Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"

Работа содержит 1 файл

ekzamen_fp.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

Виды расходов:

- текущие – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, м.с.у., бюдж.учреждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование, а также др.расходы, не включенные в капитальные расходы. Основная часть текущих расходов бюджета – расходы на оплату труда гос.служащих, командировочные расходы и т.д. Текущие расходы бюджета Sа РФ и местного бюджета не должны превышать объем доходов соотв.бюджета, т.е. не должны осуществляться за счет источников финансирования дефицита бюджета.

- капитальные – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную, инвестиционную деят-сть. В их числе расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и создаваемые юр.лица в соотв-и с инвестиц.программой; бюдж.кредиты на инвестиц.цели юр.лицам; иные расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в собств-сти РФ, Sа РФ или м.о. С составе капитальных расходов м.б. образован бюджет развития.

Формы расходов бюджетов (ст.69 БК-бюдж.ассигнов-я):

- оказание гос. (муниц) услуг, в т.ч.ассигнов-я на оплату гос.(муниц.) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос.(муниц.) нужд;

- соц.обеспечение населения;

- предоставление бюдж.инвестиций  юр.лицам, не являющимся гос.(мун.) учреждениями;

- предоставление субсидий  юр.лицам (за искл.субсидий госу.(мун.) учреждениям), ИПредприним., физ.лицам  - производителям товаров, работ,  услуг;

- предоставление межбюджетных  трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений Sам междунар. права;

- обслуживание гос.(мун.) долга.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюдж.средств (ст.38 БК). Ст.70 БК –направления (цели), на которые могут расходоваться средства, полученные бюдж.учреждениями из бюджетов:

- оплату труда работников  казенных учреждений, денежное содержание  работников органов гос.власти, органов  м.с.у., лиц, замещающих гос.должности  РФ, гос.должности субъектов РФ  и мун.должности, гос.и мун.служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;

- оплату поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг  для гос.(мун) нужд;

- уплату налогов, сборов  и иных обязательных платежей  в бюдж.систему РФ;

- возмещение вреда,  причиненного казенным учреждением при осуществлении его деят-сти.

19. Понятие бюдж.регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы.

Бюдж.регулирование – закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня, т.е. доп.порядок распределения доходов гос.бюджета (частичное перераспределение фин.ресурсов между бюджетами разных уровней).

Выдел. 4 группы методов бюдж.регулирования:

1) установление и распределение  регулирующих источников доходов  бюджета – определяются (утвержд-ся) предст.органами власти территорий вышестоящего уровня. Распределение регулир-х источников доходов между бюджетами осущ-ся посредством утверждаемых нормативов отчисления от этих доходов;

2) перераспределение  самих бюдж.источников:

- закрепление вышестоящими предст.органами власти за бюджетами соотв.нижестоящего территор.уровня полностью  или в твердо фиксированном %те на долговременной основе (не менее чем на 5 лет) любых регулирующих доходов,

- передача вышестоящими  предст.органами власти в бюджет  соотв.нижестоящ.уровня своих закрепленных доходов.

3) безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам  за счет средств вышестоящих  бюджетов:

- дотация (предоставл-е  средств вышест.бюджетом в нижест.бюджет)

- субвенция (участие  федер.бюджета в финансиров-и мероприятий нижест.бюджета на возвратной основе)

- субсидия (участие вышестоящ.бюджетов  в проведении мероприятий нижест.бюджетом  –целевой характер).

4) ссуды, выделяемые  одним бюджетам из средств  других бюджетов.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюдж.системы РФ другому бюджету бюдж.системы РФ.

Формы межбюдж.трансфертов (ст.129 БК):

- дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности Sов РФ;

- субсидий бюджетам Sов  РФ;

- субвенций бюджетам Sов РФ;

- иных межбюджетных  трансфертов бюджетам Sов РФ (дотации, субвенции и субсидии предоставл.на безвозмездной и безвозвратной основах);

- межбюджетных трансфертов  бюджетам гос.внебюджетных фондов.

