Бюджет доходов,расходов и денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование бюджета доходов, расходов и движение денежных средств, способов снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность бюджета доходов, расходов и движения денежных средств;
- виды рисков, способы снижения и управления рисками на предприятии;
- причины и виды банкротства и методы оценки вероятности банкротства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств…………….……5
2.Способы снижения и управления рисками на предприятии………….....….12
3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике……………………………………………………...……..21
Заключение………………………………………………………………...……..33Список используемой литературы……………………………………..…….…34

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент Word.doc

— 374.50 Кб (Скачать)


23

 


 

Министерство образования и науки Российской федерации

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Финансовый менеджмент»

Вариант № 5

 

 

   Выполнила: ст.4курса

                                                               специальности: бух. учет, анализ и

                                                                аудит                 

                                                                Серегина Юлия Анатольевна

                                                                 №зачетной книжки:07УББ02288

                                                            Проверил: Бизин Сергей Викторович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Липецк- 2011
Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……3

1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств…………….……5

2.Способы снижения и управления рисками на предприятии………….....….12

3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике……………………………………………………...……..21

Заключение………………………………………………………………...……..33Список используемой литературы……………………………………..…….…34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование движения денежных средств – один из наиболее важных аспектов организации операционного цикла и создание целостностей и эффективной системы управления.

            Бюджет движения денежных средств является основным документом финансового планирования, составляется на весь прогнозный период и представляет прогноз денежных притоков и оттоков, который классифицируется по видам финансово-хозяйственной деятельности.

Залогом успеха на любом предприятии является его финансовая устойчивость. Финансовая стабильность, платежеспособность предприятия позволяют не зависит от неблагоприятных изменений в экономике, способствуют привлечению инвестиций, росту прибыли. Устойчивость предприятия напрямую зависит от движения денежных средств и управления данным потоком. Анализ движения денежных средств - задача финансового менеджера на предприятии. С помощью такого инструмента как БДДС (бюджет движения денежных средств) финансист прогнозирует денежные потоки, предотвращает "кассовые разрывы", управляет прибыльностью предприятия.

Предметом изучения данной контрольной работы является  бюджет доходов, расходов и движение денежных средств, способы снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.

Финансовая деятельность фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности фирмы достаточно высока. Риски, сопутствующие финансовой деятельности фирмы, выделяются в особую группу рисков, которые носят название - финансовые риски. Риск – это вероятность (угроза) потери предприятием части доходов или получение дополнительных доходов в результате осуществления  определенной прогнозной и финансовой деяте Банкротство организации – это результат негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов развития организации в рыночных условиях. Оно зарождается в период финансового здоровья, если его не подкреплять  постоянной аналитической работой, направленной на выявление и нейтрализацию скрытых негативных тенденций.

Целью данной работы является теоретическое обоснование бюджета доходов, расходов и движение денежных средств, способов снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.

Задачи исследования:

- рассмотреть сущность бюджета доходов, расходов и движения денежных средств;

- виды рисков, способы снижения и управления рисками на предприятии;

- причины и виды банкротства и методы оценки вероятности банкротства.

Структура работы заключается в рассмотрении следующих разделов:

1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств.

2.Способы снижения и управления рисками на предприятии.

3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.

Для решения этих задач мною в основном были использованы научные труды в области финансового менеджмента таких авторов как Лукасевич И. А., Никулина Н. Н., Гаврилова А. Н. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств

 

Бюджетирование как инструмент оптимального управления ресурсами активно используется сейчас многими компаниями. Эффективное бюджетирование позволяет не только оценить конкурентные преимущества, но и предугадать неблагоприятные условия и спланировать действия в момент таких проблем. Одной из форм в системе бюджетирования является бюджет доходов и расходов (БДР). Он содержит полную информацию о затратах, выручке, финансовом состоянии предприятия, позволяет спрогнозировать возможные доходы и расходы.

Бюджет доходов и расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы; суммарные и детализированные расходы.

Формат бюджета доходов и расходов является произвольной формой, утвержденной в системе бюджетирования предприятия и показывающий соотношение доходов от реализации и расходов, необходимых для осуществления деятельности в планируемый период. Одним из форматов бюджета доходов и расходов может выступать форма №2 утвержденных форм бухгалтерской отчетности.

Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период, принятый в организации, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели бюджета доходов и расходов (например, объем заказов, сумма или норма прямых затрат, масса или норма чистой прибыли и т. п.) могут устанавливаться на период до 2—5 лет. [1, с.185]

Важно также, что внутри бюджетного периода бюджет доходов и расходов должен иметь достаточно подробную (опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом конкретной организации) разбивку на периоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности организации к постановке бюджетирования. В данном случае разбивка бюджета доходов и расходов осуществляется поквартально и детализируется (уточняется) помесячно. В некоторых случаях, когда руководителям организации необходима более оперативная информация о состоянии финансов в разрезе отдельных видов бизнеса, бюджет доходов и расходов может иметь подекадную или понедельную разбивку.

