Анализ финансовой деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Важная роль отводится анализу финансовой деятельности предприятий. С его помощью выбираются пути развития предприятия, разрабатываются планы и управленческие решения, а так же осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

1 Сущность, функции и механизм финансового анализа предприятия. 2
1.1 Виды анализа, его классификация. 5
1.2.Мультифакторный анализ внутренней и внешней среды предприятия. 9
1.3. SWOT анализ, как альтернативный метод выявления резервов и перспектив развития предприятия. 12
1.4 Общая характеристика деятельности ООО «K-Rauta». 13
2. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности ООО «K-Rauta». 15
3. Коэффициентный анализ финансовой отчётности ООО «K-Rauta». 25
3.1.Показатели ликвидности. 25
3.2.Показатели рентабельности 28
3.3.Показатели платежеспособности. 31
4. Обобщение результатов анализа по финансовому состоянию предприятия. 36
Заключение. 38

Работа содержит 1 файл

Fin. analiz.doc

— 977.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность, функции и механизм финансового анализа  предприятия.

       Важная  роль отводится анализу финансовой деятельности предприятий. С его  помощью выбираются пути развития предприятия, разрабатываются планы и управленческие решения, а так же осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

       Содержание  анализа финансового  отчёта и направления.

       Анализ  – весьма ёмкое понятие, лежащее  в основе всей практической и научной  деятельности человека. С научной  точки зрения, анализ есть, выделение  сущности процесса или явления путём  определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития.

       Финансовый  анализ – это анализ показателей  финансовых документов, когда с помощью  аналитических инструментов поставлена цель, выяснить связь между анализируемыми показателями и использовать это для принятия решений в дальнейшей работе. Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом и, по существу, дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.1

       В зависимости от поставленной задачи, данные финансового анализа можно  использовать для различных целей:

  1. как инструмент для проверки хозяйственной деятельности;
  2. чтобы прогнозировать условия и результаты будущего развития;
  3. чтобы обнаружить производственные проблемы;
  4. чтобы оценить квалификацию руководителей.

       Методика  финансового анализа включает три  взаимосвязанных блока:

  1. анализ финансовых результатов;
  2. анализ финансового состояния предприятия;
  3. обобщающая оценка результатов финансового анализа.2

       Конечно, чтобы сделать полный анализ финансовой деятельности предприятия, необходимы глубокие знания. В наше время, чтобы  сделать квалифицированный анализ, необходимо применять новые компьютерные технологии и разработки. Имея на руках  грамотно составленный годовой отчёт, используя его данные, можно рассчитать много полезных показателей.

       Главная цель анализа – получение ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и наиболее точную картину  финансового состояния  и финансовых результатов деятельности предприятия,3 чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности предприятия и находить резервы улучшения. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали от предприятий внедрения принципиально иных способов хозяйствования, а также изменения взглядов на сущность и содержание основных функций управления, в том числе и на анализ. Являясь важнейшей функцией управления, анализ способствует сбору, обработке, осмыслению и пониманию информации, обеспечивает научную базу принятия решений (стратегических и тактических), а также их регулирование. Финансовый анализ стал более востребованным, чем ранее, и постепенно занимает свое достойное место в управлении предприятием.4

       Главное содержание финансовых отчётов –  оценка финансовых расчётов.

Содержательная  сторона анализа включает следующие  элементы:

  1. постановка и уяснение конкретных задач анализа;
  2. установление причинно-следственных связей;
  3. определение показателей и методов их оценки;
  4. выявление и оценка факторов, влияющих на результаты, отбор наиболее существенных;
  5. выработка путей устранения влияния отрицательных факторов и стимулирования положительных.

       Проведение  анализа финансовой деятельности следует  проводить, руководствуясь определёнными  принципами, основные из них представлены в таблице 1. 5

 

Таблица 1

Основные  принципы анализа  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Принцип Содержание  принципа
Конкретность Анализ основывается на реальных данных, результаты его  получают конкретное количественное выражение.
Комплексность Всестороннее  изучение экономического явления или  процесса с целью объективной  его оценки.
Системность Изучение экономических  явлений во взаимосвязи друг с  другом, а не изолированно.
Регулярность Анализ следует  проводить постоянно через заранее определённые промежутки времени, а не от случая к случаю.
Объективность Критическое и  беспристрастное изучение экономических  явлений, выработка обоснованных выводов.
Действенность Пригодность результатов  анализы для использования в  практических целях, для повышения результативности производственной деятельности.
Экономичность Затраты, связанные  с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен  в результате его проведения.
Сопоставимость Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов.
Научность При проведении анализа следует руководствоваться  научно обоснованными методиками и процедурами.
 

       Анализ  и планирование являются  одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких  управленческих решений ни на одном  предприятии.6

         Под управлением надо понимать  систематическое, сознательное, целенаправленное  воздействие на процесс общественного труда или иной деятельности, направленное на достижение поставленной цели путём наиболее эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов. Система управления воздействует на управляемый объект посредством общих функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления

    1. Виды  анализа, его классификация.

