Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"

Работа содержит 1 файл

ekzamen_fp.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

2) распределяет бюдж.ассигнования, лимиты бюдж.обязательств по подведомственным  распорядителям и (или) получателям  бюдж.средств и исполняет соотв-щую часть бюджета; 

3) вносит предложения  главному распор-лю бюдж.средств,  в ведении которого находится,  по формированию и изменению  бюдж.росписи; 

4) в случае и порядке,  установленных соотв-щим главным  распорядителем бюдж.средств, осущ-т  отдельные бюдж.полномочия главного распорядителя бюдж.средств, в ведении которого находится.  

3. Главный распорядитель  средств федер.бюджета, бюджета  Sа РФ, бюджета м.о. выступает  в суде соотв-но от имени  РФ, Sа РФ, м.о. в качестве представителя  ответчика по искам к РФ, Sу РФ, м.о.: 

1) о возмещении вреда,  причиненного физ.лицу или юр.лицу  в результате незаконных действий (бездействия) гос.органов, органов  м.с.у. или должн.лиц этих органов,  по ведомственной принадлежности, в т.ч. в рез-те издания актов  органов гос.власти, органов м.с.у., не соотв-щих закону или иному правовому акту; 

2) предъявляемым при  недостаточности лимитов бюдж.обязательств, доведенных подведомственному ему  получателю бюдж.средств, являющемуся  казенным учреждением, для исполнения  его ден.обязательств.

26. Организационно - правовые основы исполнения бюджетов по доходам и расходам. Порядок исполнения бюджетов по расходам. Иммунитет бюджетов.

Из БК РФ:

Ст.215.1. Основы исполнения бюджета.

Исполнение федер.бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета Sа РФ и бюджета территориального гос.внебюдж.фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом гос-й власти Sа РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий фин.орган (орган управления гос.внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется Федер.казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ Федер.казначейство открывает в  Центральном банке РФ с учетом положений статей 38.2 и 156 счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федер.казначейством либо органом гос-й власти Sа РФ в соответствии с соглашением.

Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

-  зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюдж.систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями, со счетов органов Федер.казначейства и иных поступлений в бюджет; 

- возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за  несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  в соответствии с законод-вом  РФ;

- уточнение администратором  доходов бюджета платежей в  бюджеты бюджетной системы РФ;  

- перечисление Федер.казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федер.казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Минфином РФ.  

 Статья 219. Исполнение  бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных  обязательств;

-подтверждение ден.обязательств;

-санкционирование оплаты  ден.обязательств;

-подтверждение исполнения  ден.обязательств. 

3. Получатель бюджетных  средств:

- принимает бюджетные  обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств - путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

- подтверждает обязанность  оплатить за счет средств бюджета  ден.обязат-ва в соотв-и с платежными  и иными документами, необходимыми  для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с  выполнением оперативно-розыскных  мероприятий, в соответствии с платежными документами.  

5. Санкционирование оплаты  ден.обязательств осуществляется  в форме совершения разрешительной  надписи (акцепта) после проверки  наличия документов, предусмотренных  порядком санкционирования оплаты  ден.обязательств, установленным финансовым органом.

Статья 239. Иммунитет бюджетов  

1. Иммунитет бюджетов бюдж.системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюдж.системы РФ осуществляется только на основании судебного акта. 

2. Обращение взыскания  на средства бюджетов бюджетной  системы РФ службой судебных  приставов не производится.

27. Отв-сть за нарушение бюдж.законод-ва. Меры, применяемые к нарушителям бюдж.законод-ва и основания их применения.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законод-ва РФ и актов органов валютного регулирования, несут отв-сть в соответствии с законод-вом РФ.

Адм.отв-сть (->адм.штраф) предусм.ст. 15.25 КоАП РФ.

-осуществление валютных операций  без спец.разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных спец.разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установл.порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами РФ – влечет наложение адм.штрафа на граждан, должн.лиц и юр.лиц в размере от 0,1 до одного размера суммы незаконной валютной операции.

- невыполнение в установленный  срок обязанности по ввозу на территорию РФ товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них ден.средств, либо невозврат в установл.срок переведенной за эти товары суммы ден.средств.

- нарушение установл.порядка зачисления на счета в уполномоч-х банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деят-сти, – влечет наложение административного штрафа на должн.лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деят-сти, явившихся предметами административного правонарушения.

- Несоблюдение установл.порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов.

Объектом правонарушения выступают фин.и экон.интересы юр.лиц, гос-ва в целом, права граждан в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, порядок управления, правила проведения различных видов валютных операций.