При создании бюджета доходов и расходов надо предварительно определить:

- нормы затрат по видам бизнеса;

- для центров затрат - минимальный уровень затрат (не связанный с размером бизнеса - для поддержания функционирования);

- объем реализации (в денежном выражении).

Чтобы определить эти показатели необходимо воспользоваться:

- процедурами определения норм затрат по каждому виду деятельности;

- процедурой разработки плана по реализации;

- процедурой определения сметы затрат по видам деятельности;

- другими необходимыми методиками и процедурами (вспомогательными).

Таким образом, определяется, что можно сделать для обеспечения безубыточности при данном уровне реализации и данном уровне производственных и непроизводственных издержек, полученных по методике учета затрат. [1, с.186]

Группировка статей бюджета доходов и расходов строится на основе единого бюджетного классификатора, отражает задачи управления и основывается на существующих бизнес-процессах и их актуальности.

Каждая доходная и расходная статья бюджета может детализироваться до различных уровней (товарно-материальной ценности, услуги, договора, проекта и других бюджетных элементов) с учетом специфики производственно-сбытовой деятельности и на основе экономической обоснованности и целесообразности.

Доходная часть бюджета формируется с учетом:

- бюджета продаж основной продукции;

- доходов от прочей деятельности;

- прогноза внереализационных доходов и рассчитанной курсовой разницы, полученной в результате предполагаемого изменения курса валюты на период получения денежных средств за отгруженную продукцию;

- прогноза полученных процентов за предоставленные кредиты и займы.

Расходная часть бюджета формируется из следующих показателей:

- переменные и условно-постоянные затраты для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

- бюджет коммерческих расходов;

- прочие внереализационные расходы и проценты по полученным кредитам и займам.

Для расчета прибыли отгруженной продукции при формировании бюджета доходов и расходов расходная часть дополнительно корректируется на показатели:

- прирост готовой продукции рассчитывается как разница между стоимостью прихода на склад продукции в результате производства или закупки и стоимостью расхода - отгрузка готовой продукции покупателям;

- прирост полуфабрикатов, используемых на внутреннее потребление;

- прирост незавершенного производства.

Бюджет доходов и расходов (БДР) – необходимый инструмент для успешного развития бизнеса. [1, с.187]

Залогом успеха на любом предприятии является его финансовая устойчивость. Финансовая стабильность, платежеспособность предприятия позволяют не зависит от неблагоприятных изменений в экономике, способствуют привлечению инвестиций, росту прибыли. Устойчивость предприятия напрямую зависит от движения денежных средств и управления данным потоком. Анализ движения денежных средств - задача финансового менеджера на предприятии. С помощью такого инструмента как БДДС (бюджет движения денежных средств) финансист прогнозирует денежные потоки, предотвращает "кассовые разрывы", управляет прибыльностью предприятия.

Бюджет движения денежных средств – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности. БДДС показывает возможные поступления предоплаты за поставляемую продукцию (на расчётный счёт или в кассу), авансовые платежи, задержки поступлений за отгруженную раннее продукцию.

Бюджет движения денежных средств отражает потребность во внешнем финансировании (объём кредитов, инвестиций), а также способствует более точному определению объёмов внешнего финансирования. Назначение документа состоит в обеспечении сбалансированности поступлений денежных средств (соответствующих планируемым доходам) и их списании (в соответствии с запланированными расходами по бюджетным периодам).

Если оказывается, что остатки денежных средств на начало бюджетного периода (вступительное сальдо) будут недостаточными для покрытия расходов, запланированных согласно бюджету прибылей и убытков, а также других видов затрат в соответствующий бюджетный период, то для данного бизнеса необходимо предпринимать шаги по поиску дополнительных источников денежных средств. [1, с.188]

Бюджет движения денежных средств составляют как с целью обеспечения постоянного наличия денежных средств, направляемых на исполнение обязательств предприятия, так и для эффективного использования избытка этих средств. Следовательно, в бюджете движения денежных средств должны быть предусмотрены меры против так называемых "кассовых разрывов", т.е. ситуаций, связанных с нехваткой наличных денежных средств для текущих выплат (в качестве мер могут быть банковские кредиты, выпуск акций или иное привлечение денежных средств). Временно свободные денежные средства могут направляться, например, в инвестиционные проекты, банковский вклад под процент и т.д.

Таким образом, бюджет движения денежных средств должен обеспечивать наличие оптимального ежедневного остатка (конечного сальдо) денежных средств на протяжении всего периода планирования:

 

(1)

 

Бюджет движения денежных средств составляется на весь бюджетный период с помесячной детализацией. [1, с.188]

Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов:

1) определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собственные нужды, то есть всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после налогообложения);

2) определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиденные расходы;

3) определение доходной части бюджета – выполняются на основе бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестиционной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (дивиденды, проценты полученные);

Информация о работе Бюджет доходов,расходов и денежных средств