования, с чем Иванова Е.Е. не согласилась и обратилась в  суд14.

       Разрешите сложившуюся ситуацию. Какие особенности  банкротства страховых организаций  вы можете отметить? 

       Особенности банкротства страховых  организаций 

    При рассмотрении дела о банкротстве  страховой организации лицом, участвующим  в арбитражном процессе по делу о  банкротстве, наряду с другими лицами, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.

    Заявление о признании страховой организации  банкротом может быть подано в  арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.

    В случае введения в отношении должника - страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий  обязан в течение десяти дней с  даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

    В случае принятия арбитражным судом  решения о признании страховой  организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены  такой организацией в качестве страховщика  и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются.

      Страхователи или выгодоприобретатели  по договорам страхования, прекратившимся  по основаниям, предусмотренным  пунктом 1 настоящей статьи, имеют  право требовать возврата части  уплаченной страховщику страховой  премии пропорционально разнице  между сроком, на который был  заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Страхователи или выгодоприобретатели  по договорам страхования, по  которым страховой случай наступил  до момента принятия арбитражным  судом решения о признании  страховой организации банкротом  и об открытии конкурсного  производства, имеют право требовать  осуществления страховой выплаты.

      В случае принятия арбитражным  судом решения о признании  страховой организации банкротом  и об открытии конкурсного  производства требования кредиторов  третьей очереди подлежат удовлетворению  в следующем порядке:

    в первую очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам  обязательного личного страхования;

    во  вторую очередь - требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам  обязательного страхования;

    в третью очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей  по договорам личного страхования;

    в четвертую очередь - требования иных кредиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

Основные  источники

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 – ФЗ  (ред. От 01.12.2007) « О несостоятельности»
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1990г. №395-1// Собрание законодательства РФ. 1996. №6. ст.492.
  3. Письмо ФНС РФ ОТ 11.10.2007 № ШТ-6-06/774 « об истребовании у банков документов и информации  необходимых для осуществления налогового  контроля»
  4. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 11.11.2004), гл. 30.

       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть  вторая. 5 августа   2000г. №117-ФЗ (в ред. от 30 июня 2005 г.№74-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2005. ( с изм. И доп вступающими в силу  с 04.06.2010)

  1. Федеральный закон  от 06.10.2003 №131 ФЗ (ред.05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  2. ФЗ от 13.12.2004. № 212 –ФЗ  о признании  утратившей силу  статьи 3 ФЗ «О внесении изменений  в  часть вторую НК РФ, изменения в статью 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
 

Основная  литература 
 

  1. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2007.
  2. Практикум по финансовому праву / Под ред. Д.ю.н., проф. А.Н. Козырина. – М.: Норма, 2007
  3. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. – 749
  4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2002. С. 176.
  5. Финансосове право: учебное пособие / отв.ред. И.В. Руковишникова. – М.: Норма, 2007.
 

Периодическая литература

  1. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 2002. № 1.
  2. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2003. № 2.

Информация о работе Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству