Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Возникновение ценных бумаг как особого объекта имущественного оборота, выступающего в качестве юридического заменителя реальных товаров и денежных знаков учёные связывают с тем историческим периодом, когда люди, столкнувшись с необходимостью перемещения и хранения большого количества товаров и денег, обнаружили отсутствие экономически оправдывавших себя способов их перемещения хранения.

Содержание

1. Понятие, правовая природа и признаки ценной бумаги 3
2. Правовое регулирование профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг 9
3. Задача 14
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Правовому регулированию рынка ценных бумаг 6.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

__________________________

  1. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. М.: Финансы и статистика, 2001. С - 150

уполномоченным государственным органом, реализующим функции

государственного   регулирования профессиональной   деятельности на рынке ценных бумаг, в настоящее время является Федеральная служба по финансовым рынкам, согласно Указу Президента от 09.03.2004 № 314. 

Основным документом, регулирующим порядок и условия  выдачи, продления и замены лицензий, является Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом Федеральной службы  по финансовым рынкам от 20 июля 2010 г. N 10-49/пз-н. За рамками правого регулирования этого нормативного акта оказалась порядок выдачи дубликата лицензии и случаи прекращения действия лицензии.

Для получения  лицензии, а также дальнейшего  осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, юридическое лицо должно соответствовать установленным требованиям и выполнять определенные условия. Лицензионные требования и условия различаются в зависимости от конкретного вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Вместе с тем, из всего объема требований можно выделить основные, необходимые для осуществления любой профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Такими требованиями являются:

- наличие достаточного размера собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг;

- соответствие руководителей и специалистов профессионального участника рынка ценных бумаг установленным квалификационным требованиям;

- соблюдение правил совмещения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

- наличие системы внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.

При этом на осуществление  брокерской, дилерской, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной, клиринговой, деятельности по организации торговли выдается лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг; деятельности по организации торговли - лицензия фондовой биржи; деятельности по ведению учета владельцев ценных бумаг - лицензия на ведение реестра.

Многие участники  рынка осуществляют одновременно не одну, а несколько видов профессиональной деятельности. Единственным нормативным актом, посвященным этой проблематике, является Положение от 20 января 1998 г. № 3 «Об особенностях и ограничениях совмещения брокерской, дилерской деятельности и деятельности по доверительному управлению ценными бумагами с операциями по централизованному клирингу и расчетному обслуживанию».

 При совмещении различных видов профессиональной деятельности собственный капитал должен быть не меньше наибольшего из установленных к осуществляемым видам деятельности.

При наличии  соответствующей лицензии профессиональные участники рынка ценных бумаг  могут совмещать деятельность:

- брокерскую, дилерскую, по управлению ценными бумагами с депозитарной;

- клиринговую  с депозитарной;

- по организации  торговли на рынке ценных бумаг  с клиринговой.

Согласно статье 42 Закона «О рынке ценных бумаг», одной из функций федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг является осуществление контроля за соблюдением профессиональными участниками  требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Основной формой государственного контроля за соблюдением  профессиональными участниками требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и иных требований, установленных ФСФР РФ, является осуществление проверки.

Осуществление проверок профессиональных участников рынка ценных бумаг регламентируется Положением о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР от 13 ноября 2007 г. N 07-108/пз-н.

Порядок проведения проверок в свою очередь установлен Административным регламентом по исполнению Федеральной службы по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР от 13 ноября 2007 г. N 07-107/пз-н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Акционерное общество, желая привлечь денежные средства населения на возвратной основе, обратилось за консультацией к финансовой компании.

Акционерное общество определило следующие условия займа: денежные средства привлекаются сроком на один год, за пользование денежными  средствами выплачивается 15% годовых, условия займа являются равными для всех кредиторов, кредитор не может требовать досрочного погашения займа.

Могут ли денежные средства привлекаться на указанных  условиях? Можно ли оформить данные отношения в форме выпуска ценных бумаг?

Определите, какие  ценные бумаги можно выпустить в  данном случае. Какие требования предъявляет  законодательство в случае выдачи этих ценных бумаг?

 

Решение:

Действия АО по привлечению сроком на один год  денежных средств населения на возвратной основе с выплатой 15% годовых при том, что кредитор не может требовать досрочного погашения займа, и условия займа  являются равными для всех кредиторов, подпадают под понятие облигационный заем.

