Бюджетирование как основа финансового планирования на примере МДОУ "Детский сад №63"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование бюджетирования как основы финансового планирования на примере некоммерческой организации.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности бюджетирования как основы финансового планирования;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
- нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;
- современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;
- публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
- данные бухгалтерской отчетности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» города Перми за 2007, 2008и 2009 года.
Объектом исследования курсовой работы является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63» города Перми.
Предметом исследования является система бюджетирования как основы финансового планирования и управления в деятельности бюджетного учреждения.
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
В первой главе исследуются теоретические аспекты бюджетирования как основы финансового планирования бюджетной организации.
Во второй главе дается краткая характеристика дошкольного учреждения, проводится анализ сметы доходов и расходов за 2008-2010 год, а также проводится анализ финансового -хозяйственного состояния учреждения.
В третьей главе предлагается комплекс рекомендаций по оптимизации финансового планирования организации.

Содержание

Введение 3


1. Теоретические аспекты бюджетирования 6

как основы финансового планирования

в бюджетных организациях

1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль 6

1.2 Сущность финансового планирования 9

и его функции в управлении предприятием

1.3 Особенности финансового планирования 11

в бюджетных организациях

2. Оценка организации бюджетирования как 18

основы финансового планирования в

Муниципальном дошкольном образовательном

учреждении «Детский сад № 63» города Перми.

2.1 Анализ финансово-хозяйственной 18

деятельности детского сада

2.2 Анализ сметы доходов и расходов 25

детского сада №63

3. Совершенствование системы финансового 30

планирования в детском саду

Заключение 32

Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как основа финансового планирования.docx

— 66.88 Кб (Скачать)

Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату  надбавок, доплат и других стимулирующих  выплат.

Финансовое планирование позволяет определить объем и  целенаправленное использование бюджетных  ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств  в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление  проекта бюджета, рассмотрение проекта  бюджета и утверждение проекта  бюджета, поквартальное распределение  расходов в соответствии с выделенными  лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов [ 11, с. 38].

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета  может быть:

1. индивидуальной - составляется  для отдельных учреждений или  для проведения отдельных мероприятий;

2. общей - составляется  для группы однотипных учреждений  или мероприятий;

3. смета расходов на  централизованные мероприятия - составляется на финансирование  мероприятий в централизованном  порядке;

4. сводной - объединенные  сметы в целом по ведомствам.

Основными методами планирования являются программно - целевой и  нормативный методы.

Программно - целевой метод  заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств  в соответствии с утвержденными  целевыми программами, составляемыми  для осуществления экономических  и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода  к формированию и распределению  финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению  контроля. В свою очередь все это  повышает уровень эффективности  освоения средств.

Детский сад - это бюджетное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на пять основных статей баланса:

210 Оплата труда;

220 Приобретение услуг;

260 Социальные пособия;

290 Прочие расходы;

300 Приобретение нефинансовых  активов.

Расчет фонда оплаты труда  работников детского сада основывается на действующем штатном расписании, где отражается заработная плата административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с единой тарифной сеткой.

Также составляется «План  закупок товаров» на планируемый  год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров  и услуг, распределенные по- квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в комитет образования на утверждение. На основе сметы расходов и плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования детского сада. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для детского сада осуществляется в форме ассигнований на содержание учреждения, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь детский сад расходует бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми  актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий  работников;

· перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;

· оплату товаров, работ и  услуг по заключенным государственным  контрактам;

· оплату товаров, работ и  услуг без заключения государственных  контрактов.

Детский сад  предоставляет отчет об исполнении бюджета в комитет по образованию ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

· наименование статьи расхода;

· код статьи по экономической  классификации расходов;

· объем ассигнований нарастающим  итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год);

· какая сумма профинансирована;

· кассовый расход;

· процент исполнения;

· причина не исполнения.

Так как детский сад это бюджетное учреждение, то он использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов.

Списание денежных средств  с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с  приложенными к ним документами: счетами, счетами-фактурами, договорами, государственными контрактами, дополнительными  соглашениями к государственным  контрактам, актами на выполнения работ  и т.д.

Российская Федерация  обеспечивает защиту статей бюджетов, устанавливающих объемы финансирования детских садов. Правительство ежегодно устанавливает минимальные федеральные нормативы финансирования являющиеся предельным нижним уровнем финансирования детских садов. Федеральные нормативы финансирования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в квартал принимает решение о необходимости увеличения минимальных федеральных стандартов вследствие высоких темпов инфляции и по другим экономическим причинам [ 1].

Прибыль, полученная от предпринимательской  деятельности (аренда) детского сада, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение детского садаи учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ сметы доходов и расходов детского сада №63

 

Как уже упоминалось выше, детский сад №63 расходует государственные средства по программно-целевому и нормативному назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и  поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов  и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической  классификации расходов. Предусмотренные  в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям  не разрешается. Также учреждениям  запрещено использовать бюджетные  средства на цели, не предусмотренные  сметой [11, с 12].

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы  и расценки для определения размера  расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных  учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец  года, а также среднегодовые; в  третьей - приводятся расчеты и обоснования  по каждой статье расходов и отдельным  ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после  утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении смет проверяются  необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется  подписью руководителя организации, указывается  дата утверждения, и проставляется  оттиск печати на всех экземплярах  сметы с указанием в верхнем  правом углу общей суммы расходов по смете.

Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений  в бюджетный кодекс РФ в части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с  бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов  РФ" (далее - Федеральный закон  № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе  отсутствуют такие понятия, как "смета  доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов  и расходов по предпринимательской деятельности" [2].

Теперь действует термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий  в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных  обязательств бюджетного учреждения.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и  расходование сверх этих сумм учреждениям  не разрешается. Также учреждениям  запрещено использовать бюджетные  средства на цели, не предусмотренные  сметой.

Детский сад №63 осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному комитетом по образованию администрации города Перми.

В смете отражается объем  бюджетных денежных средств в  начале отчетного периода. По окончании  отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы  доходов и расходов (форма №1).

По истечению отчетного  периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)

Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования детского сада бюджетных средств за период с 2007 по 2009 год, которые отражены в таблице (Приложение № 3).

Как видно из таблицы объем  бюджетных средств в рублевом эквиваленте за 3 года имеет тенденцию  к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 18,8% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию детского сада в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - почти на 2,8%.

Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением  объема финансирования следующих статей:

- оплата труда - на 65,5%;

- начисления на оплату  труда - на 65,5%;

- транспортные услуги - на 80%;

- оплата потребленной  электроэнергии - на 20,4%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился объем утвержденного  финансирования по следующим позициям:

- приобретение предметов  снабжения - на 17,5%;

- оплата коммунальных  услуг - на 25%, за счет роста  финансирования на оплату потребления  электроэнергии - на 82.3%;

- оплата труда - на 7.5%.

Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые  статьи:

- оплата коммунальных  услуг;

- оплата труда;

- приобретение предметов  снабжения;

- начисления на оплату  труда;

- оплата потребленной  электроэнергии.

В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:

- транспортные услуги;

- оплата содержания помещений;

- трансферты населению;

- приобретение оборудования.

Из года в год сокращается  финансирование расходов на капитальный  ремонт.

В целом объем утвержденного  финансирования имеет тенденцию  роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы-интерната  в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - почти на 3%

Для того чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные  средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании  данных отчетов об исполнении сметы  доходов и расходов и баланса  сметы доходов и расходов. Рассмотрим данные, представленные в таблице (Приложение № 4).

Информация о работе Бюджетирование как основа финансового планирования на примере МДОУ "Детский сад №63"