Аренда и лизанг на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются такие приемы как аренда и лизинг.

Финансовый менеджмент в малых предприятиях имеет особенности в зависимости от масштабов, целей, форм и видов деятельности этих предприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Эти факторы оказывают существенное влияние на выбор источников финансирования и их структуру, показатели рентабельности, финансовые взаимоотношения с контрагентами и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИЗИНГА И АРЕНДЫ 6
1.1. Сущность лизинга и аренды. Основные элементы лизинговых операций 6
1.2. Классификация лизинговых и арендных операций 7
1.3. Правовое регулирование арендных и лизинговых операций 10
2. ЛИЗИНГ И АРЕНДНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 17
2.1. Экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Арендные и лизинговые операции на малых предприятиях 22
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА И АРЕНДЫ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Работа содержит 1 файл

rehcfx.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

        10. Обязательным условием  договора является обслуживание  техники в авторизованном сервисе SCANIA.

     Таким образом, исходя из выше перечисленных  условий договора, производим расчет лизинговых платежей, которые необходимо уплатить фирме ООО «Каскад-Транс».

Таблица 2.2.1.  Расчет платы за используемые кредитные ресурсы

Год

Стоимость

автотранспорта на начало года

(тыс. USD)

Сумма

амортизационных отчислений

(тыс. USD)

Стоимость

автотранспорта на конец года (тыс. USD)

Кредитные

ресурсы (USD)

Процент

за кредит (%)

Плата за

используемые кредитные

ресурсы (USD)

1 135 47.25 87.75 111375 11 12251.25
2 87.75 47.25 40.5 64125 11 7053.75
 

     Так как фирма ООО «Каскад-Транс» производит предоплату в размере 25% от стоимости контракта, то стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 135000 долл. США, при этом норма амортизационных отчислений будет составлять 35% (ускоренная амортизация). Исходя из выше приведенных данных, можно с уверенностью сказать, что остаточная стоимость оборудования, по которой будет произведен выкуп автотранспорта, будет составлять 40,5 тыс. долл. США.

     Так как фирма ООО «Каскад-Транс» собирается реорганизовать организационно-правовую форму организации, то необходим расчет НДС. Для этого составим следующую таблицу.

Таблица 2.2.2.   Расчет НДС

Год

Комиссионное вознаграждение (USD) Плата за

используемый кредит (USD)

Плата за

дополнительные услуги (USD)

Годовая выручка (USD) Ставка НДС (%) Сумма НДС (USD)
1 5400 122510,25 10 27651,25 20 55030,25
2 5400 7053,75 10 22453,75 20 4490,75
 

     Комиссионное  вознаграждение лизингодателя, как  уже говорилось выше, составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 10 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.

По данным таблицы 3.5.2. и таблицы 3.5.3. рассчитываем, что общая сумма лизинговых платежей составит:

     за 1-ый год:  47250 + 27651,25+5530,25=80431,5 (USD)

     за 2-ой год:  47250+22453.75 + 4490,75=74194,5 (USD)

     Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD.

     По  условиям договора, платежи будут  производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц фирма ООО «Каскад-Транс» должна будет выплачивать по 6442,75 USD.

     Расчет  затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:

  1. Предприятие получает от лизингодателя 4 тягача и 4 полуприцепа;
  2. Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;
  3. Техническое      обслуживание       производится       авторизированным техническим   центром  фирмы   SCANIA   из  расчета   1000  долларов США на 100000 тыс. км пробега;
  4. Технический  ремонт   автомашин  фирма  ООО «Каскад-Транс» будет 
    производить своими средствами;
  5. Машины будут работать на кругорейсе Москва – Острава – Москва, и 
    километраж, который пройдет каждая машина по данному маршруту 
    составит 4000 км;

6   Время следования машины по  кругорейсу   14 дней (5+5 дней по дороге и 2+2 дней на таможенное оформление);

  1. 4 машины делают 8 круговых рейсов в месяц (80 кругорейсов в год);
  2. Расход дизельного топлива 35 литров на 100 км {по статистическим 
    данным).

     Основной  статьей расходов по содержанию и  эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 8 рублей, суммарные затраты на топливо составят 28 тыс. долл. США.

     Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 3200 долл. США.

     Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.

     Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США.

     Притом, что техника, преданная фирме  ООО «Каскад-Транс» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. По нормативам завода изготовителя, на крупный ремонт в среднем затрачивается не более 5000 долларов США в год на одну машину (с учетом оплаты груда на замену сломавшихся узлов и агрегатов), время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Следовательно, наша фирма затратит примерно 20 тыс. долл. США на ремонт техники.

     Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик, не являющийся собственником подвижного состава, получает примерно 10% от стоимости фрахта. В нашем случае, при стоимости фрахта Москва - Острава - Москва 3200 долл., суммарный фонд оплаты работы водителей составит 25600 долл. США (из данной суммы делаются все налоговые вычеты и уплаты в соответствующие фонды).