Формы межбюдж.трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ (ст.135 БК)

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности мун.районов (городских округов);

- субсидий местным  бюджетам;

- субвенций местным  бюджетам и субвенций бюджетам  автон.округов, входящих в состав  краев, областей, для реализации полномочий органов гос.власти Sов РФ, передаваемых на основании договоров между органами гос.власти автономного округа и соответственно органами гос.власти края или области, заключенных в соотв-и с законод-вом РФ;

- субсидий федер. бюджету из бюджетов Sов РФ;

- иных межбюджетных  трансфертов бюджетам бюдж.системы  РФ (так же безвозмездные и  безвозвратные перечисления, бюдж.кредиты).

Формы межбюдж.трансфертов, предост.из местных бюджетов (ст.142 БК)

- дотаций из бюджетов  мун.районов на выравнивание бюдж.обеспеченности поселений;

- субсидий, перечисляемых  из бюджетов поселений в бюджеты  мун.районов на решение вопросов  местного значения межмун.характера;

- субсидий, перечисляемых  в бюджеты Sов РФ для формирования  региональных фондов фин.поддержки поселений и региональных фондов фин.поддержки мун.районов (городских округов);

- иных межбюджетных  трансфертов (так же; м.б.(?)опред.н.п.актами  предст.органа мун.района).

20. Бюджетные полномочия органов гос-й власти РФ в сфере бюджетных правоотношений.

- установление общих  принципов организации и функционирования  бюдж.системы РФ; 
- разграничение и перераспределение доходов от федер.налогов и сборов, иных доходов федер. бюджета между бюджетами разных уровней; 
- разграничение полномочий по осущ-ю расходов между бюджетами разных уровней; 
- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; 
- определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ; 
- опред-е основ осуществления гос.и мун.заимствований, а также основ управления гос.и мун.долгом; 
- установление порядка (процедуры) и непосредственное составление и рассмотрение проекта федер.бюджета, утверждение и исполнение федер.бюджета, осущ-е контроля за его исполнением, составление отчетности и утверждение отчетов об исполнении федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
- установление федер.законами порядка заимствований РФ, Sами РФ и органами м.с.у., управления долгом РФ, Sов РФ и органов м.с.у.; 
- осуществление гос.заимствований РФ и предоставление кредитов иностр.гос-вам, а также управление гос.долгом РФ; 
- установление порядка формирования доходов федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
- осущ-е расходов федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
-установление порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд из федер.бюджета бюджетам Sов РФ и местным бюджетам; 
- предоставление фин.помощи и бюдж.ссуд из федер.бюджета бюджетам Sов РФ и местным бюджетам; 
- установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов; 
- установление min гос.соц.стандартов, норм и нормативов фин.затрат на единицу предоставленных гос.или мун.услуг; 
- утверждение бюдж.классификации РФ; 
- установление единых форм бюдж.документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ; 
- формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга;

- определение перечня и порядка осуществления гос.внешних заимствований; 
- определение перечня и порядка формирования гос.внебюджетных фондов, управление их деят-стью; 
- установление оснований и порядка привлечения к отв-сти за нарушение бюдж.законод-ва РФ.

 

21. Бюджетные  полномочия органов гос-й власти  субъектов РФ в сфере бюджетных  правоотношений.

- установление порядка (процедуры) и непосредственное составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, утверждение и исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, консолидированного бюджета Sа РФ и бюджетов территориальных гос.внебюджетных фондов; 
- распределение доходов от регион-х налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом Sа РФ и местными бюджетами;

- определение порядка  направления в бюджет Sа РФ  доходов от использования собств-сти  Sа РФ, доходов от налогов и  сборов Sа РФ, иных доходов бюджета Sа РФ; 
- разграничение полномочий между бюджетом Sа РФ и местными бюджетами в части осуществления расходов в соответствии с законод-вом РФ; 
- установление совместно с органами гос.власти РФ порядка и условий предоставления фин.помощи бюджетам субъектов РФ; 
- определение порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд из бюджета Sа РФ местным бюджетам и собственно ее предоставление; 
установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов Sом РФ; 
- определение перечня и порядка государственных внутренних заимствований Sа РФ, их осуществление (а также внешних заимствований), управление гос.долгом Sа РФ.

