Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «Бердчанка», которая достигается путем выполнения следующих последовательных поставленных промежуточных задач:
• изложение теоретических основ методики оценки финансовой деятельности предприятия;
• краткая характеристика ОАО «Бердчанка»;
• анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового состояния предприятия 6
1.1 Сущность финансового состояния предприятия 6
1.2 Методы и принципы анализа финансового состояния 8
1.3 Факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия 31
2. Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Бердчанка» 34
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Бердчанка» 37
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности ОАО «Бердчанка» 38
2.4 Анализ финансовых результатов ОАО «Бердчанка» 43
2.5 Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» методикой рейтинговой оценки ТрансКредитБанка 45

Работа содержит 1 файл

2 вариант диплома.docx

— 132.83 Кб (Скачать)

 В результате такого предельно детализированного  факторного анализа выясняется, какие  наименования ассортимента наиболее (или  наименее) способствуют получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами  это обусловлено и как эти  факторы влияют на совокупное изменение  прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности с точки  зрения влияния на прибыль от продаж ассортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и  принять управленческие решения  о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных либо убыточных  наименований) или величин элементов  затрат в плановом периоде.

 Приращение  прибыли может быть связано как  с интенсивностью, так и с экстенсивностью  использования производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.

 Показатели  прибыльности предприятия:

 Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли: 

 Показывает  эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает  влияние на уровень котировки  акций предприятия.

 Рентабельность  общих инвестиций: 

 Рентабельность  всех активов по прибыли: 

 Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства: 

 Рентабельность  продаж по прибыли: 

 Показывает  сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.

 Показатели  оценки эффективности предприятия:

 Рентабельность  всех операций по прибыли  до налогообложения (общая прибыль на рубль оборота): 

 Рентабельность  всех операций по чистой прибыли: 

 Рентабельность  основной деятельности предприятия: 

 Коэффициент покрытия: 

1.3 Факторы, влияющие на финансовое  состояние предприятия

 Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия 4.

 Многообразны  составляющие, входящие во внешнюю  среду предприятия. В их число  можно включить:

 •  внешние экономические факторы - многочисленные макроэкономические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной платы, ставки налогообложения.

 •  внешние политические условия включают государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую составляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;

 •  внешние правовые составляющие включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.

 •  внешние научные  и технические  факторы способствуют предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком внедрении инноваций.

 •  коммуникационные внешние  условия - уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.

 •  природно-климатические  факторы рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, господствующая роза ветров, влажность или сухость воздуха, преобладающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.

 Все эти составляющие внешней среды  предпринимательского предприятия  в большей или меньшей степени  оказывают влияние на результативность его деятельности.

 Не  меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия. Их также можно сгруппировать следующим образом:

  производственно-технические факторы - включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

  социальные условия и составляющие - отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.

  экономические факторы - представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.

 • информационная составляющая -  совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.

  маркетинговый фактор - предусматривает обеспечение потребностей

 покупателей в товарах или услугах предприятия  путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

  фактор деловых отношений и поведения сотрудников - установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении.

 Важное  значение для деятельности предпринимательской организации имеет также поставщики, конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

 Значительную  часть деловой среды предприятия  составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Бердчанка»

 ОАО “ Бердчанка “ создана в 1939 году. Его учредителями являются граждане России. Уставный капитал общества составляет  145449 рублей. Количество акций– 12 573 шт., стоимость одной акции: 11-57 руб.

   На конец отчетного периода   на фабрике числится  199 человек. 

 Основная  деятельность на предприятии – производство верхней детской, взрослой, специальной и спортивной  одежды. Дополнительная деятельность – розничная торговля собственной продукцией через фирменный магазин N 1 и N 7.

 Приоритетными направлениями являются:

  1. Производство школьной одежды, т.к. доля в общем объеме производства составляет 40%.
  2. Увеличение выпуска спортивной одежды.

