Ценообразование на предприятиях различных отраслей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить процесс ценообразования и охарактеризовать особенностей ценообразования для предприятий основных отраслей экономики.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

-дать определение понятия «цена», ценообразование;

-перечислить основные виды цен;

-раскрыть основы ценообразования на предприятии;

-определить особенности ценообразования на предприятиях различных отраслей (исходя из ограничения работы по объему, в качестве примера взяты две отрасли: строительство и образование.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3 Глава I. ЦЕНА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Цена. Виды цен…………………………………………..................................5
Ценообразование на предприятии…………………………...………………8
Глава II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ………………………………………….……18
Глава III. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗХОВАНИЯ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ……………………………………………………………..28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………35

Библиографический список ………………………..…………..….……………

Работа содержит 1 файл

курсовая ценообразование.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     С смр = ПЗ + HP + ПН.  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Далеко  не все знают, что в экономике  применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием цена понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные, государственные, контрактные, прогнозные, лимитные, мировые и ряд других.

            В ценовом механизме следует  разделять и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды,

структура, величина, динамика изменения и, c другой стороны - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым мы знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет цену. Но чаще всего

ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим  наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

       Предприятия различных отраслей сталкиваются с необходимостью правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной, эффективной ценовой политики. Цена является таким параметром, от которого во многом зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов.

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Бишток  Ф.И. Ценообразование – М.: «Инфра-М», 2001.
  2. А.С. Баздникин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006.
  3. Дудов А.С. Начало рыночной экономики. – М., 1994.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит»,1997.
  5. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М., 2000.
  6. Клюев А.К. Проблема управления ценообразованием в вузе // Университетское управление, № 4, 1998.
  7. Крючкова О. Н., Попов Е. В. Маркетинг в России и за Рубежом №4 / 2007.
  8. Лисицин И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Изд-во БЕК, 1997.
  9. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
  10. Маренков Н. Л.  Цены и ценообразование в рыночной экономике России. Курс лекций по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит». – М.:  Эдиториал УРСС, 2000.
  11. Медведева А.Е., Андреев В.Н. Ценовые стратегии вузов на рынке высшего образования Санкт-Петербурга. — www. marketing.spb.ru.
  12. Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  13. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Приказ от 1.10.1997 № 118 Министерства экономики РФ)
  14. Оганесян А.А. Цены и ценообразование. – М., 2001.
  15. Просветов Г.И Цены и ценообразование: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.:Издательство РДЛ, 2005. – 208с.
  16. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2001.
  17. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства. Учебное пособие - Москва: Юриспруденция, 2005
  18. Фисун В.А. Экономика строительства. Учебное пособие - Москва: РГОТУПС, 2002.
  19. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: «Дашков и К», 2003.
  20. Шундулиди А.И., Нагибина Н.В. Экономика отрасли (строительства). Учебное пособие - Кемерово: КузГТУ, 2006.
  21. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.И.Волкова – М.: «Инфра-М», 2001.
  22. Экономика предприятия / Под ред.проф. В.Я.Горфинкеля – М.: ЮНИТИ, 2001.
  23. Экономика предприятия / Под ред. д-ра экон. н. А.Е. Карлика– М.: «Инфра-М», 2001.
  24. Экономика предприятия / Под ред. акад. В.М.Семенова – СПб.: Питер, 2005.
  25. Экономика предприятия и отрасли промышленности / Под ред.проф. А.С.Пелиха – Р-н-Д.: ФЕНИКС,2001.

Информация о работе Ценообразование на предприятиях различных отраслей