 

22. Бюджетные полномочия органов м.с.у. в сфере бюджетных правоотношений.

- установление порядка  и непосредственное составление  и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; 
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования мун-й собств-сти, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; 
- определение порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 
- предоставление фин.помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 
- определение порядка и осуществление мун.заимствований, управление мун.долгом. 

23. Бюджетные полномочия временной фин.администрации. Основание и порядок ее введения.

- организует проведение  проверки (аудита) бюджета Sа (местного  бюджета),

- организует учет просроченной  задолженности по исполнению долговых или бюджетных обязательств Sа РФ (м.о.),

- разрабатывает проект  плана восстановления платежеспособности Sа РФ (м.о.),  разрабатывает и представляет в органы гос.власти Sа РФ (органа м.с.у.) проекты н.п.а., предусм-е планом восстановления платежеспособности Sа РФ (м.о.), утв.ВАС РФ(арб.судом),

- в случае, если подготовленный  ВФА проект закона Sа РФ (мун.прав.акта  м.о.) о внесении изменений в  закон (решение) о соотв.бюджете  на текущий фин.год, либо проект  закона, не принят в течение  1 мес. Со дня его представления ВФА в законод.(предст.) орган гос.власти Sа РФ (предст.орган м.о.) либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой ВФА, представляет в Правительство РФ (высш.исп.орган гос.власти Sа РФ) соотв.проекты бюджетов для внесения в Гос.Думу (орган законод.(предст.)власти Sа РФ) и утверждения федер.законом (законом Sа РФ),

- в случае, если представленные  ВФА проекты н.п.актов исп.органов  гос.власти Sа РФ (мун.прав.актов)  не приняты в течение 15 дней  со дня их представления ВФА или приняты в редакции, не согласованной с главой ВФА, принимает указанные проекты н.п.актов (мун.прав.актов местной адм-и м.о.),

- осуществляет контроль  за исполнением плана восстановления  платежеспособности Sа РФ (м.о.), утвержд.ВАС  РФ(арб.судом);

- осущ.контроль за исполнением бюджета Sа РФ (местного бюджета).

ВФА в Sе РФ (м.о.) вводится на срок до 1 года решением арб.суда при  осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности Sа РФ (м.о.).

Ходатайство о введении ВФА в Sе РФ подается в ВАС РФ, в м.о. – в арб.суд Sа РФ высшим должн.лицом Sа.

Решение ВАС РФ о введении в Sе РФ ВФА принимается в случае, если просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств превышает 30% объема собственных доходов бюджета Sа РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюдж.обязательств перед бюджетом Sа РФ

М.о.: так же… арб.суд Sа РФ… м.о. ... 30%.

Просроченная задолженность  – это не исполненные в установленный  срок бюджетные обязательства Sа  РФ (м.о.), признанные в качестве таковых судом и (или) органами гос.власти Sа РФ (органа м.с.у.), в т.ч. при представлении в Минфин РФ (исп.органы гос.власти Sа РФ) бюдж.отчётности.

Порядок назначения (освобождения от должности) главы ВФА, вводимой в Sах РФ, утвержд-е структуры и штатного расписания, финанс.обеспеч-я деят-сти ВФА устан.Правительством РФ.

М.о.: высшим исп.органом  гос.власти Sа РФ.

24. Правовые основы бюдж.процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика.

Бюджетный процесс — это регламентированная нормами процессуального бюдж.права деят-сть гос-ва и м.о.по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении.

Бюджетный процесс подразделяется на определенные стадии и длится относительно бюджета на предстоящий год около 3,5 лет. Срок, в течение которого осуществляются бюджетные стадии, назыв.бюджетным циклом.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"