       Целью финансового анализа является получение  достаточного числа информативных  параметров, характеризующих финансовое состояние компании: прибыли и убытки, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Анализ может быть ретроспективным, перспективным и отражать состояние сегодняшнего дня.7

       В качестве основы классификации анализа  можно рассмотреть различные признаки. Наиболее часто встречающиеся признаки представлены в таблице 2.

       Таблица 2

Классификация видов анализа  финансовой деятельности

Классификационный признак Виды  анализа
Широта  и доступность привлекаемого  информационного обеспечения Внешний Внутренний
Анализируемая подсистема предприятия Производственный Финансовый
Временный аспект деятельности Ретроспективный Перспективный
Содержание  анализа Комплексный Тематический 
Горизонт  анализа Оперативный Тактический, стратегический
Объекты анализа Инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ рисков, анализ безубыточности.  
 

       Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач, реализация которых возможна на основе организационных, информационных, технических и методических возможностей предприятия.

       Простые анализы:

    1. анализ сравнение данных одного или нескольких лет;
    2. анализ структурных данных;
    3. анализ показателей;
    4. анализ отдельных проблем, например:
      • анализ оборота денежных средств;
      • анализ изменения финансового состояния;

       В основе сравнительного анализа лежат  оценка и определение увеличения или уменьшения отдельных показателей  баланса. Сравнивая главные экономические  показатели за несколько лет, мы наблюдаем  развитие предприятия.8

       Баланс, как и расчёт, прибыли и убытков лежат в основе структурного анализа – оценка показателей актива и пассива баланса и различных элементов дохода. По этим результатам получаем информацию, с помощью которой разрешается судить об структурных изменениях элементов финансовых результатов.

       Особая  ценность должна посвящаться основному  капиталу и его структурным изменениям. Показатели анализа имеют главное  значение – оценка финансового состояния.

       Простые финансовые показатели делят на 4 группы:

    1. ликвидационные показатели;
    2. показатели поглощения;
    3. показатели развития;
    4. показатели рентабельности.

       В бухгалтерии можно использовать 4 метода разъяснения главных хозяйственных  результатов:

  1. чтение отчётов;
  2. горизонтальный анализ;
  3. вертикальный анализ;
  4. расчёт финансовых коэффициентов.

       В ходе чтения отчётов изучается отражение  абсолютных показателей. С помощью  чтения отчётов можно судить о  состоянии собственности предприятия, о кратковременных и долговременных активов инвестиционных вложениях, об основном капитале, об источниках займа, оценить связи предприятия с поставщиками и покупателями, с кредитными заведениями, оценить доходы от основной деятельности и годовую прибыль.

       Горизонтальный  анализ разрешает на основе показателей  различных отчётов определять релятивные и абсолютные изменения в сравнении с предыдущим годом.

Цель  вертикального анализа определить для отдельных показателей отчёта общий вес в результатах, которые  берутся за 100% (например, особый вес  показателей актива к общей сумме  баланса).

       Финансовые  коэффициенты показывают финансовые пропорции между различными показателями отчётов. Вычисление финансовых коэффициентов очень просто. Сущность метода проявляется в вычислении и сравнении соответствующих показателей с любой базой, например следующей:9

  1. всеобще принятые параметры;
  2. направления средних показателей;
  3. аналогичные результаты прошлых годов;
  4. показатели конкурентных предприятий;
  5. любые другие анализируемые расчётные показатели.

       Руководству предприятия финансовые коэффициенты очень важны потому что, по упомянутым коэффициентам акционеры и кредиторы могут судить о хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, принимая любое решение, руководители должны оценить влияние этого коэффициента на важнейшие коэффициенты.10

       .

Структурная характеристика хозяйственной  деятельности исследуемого предприятия.

       Фирма K-Rauta начала свою работу в 1993 году 24 марта . Целью создания ООО «K-Rauta» – способствовать обеспечению жителей в потребности строительных и отделочных материалов, и высокого качества  материалов из древесины, удовлетворении их хозяйственных нужд и получение прибыли от хозяйственной деятельности.

       За 15 лет деятельности «K-Rauta» успешно развила торговлю стройматериалами, производство древесных материалов и окон. В сеть магазинов «K-Rauta» входит 9 магазинов – 2 в Риге и 7 в разных регионах Латвии.

       В магазинах фирмы «K-Rauta» можно приобрести строительные и отделочные материалы, а также другие товары.

       Конкуренция  оказывает на деятельность ООО «  K-Rauta» большое влияние, как и на любое другое предприятие, что обусловлено необходимостью быстрее приспосабливаться к возможным изменениям рынка, потребностям покупателя  для сохранения конкурентоспособности. Сеть магазинов ООО «K-Rauta» расположена  по всей Латвии. ООО «K-Rauta» имеет свои склады и транспорт, своим клиентам предлагает доставку купленных товаров прямо на объект по всей территории Латвии. Отдел торговли проектов предлагает профессиональное высокоуровневое обслуживание клиентов. Круг клиентов составляют строительные фирмы, частные строители, бюджетные заведения, а также оптовые покупатели.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности фирмы