Ценовая политика предприятия и её влияние на финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1. Ценовая политика на различных рынках………..…………… ………4
2. Виды цен…...………………………………………………… …………7
3. Методы ценообразования…………………………………… ………..14
Заключение……………………………………………………………..…22
Список литературы……………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

3875.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

 

Ценовой метод  прямых издержек позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям. Так. Мы видим. Что относительно стандарта наиболее рентабельным является изделие С, а не В. Но по изделию С имеется перерасход по всем статьям затрат. Проанализировав сокращенную номенклатуру затрат, можно определить наиболее узкие места производства изделия С и принять необходимые меры по повышению рентабельности. Действительная рентабельность изделия А превышает стандартную, несмотря на это, данное изделие значительно менее прибыльно. Чем два других. Поэтому, если это возможно, его следовало бы снять с производства, заменив, например, изделием В или С.

 

  1. Параметрические методы ценообразования

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

Например, фирма  планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения  цены на этот новый товар необходимо рассчитать удельную цену базисного электродвигателя. При рыночной цене базисного электродвигателя мощностью 10 кВт – 1000 руб. удельная цена составит 100 руб. (1000/10). Тогда цена нового электродвигателя - 5000 руб. (100*50). В данном случае цена растет пропорционально росту качества (при прочих равных условиях). Однако рыночная экономика предъявляет к новым товарам более жесткие требования: рост цен на новые товары должен отставать от повышения качества. При отставании рыночной цены изделия от уровня качества на 10% она составит 4500 руб.

Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных  оценок, во избежание грубых ошибок. Недостаток данного метода в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие  на цену всех других параметров не учитывается.

Ценовой метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товара. Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму:

  1. отбор основных параметров.
  2. начисление баллов по каждому параметру
  3. суммирование баллов по базовому и искомому товару
  4. расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.

Цена на искомый (новый) товар (Цн) балловым методом  рассчитывается по формуле:

Цн = Цб(∑Бнi∑Бσi),

Где Цб – цена базисного товара

Бнi - балловая оценка i-го параметра нового товара

Бσi - балловая оценка i-го параметра базисного товара (эталона).

Допустим, для  определенной группы металлорежущих станков  разработаны шкалы балловых оценок основных параметров. Один из видов  этих станков принят за базовый. Его цена -100 тыс. руб. Осваивается новый станок этой группы. Экспертная оценка основных параметров базового станка – 20 баллов, нового – 26 баллов или на 30 % больше. В данном случае рост цены пропорционален повышению качества товара.

Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, цвет, запах, вкус и т.д.). Недостаток методов в использовании субъективных оценок при начислении балов.

Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда. При этом цена выступает как функция от параметров:

Ц = f (x1, х2, …., хn),

Где x1, х2, …., хn – основные параметры качества товара.

Этот метод  позволяет моделировать изменение  цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую  форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

Например, результаты расчетов регрессионной зависимости  цен отобранных показателей качества бумаги для печати могут быть представлены в виде уравнения регрессии:

Ц = -56,5 + 0,38Х1+0,67Х2,

Где Х1 – масса 1 м2,

Х2 – белизна, %

Эта формула  применима для всего ценового ряда товаров данного вида. Допустим, появилось новое изделие, 1м2 которого имеет массу 110 г и белизну 80%. Цена такого изделия рассчитывается путем подстановки показателей его массы 1м2 и белизны в формулу регрессионной зависимости действующих цен от параметров качества изделий всего параметрического ряда:

Ц = -56,5+0,38*110+0,57*80 = 38,9

Аналогично  определяются цены и на другие новые виды продукции. В результате формируется взаимоувязанная система цен на продукцию.

 

Заключение.

 

Цена в теории и практике конкуренции рассматривается  как решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

В условиях конкуренции  важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров.

В принятии решения  о ценах при постановке задач  ценообразования определяющими  являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов.

В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых  соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.

 

Список литературы

 

  1. «Экономика предприятия» под ред. проф. О.И. Волкова –М.:Инфра-М, 2001
  2. «Экономика предприятия» под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.

Котлер Ф. «Основы  маркетинга» – М.: Ростинтер, 19




Информация о работе Ценовая политика предприятия и её влияние на финансовый результат