     При этом необходимо учесть выплаты по лизинговым платежам, которые составляют 77313 долл. США ежегодно.

     Исходя  из выше перечисленных условий эксплуатации и соответствующих затратах на обслуживание и эксплуатацию, предполагаем, что суммарный расход по обслуживанию и эксплуатации 179713 долл. США.

      Транспортное  предприятие покрывает свои затраты по содержанию и эксплуатации своего автотранспорта за счет оплаты заказчиком ставки фрахта на перевозку. В настоящее время действующая ставка на перевозку товаров из Москвы в Остраву (Чехия) составляет 1700 долл. США. Следовательно, на кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Но в данное время существует довольно таки серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок. Поэтому наша фирма с целью более быстрого проникновения на этот рынок будет устанавливать ставку фрахта в размере 1600 долл. США, а на круговой рейс - 3200 долл. США. Тем самым, исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.

     Исходя   из   расчетов  ожидаемых  доходов   и расходов,   связанных   с проведением  данного  мероприятия   на  предприятии  ООО «Каскад-Транс», полученные   результаты   окажут   сильное   влияние   на   основные   техника экономические показатели предприятия.

Таблица 2.2.3. Основные технико-экономические показатели после проведения мероприятий

    Показатели

На начало года На конец  года Изменение
1. Выручка  от реализации, руб. 457771 8192000 +7734229
2. Балансовая  прибыль, руб. 152873 2441184 2288311
3. Рентабельность  общая, % 11,24 42,45 +3121
4. Стоимость  основных производственных фондов, руб. 1580000 1674000 +94000
5. Стоимость  оборотных средств, руб. 258000 - -
6. Среднесписочное  количество работников, чел. 4 7 +3
7. Производительность, руб./чел. 114442,75 1170285,71 +1055842,96
8. Фондоотдача,  на 1 руб. 0,28 4,89 +4,61
 

     Произведя расчет и спрогнозировав расходную  и доходную часть данного проекта, как уже говорилось выше, предлагаемые мероприятия могут оказать серьезное влияние на основные технико-экономические показатели по предприятию.

     Так, в связи с расширением предпринимательской  деятельности предприятия, на конец года предприятие увеличит свою прибыль от реализации, которая составит 8192000 рублей, что гораздо выше выручки от реализации на начало периода. В тоже время балансовая прибыль тоже вырастет на 2288311 рублей.

     При реализации данного проекта предприятие  обновит свои основные фонды, а также обновит их, и на конец периода их стоимость увеличится на 94 тысячи рублей, что говорит о положительной тенденции развития предприятия, чем и объясняется увеличение фондоотдачи, которая увеличиться на 4,61 рубля на каждый один рубль, вложенный в основные средства.

     С увеличением количества основных средств  предприятия увеличится количество штатных работников и на конец периода оно составит 7 человек), и рост составляет 3 человека).

     С увеличение выручки от реализации услуг  по международным транспортным перевозкам так же увеличится производительность труда.

     И, как один из основных показателей  эффективности реализации данного проекта, показатель общей рентабельности на конец 2006 года также вырастет с 11,24% до 42,25%.

     Проведя анализ использования основных производственных фондов и финансового положения предприятия ООО «Каскад-Транс», было выявлено, что за 2008 год, который стал для предприятия первым, предприятие достигло определенных успехов. Предприятию удалось реализовать свои услуги на сумму 457771 рублей, и балансовая прибыль составила 152873 рублей.  В основном, все экономические показатели соответствуют нормативным значениям или даже превышают их. Это свидетельствует о крепком финансовом положении предприятия. Об этом же говорит и расчет по определению типа финансовой устойчивости фирмы. Как на начало, так и на конец отчетного периода, предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью.

     Однако  на конец года наблюдается некоторое  снижение экономических показателей по предприятию. В частности, за анализируемый период наблюдается снижение удельной доли основных средств в активах предприятия. В основном это связано с устареванием используемой техники, притом, что за 2008 год предприятие не приобрело новых основных средств. Также наблюдается снижение и других показателей, например, показатели финансового состояния предприятия имеют отрицательную тенденцию, то есть предприятию к концу года все труднее покрывать свои обязательства своими собственными оборотными средствами. Можно конечно сказать, что их снижение является несущественным, так как значения коэффициентов остаются выше нормативных. Но отрицательная динамика показателей может привести к тому, что предприятие, работая по той же самой системе, может поставить себя в кризисное положение.

     Для того чтобы избежать подобного положения, предприятие ООО «Каскад-Транс» намеревается реализовать проект, в котором будут использованы лизинговые отношения. Тем самым данная фирма сможет увеличить количество услуг, предоставляемых своим контрагентам. По сути, данный проект представляет собой сочетание стратегического развития предприятия и мероприятия по улучшению своею финансового и материального положения. 
 

Информация о работе Аренда и лизанг на малых предприятиях