Угол.отв-сть предусмотрена ст. 193 УК РФ.

-Невозвращение в крупном размере  (превыш.5млн руб.) из-за границы руководителем организации средств в иностр.валюте, подлежащих в соответствии с законод-вом РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Одним из приоритетных направлений  экон.политики любого гос-ва явл.формирование его валютных резервов. Более того, в силу сложившейся в стране непростой экон.ситуации проблема пополнения валютных резервов становится жизненно важной. Это вопрос экон. и политической стабильности гос-ва. При том одними мерами валютного и таможенного контроля проблему не решить. Либерализация внешнеэкон.деят-сти и выход на внешний рынок большого числа Sов предпринимательской деят-сти при отсутствии надлежащего правового обеспечения и контроля повлекли бесконтрольный вывоз валютных средств за границу.

28. Федер.и территориальные внебюджетные фонды: правовой статус, порядок формирования и использования фин.средств.

Внебюдж.фонды - один из методов  перераспределения национального  дохода гос-ва в пользу опред.соц.групп  населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению.

Внебюдж.фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно из бюджета. Средства внебюдж.фондов находятся в гос.или мун.собств-сти. При превышении доходов над расходами фондов средства этих фондов зачастую используются для покрытия бюдж.дефицита.

По правовому положению фонды делятся на гос.и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей, вторые - в распоряжении органов м.с.у..

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды соц.назначения, имеют соц.направленность; и экономические фонды (экон.напр-сть).

В РФ к фондам социального назначения относятся:

1. Пенсионный фонд  РФ

2. Фонд социального  страхования РФ

3. Федер.фонд и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования

До 2001 года существовал  также Гос.фонд занятости населения  РФ.

ПФ РФ был создан в целях гос.управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

ФСС РФ был создан в целях обеспечения гос.гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств соц.страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление ФСС РФ осуществляется Правит-м РФ.

ФОМС предназначен для аккумулирования фин.средств и обеспечения стабильности гос-й системы обязательного медицинского страхования. Для реализации гос.политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федер.и террит-й фонды омс как самостоятельные некоммерческие фин.- кредитные учреждения.

Гос.внебюдж.фонды создаются на базе соотв-щих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деят-сть, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования ден.средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимаетФедер.собрание РФ, а также гос.предст.органы субъектов Федерации и м.с.у.. Внебюджетные фонды находятся в собств-сти гос-ва, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью фин.системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами  власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

- ден.средства фондов  используются для финансирования  государственных расходов, не включены  в бюджет;

- формируются в основном  за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются гос-вом и являются обязательными;

- ден.ресурсы фонда  находятся в гос-й собств-сти,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств  из фондов осуществляется по  распоряжению Правительства или  специально уполномоченного на  то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

1. выделение из бюджета  опред.расходов, имеющих особо важное  значение,

2. формирование внебюдж.фонда  с собственными источниками доходов  для определенных целей.

Так, во многих странах  был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюдж.фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

29. Налоговое право: понятие, источники, состав законод-ва о налогах и сборах. Принципы (основные начала) законод-ва о налогах и сборах.

Налоговое право —  это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения  по поводу установления и взимания налогов и сборов в бюдж.систему и иные внебюджетные целевые фонды с организаций и физических лиц, а также гос.контроля за уплатой налогов.

Метод налог.права — императивный и диспозитивный.

Предмет налог.права — это совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношении, складывающихся между гос-вом, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход гос-ва (муниципального образования), осуществления налог.контроля и привлечения к отв-сти за совершение налог.правонарушения.

Состав источников налог.права (как подотрасли фин.права) определяется принципом федерализма и действием м.с.у. в стране.

Основными источниками налог.права являются

- НК РФ

- другие федер.законодательные  акты,

- принятые на их основе законы  субъектов РФ, акты представительных  органов м.с.у..

Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налог.права. Конституция РФ относит установление общих принципов налогообложения на территории страны к сфере совместного ведения Федерации и ее субъектов. Вопросы федеральных налогов и сборов относятся к ведению федеральных органов гос-й власти. В пределах, предусмотренных федер.законод-вом, вопросы налогообложения на своей территории регулируются Sами РФ. Акты органов м.с.у., принимаемые на основе законод-ва РФ и субъектов РФ, действуют на территории соответствующего муниципального образования.

- международные договоры (например, договоры об избежании двойного  налогообложения и предотвращении  уклонения от уплаты налогов).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"