 Степанов  Владимир Тимофеевич – директор ОАО  « Бердчанка», родился 04.02.1958 года, русский, образование высшее, к.э.н. является членом Совета Директоров акционерного общества с 28.05.09, исполняет полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества с 22.06.2007, имеет право распоряжаться более чем 20% голосующих акций акционерного общества с 23.03.1993. Имеет долю в Уставном капитале на 25.05.2010 59,4289%, доля принадлежащих обыкновенных акций 59,4289%.

 ОАО «Бердчанка» реализует свои товары на рынках г. Новосибирска и области, на Алтае, в Хакасии, Красноярском крае, Башкирии, на Урале, в Амурской области, Бурятии, Чите, Иркутске, Свердловске.

 По  оценкам аналитиков темп прироста промышленной продукции составил 5.7%  Анализируя швейную промышленность в целом, можно сказать, что прирост продукции составил 3.2%.

 Основными факторами, оказывающими влияние на отрасль являются:

 - непрозрачность  законодательства РФ

 - уровень  дохода населения

 - портрет  потребителя

 Основной  проблемой для развития предприятий  является наличие товаров – заменителей  продукции, так называемого контрофакта.

 Доля  на рынке предприятия 12.1 %

 Наличие большого числа конкурентов затрудняет работу на рынке ОАО «Бердчанка». Учитывая, что Общество реализует свою продукцию в Cибирском и Cеверном регионах страны, то на данной территории выделены следующие конкуренты:

  • в утепленном зимнем ассортименте Шанс, Ротонда, Талви, Кукморская швейная фабрика, Юконревел, Юнистал, Юность-2, Freeman, Velfi, Artel
  • В утепленном демисезонном ассортименте: Шанс, Ариадна, Ротонда, Глория джинс, Талви. Кукморская швейная фабрика, Юконтревел, Юность-2, Салют
  • В школьном ассортименте: Вид, Детская одежда, Levall, Алиса, Милена, Дести, Гермиона, Рассвет, Шанс, Синар, Северянка, Лидер, Пеплос, Славянка
  • Выявлены следующие группы конкурентов на рынке спортивных товаров: Кварт, Омсксиб, Шилько, Umbro, Adidas, Nike, Fischer, Reebok, Mizuno, Китай

 Сильные стороны ОАО «Бердчанка» по сравнению с конкурентами:

 -высокий  уровень применяемых материалов  и комплектующих

 -высокий  уровень качества

 -высокий  уровень конструирования и моделирования

 Слабые  стороны:

 -высокий  уровень ценовой политики, подкрепленный  высокими издержками на производство

 -отсутствие  устойчивого положительного имиджа  торговой марки

 -появление  новых конкурентов, использующих  положительный результат работы  фирмы.

 Основными факторами конкурентоспособности являются:

  1. Повышение качества :
    1. создание единой системы управления качеством
    2. предупреждение брака
    3. сертификация качества
    4. повышения автоматизации производственных процессов
    5. стандартизация изделий
    6. приобретение нового комплекса ВТО
  2. Установление оптимальной ценовой политики:

 2.1 снижение  себестоимости

 2.2. смягчение условий расчета

 3. Позиционирование товара

 3.1. придание уникальных черт

 3.2. создание положительного имиджа  предприятия

 Выпуск  за 2010 составил 67,4 тыс.штук, полная себестоимость составила 48895,1 тыс. рублей. В 2010 году приобретались основные средства на сумму 1366 тыс.рублей, из них на оборудование ушло 929,9 тыс.руб., оргтехника-100,4тыс.руб., капитальный ремонт трубопровода в Линево – 335,7 тыс.руб.

 На  ОАО «Бердчанка» в аренду производственные площади  сдавались  ИП  ” Киселева С.С. ” 63,4 кв.м., ООО “ СВТ”-686,5 кв. м.

  Наиболее крупные поставщики, с кем ОАО «Бердчанка» производила расчёт в 2010 году.:

 1)ООО «Веско» г Новосибирск - 96.4 тыс. руб.;

 2)ООО  «Белес» г Москва - 192.6 тыс. руб.;

 3)ООО “ Ново-Текс» г Новосибирск - 198,8 тыс. руб.;

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» и пути его улучшения