Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и функции цен в рыночной экономике
1.1. Теоретическое основание цены 4
1.2. Функции цены 5
Глава 2. Виды цен и модели ценообразования
2.1. Виды цен 14
2.2. Модели ценообразования 20
2.2.1. Модели ценообразования, ориентированные на издержки…21
2.2.2. Модели ценообразования, ориентированные на потребителей………………………………………………………………………..24
2.2.3. Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов…………………………………………………………………………25
Глава 3. Разработка ценовой политики магазина "Южанка"
3.1. Методика ценообразования в магазине «Южанка»…………………28
3.2. Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Южанка» …………………………………………………………………….....….38
Заключение 44
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

5 - 2 Курсовая - Финансовый менеджмент (Ценовая политика предприятия) 22.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

     - пропорционально затратам на  материалы;

     - пропорционально переменным издержкам.

     Предположим, магазин «Южанка» реализует три вида фруктов (апельсины, виноград и груши).

     Данные  о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости  приведены в таблице 3.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.2.

     Расчет  распределения постоянных затрат, руб.

Показатели Товар А Товар Б Товар В Всего
1. Количество единиц реализованной продукции, кг 1000 2001 500 3500
2. Переменные издержки – всего

- на зарплату  производственных рабочих 

- на закуп  товара 

20 100 3500

16 600

42 000 8000

34 000

20 500

12 000 8500

82 600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки        55 000
4. Распределение постоянных издержек  между товарами:        
     4.1. Пропорционально зарплате производственных рабочих 892 18 723 28 085 55 000
     4.2. Пропорционально затратам на материалы 15 448 31 641 7911 55 000
     4.3. Пропорционально переменным издержкам 13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая себестоимость при распределении  постоянных издержек

  по способу 4.1

28 292 60723 48 585  
  по способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
  по способу 4.3 33 484 69 966 34 150  
 

     Цена  единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении  затрат разными способами дана в таблице 3.3. 
 
 

     Таблица 3.3.

     Определение цены с учетом способа  распределения постоянных затрат, руб.

       Себестоимость единицы Прибыль на единицу Цена  единицы
А Б В А Б В А Б В
По  способу 4 .1 28,3 30,4 97,2 4,2 4,6 14,6 32,5 35,0 111,8
По  способу 4.2 35,5 36,8 56,8 5,3 5,5 8,5 40,8 42,3 65,3
По  способу 4.3 33,5 35,0 68,3 5,0 5,3 10,2 38,5 40,3 78,5
 

     Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).

     Методика  расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина «Южанка» относят:

     1) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство фирм отрасли продажи продовольственных товаров, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

     2) равенство покупателей и продавцов.  При высоком спросе продавцы  не наживаются за счет покупателей  и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

     Однако  метод полных издержек имеет два  больших недостатка:

     - при установлении цены не принимаются  во внимание имеющийся спрос  на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;

     - отнесение на себестоимость товара  постоянных издержек, которые являются  условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

     Метод полных затрат наиболее распространен  в ценовой стратегии магазина «Южанка», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров.

     Сущность  метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

     При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.

     Если  в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией  продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

     Определение цены методом прямых затрат в магазине «Южанка» на примере фруктов- яблок рассматривается в таблице 3.4.  

     Таблица 3.4.

     Определения цены продукции методом прямых затрат

Предполагаемая  цена единицы продукции, р. 36,00 32,00 30,00 28,00
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р. 8,58 8,46 8,40 8,34
«Маржинальная»  прибыль на единицу продукции, р. 9,42 7,54 6,60 5,66
Ожидаемый объем продаж, кг 400 600 800 900
Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р. 3768 4524 5280 5094
Постоянные  затраты, тыс.р. 3000 3000 3000 3000
Реализованная прибыль, тыс.р. 768 1524 2280 2094
 

     Из  данного расчета видно, что наибольшую прибыль магазин «Южанка» получит при продаже 800кг яблок по цене 30 руб.

     Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное  сочетание объемов реализации, цен  реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с  уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.

     В практике оптовых и розничных  продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности магазина «Южанка» контролировать величину снижения цен.

     В данном случае при расчете цены магазин  «Южанка» использует метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

       Р s = Рр х (1 + т), (2)

     где Ps  – цена продажи;

       Ррцена приобретения;

       Т – повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

     Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент  наценки на основе цены приобретения товара.

     Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

     Рассмотрим  использование данного метода в  магазине «Южанка». Издержки обращения единицы товара равна 62 руб. Сумма наценки – 29 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 29 руб. / 62 руб. х 100 = 46,8%. То же на основе цены реализации: 29 руб. / (62 руб. + 29 руб.) х 100 = 31,9%.

     Выше  перечисленные методы определения  цен базируются на суммировании издержек магазина «Южанка». В связи с этим представляет важность анализа структуры издержек обращения торговой фирмы.

     Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а предприятия, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность издержки обращения. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

     Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

     Рассмотрим  состав и структуру издержек обращения  по данным за 2008-2010 гг., которые представлены в таблице 3.5. 

     Таблица 3.5.

     Состав  издержек обращения  Магазин «Южанка»

Информация о работе Ценовая политика предприятия