Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и функции цен в рыночной экономике
1.1. Теоретическое основание цены 4
1.2. Функции цены 5
Глава 2. Виды цен и модели ценообразования
2.1. Виды цен 14
2.2. Модели ценообразования 20
2.2.1. Модели ценообразования, ориентированные на издержки…21
2.2.2. Модели ценообразования, ориентированные на потребителей………………………………………………………………………..24
2.2.3. Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов…………………………………………………………………………25
Глава 3. Разработка ценовой политики магазина "Южанка"
3.1. Методика ценообразования в магазине «Южанка»…………………28
3.2. Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Южанка» …………………………………………………………………….....….38
Заключение 44
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

5 - 2 Курсовая - Финансовый менеджмент (Ценовая политика предприятия) 22.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3.6.

     Ценовой диапазон фруктов  магазина «Южанка»

Цена  сделки

(руб. за кг)

58 56 54 52 50 48 46 44 42 40 38
Объем продаж, % 2,7 5,0 10,7 6,6 13,4 14,2 15,0 13,1 10,1 6,1 3,1
 

     Анализ  ценового диапазона наряду с определением цены сделки позволяет подсчитать реальную прибыльность каждого клиента (часто  клиенты, воспринимающиеся как наиболее выгодные, на самом деле таковыми не являются), оценить объем товаров, продаваемых со скидкой, и понять, насколько предоставляемые скидки и бонусы соответствуют принятой стратегии ценообразования.

     Таким образом, весь процесс тактического ценообразования магазина «Южанка» должен основываться на ценах сделки и данных о ценовом диапазоне сегментов.

     В данном процессе представляется важной разработка информационных систем, способных  отследить все дополнительные снижения цен и понесенные издержки и предоставить информацию по фактическим ценам сделки, издержкам и норме прибыли.

     Таким образом, грамотное применение рассмотренных  выше инструментов на практике может  привести к значительным результатам  магазина «Южанка».

     Следует отметить, что магазин «Южанка» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности в данной области уже во многом исчерпаны. В то же время тактическое ценообразование долгое время оставалось вне внимания руководства магазина «Южанка», и грамотное управление ценами на этом уровне может принести значительные результаты.

     В заключение представим факторы эффективной  ценовой стратегии магазина «Южанка». 

     Таблица 3.7.

     Основные  факторы эффективной  торговли в области  ценовой стратегии

Факторы эффективной торговли Задачи, решаемые в процессе маркетингового

управления

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА       
- отличие общего уровня цен от средне-рыночного, обоснование такого отличия Анализ цен  на рынке

соответствующего  товара

- частота изменения цен  Анализ  системы ценообразования

на фирме

- наличие дорогостоящих / дешевых товаров
Разработка  рекомендаций по установлению конкурентоспособной  цены
- частота, виды и размеры скидок 
- особенности проведения различных распродаж со скидками Разработка  системы скидок и бонусов
- наличие дисконтных карт, связь

с магазинами сети

Организация распродаж  и акций

со скидками

 

     Компания, осуществляющая реализацию стратегии  ценообразования, не уделяя достаточно внимания вопросам тактики, рискует  получить неожиданные результаты уже  вследствие того факта, что на заключительном этапе осуществления сделки тактические факторы могут перевесить первоначальные стратегические цели.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  мере развития рыночных отношений в  российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

     Внедрение в практику работы предприятий современных  методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

     Учет  затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения  имеют наибольшую специфику в  связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.

     Объект  исследования данной работы – магазин «Южанка», занимающееся розничной торговлей продовольственной продукцией на основе лицензии. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.

     Розничное предприятие магазин «Южанка» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит – меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

     Для сохранения и укрепления лидерства  по показателю доли рынка магазину «Южанка» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин «Южанка», тем не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин «Южанка» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин «Южанка» сохранит и увеличит долю рынка.

     Внедрение процесса управления издержками обращения в магазине «Южанка» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

     Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для магазина «Южанка», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены, потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

     В данной работе:

      - дано определение понятию «цена»  и показана ее роль как элемента  комплекса маркетинга;

     - охарактеризованы различные роли  цены для покупателей и продавцов,  для разных типов рынка магазина  «Южанка»;

      -оценена степень влияния различных  внешних и внутренних факторов на выработку ценовых решений магазина «Южанка»;

      - раскрыто содержание различных  подходов к определению цены  предложения, исследован процесс  разработки ценовой стратегии  предприятия.

     Установлением исходной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

     В частности, для магазина «Южанка» рекомендуются к принятию следующие решения:

     1) об установлении стандартных  или гибких цен;

     2) об установлении единой цены  или ее изменении по сегментам  рынка (дискриминационные цены). В частности, возможно установление  различных цен в зависимости  от статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических – выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от магазина «Южанка»);

     3) об использовании системы скидок. Можно рекомендовать использование следующих видов скидок: скидки за количество закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки за оперативность платежа;

     4) об удержании занятых позиций  и роста конкурентоспособности  магазина «Южанка». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

     Завершая  рассмотрение возможной ценовой  политики магазина «Южанка», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех, и конкурентоспособность в целом.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Денисова  И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро, 2002.
  2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2001.
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2002.
  4. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999.
  6. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. – 2003.
  7. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.
  8. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2002.

Информация о работе Ценовая политика предприятия