Согласно ст. 33 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ: «Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах»

Следовательно, денежные средства привлекаться на указанных условиях могут, оформить данные отношения в форме выпуска ценных бумаг также можно.

В данном случае можно выпустить облигации с единовременным сроком погашения с фиксированной купонной ставкой.

Согласно п. 2 ст. 22.1 ФЗ «О рынке ценных бумаг» в случае выдачи облигаций с обеспечением лицо, предоставившее обеспечение, обязано подписать проспект ценных бумаг, подтверждая тем самым достоверность информации об обеспечении.

Согласно п. 2 статьи 27.2. того же закона, при эмиссии облигаций с обеспечением условия обеспечивающего обязательства должны содержаться в решении о выпуске облигаций и, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций, в проспекте облигаций, а при документарной форме выпуска также в сертификатах облигаций.

Кроме того, в  с. 27.3 вышеуказанного закона есть ссылка на то, что имущество, являющееся предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением, подлежит оценке оценщиком. Там же в случае, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом недвижимого имущества (ипотекой), подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, решения о выпуске облигаций с залоговым обеспечением.

А в случае, если облигации обеспечены залогом ценных бумаг, после государственной регистрации выпуска таких облигаций и до начала их размещения залогодатель обязан зафиксировать обременение соответствующих ценных бумаг залогом у лица, осуществляющего учет прав на эти ценные бумаги, и представить доказательства такой фиксации в орган, осуществивший государственную регистрацию соответствующего выпуска облигаций, при государственной регистрации отчета об итогах выпуска.

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ от 05 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301.
  2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //  СЗ РФ от 22 апреля 1996 г., № 17, ст. 1918.
  3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СЗ РФ от  01 января 1996 г., № 1, ст. 1.
  4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» // СЗ РФ от 02 января 1995 г., № 1, ст. 1.
  5. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. №  314  «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» //  СЗ РФ от 15 марта 2004 г., № 11, ст. 945.
  6. Приказ ФСФР РФ от 13 ноября 2007 г.  N 07-107/пз-н «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 февраля 2008 г., № 7. 
  7. Приказ ФСФР РФ от 13 ноября 2007 г. № 07-108/пз-н «Об утверждении Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 января 2008 г., № 4.
  8. Приказ ФСФР России от  20 июля 2010 г.  N 10-49/пз-н «Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» //  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г., №  38.
  9. Постановление ФКЦБ РФ от 20 января 1998 г. № 3 № «Об утверждении совместного с Центральным банком Российской Федерации Положения об особенностях и ограничениях совмещения брокерской, дилерской деятельности и деятельности по доверительному управлению ценными бумагами с операциями по централизованному клирингу, депозитарному и расчетному обслуживанию» //  Вестник ФКЦБ России от 23 января 1998 г., № 1.
  10. Комментарий у федеральному закону от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» / Под ред. Вайпана В.А. – М. Юстицинформ. 2005. – 160 с.
  11. Агарков М.М. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. – М. Волтерс Клувер. 2007. –366 с.
  12. Белов В.А. Ценные бумаги в Российском гражданском праве. - М. ЮрИнфоР. 1996. - 426 с.
  13. Майфат А.В. Ценные бумаги // Государство и право. – М. Волтелс Клувер. 2007 – 328 с.
  14. Нерсесов Н.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. – М. Статут. 2000. – 286 с.
  15. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 2.–М. Статут. 2001. – 486 с.

 

 

  1. Белов В.А. Ценные бумаги в Российском гражданском праве. М. 1996 – С.102

1 Нерсесов Н.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. М. 1998. – С. 141-142

2 Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 2.  М.  2001. – С. 69

3 Агарков М.М. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. М.  1994. – С. 173 - 188

 

1 Белов В.А. Указ. соч. - С.23-25

2 Майфат А.В. Ценные бумаги // Государство и право. М. 1997. – С. 37

 

1 Шершеневич Г.Ф. Указ. соч. - С. 63.

 

2 Комментарий у федеральному закону от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» / Под ред. Вайпана В.А. М.  2005. – С. 11.

 


Информация о работе Правовое регулирование рынка ценных бумаг