Факторы влияющие на формирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение факторов, влияющих на формирование себестоимости продукции.
Для достижения ставленой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность себестоимости продукции и факторов влияющих на нее,
определить подходы и методика планирования снижения себестоимости по факторам,
выполнить обоснование влияния факторов на снижение себестоимости продукции.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность себестоимости продукции и факторов влияющих на нее
2. Подходы и методика планирования снижения себестоимости по факторам
3 Обоснование влияния факторов на снижение себестоимости продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Факторы влияющие на формир себестоим.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим снижение переменных расходов на 100 тыс. руб.

Причем планируется сохранить оплату труда рабочих основного и вспомогательного производств и отчислений с оплаты труда, расходы по сбыту и реклама также остаются на прежнем уровне, материальные затраты сократятся  в 2011 году на 57 тыс. руб.

Расчет размера маржинального дохода при изменении переменных затрат в таблице 6.

Таблица 6

Расчет маржинального дохода при изменении переменных затрат

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение

Выручка от реализации, тыс. руб.

50865

50865

0

Переменные затраты, в том числе

41695

41595

-100

Материальные затраты

35057

35000

-57

Затраты на оплату труда,

4194

4194

0

Электро- и теплоэнергия

743

726

-17

Отчисления на социальные нужды

726

726

0

Расходы по сбыту продукции, реклама

666

640

-26

Транспортные расходы

309

309

0

Маржинальный доход, тыс. руб.

9170

9270

100

 

В 2010 г. маржинальный доход составлял 9170 тыс. руб., в 2011 году он увеличился на 100 тыс. руб., за счет сокращения материальных затрат на 57 тыс. руб., затрат на электроэнергию на 17 тыс. руб., расходов по сбыту продукции на 26 тыс. руб.

Для исчисления сокращенной себестоимости продукции используются показатели маржинального дохода на прибыли от производства.

Примерный расчет показателей маржинального и остаточного дохода за 2010 – 2011 гг. ( в тыс. руб.) приведен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет показателей маржинального и остаточного дохода за 2010 – 2011 гг. (в тыс. руб.)

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

55264

57800

54190

Переменные затраты

47516

45843

41695

Маржинальный доход

7748

11957

12495

Постоянные затраты

3652

3417

3325

Остаточный доход

4096

8540

9170


 

В 2010 году маржинальный доход составлял 12495 тыс. руб., в 2008 – 2010 гг. наблюдается снижение выручки от реализации продукции, тем не менее маржинальный доход увеличивается и в 2010 году составил 12495 тыс. руб., а остаточный доход составил 9170 тыс. руб.

В 2011 году Казанский хлебный завод ОАО «Семь хлебов»  решил сократить переменные затраты на 100 тыс. руб.

В таблице 8 приведен расчет точки безубыточности при снижении переменных издержек на 100 тыс. руб. при прочих равных условиях.

Таблица 8

Расчет точки безубыточности при снижении переменных издержек

Показатель

2010 г.

2011 г.

изменение

Выручка от реализации, тыс. руб.

54190

54190

0

Переменные затраты

41695

41595

-100

Постоянные затраты

3325

3325

0

Прибыль

9170

9270

100

Точка безубыточности

14420

14306

-114


 

В 2010 году – 14420 ед. изделий ((54190 х 3325)/(54190 – 41695));

В 2011 году – 14306 ед. изделий ((54190 х 3325)/(54190 – 41595)).

Точка безубыточности при снижении уровня переменных затрат на 100 тыс. руб. в 2010 году составила 14420 ед., в 2011 году – 14306 единиц, т.е. снижение затрат положительно влияет на деятельность Казанского хлебного завода ОАО «Семь хлебов».

Операционный рычаг работает на нас, когда объем реализации превышает точку безубыточности и выручка от реализации продукции растет. Если же продажи падают, мы теряем операционную прибыль ускоренными темпами. Сила операционного рычага определяется структурой затрат - чем больше доля постоянной части, тем выше рычаг и, соответственно, выше деловой риск предприятия, то есть риск, связанный с текущей деятельностью. Основные резервы для снижения материальных затрат Казанского хлебного завода №7 ОАО «Семь хлебов» следующие:

- смена поставщиков;

- увеличение объемов закупок;

- ускорение расчетов для получения скидок.

для уменьшения затрат по оплате труда в Казанском хлебном заводе №7 ОАО «Семь хлебов» можно использовать следующие меры:

- рост производительности труда;

- выполнение заданного объема работ к установленному сроку с меньшей численностью работников.

При управлении переменными затратами основная направленность должна быть на обеспечение их постоянной экономии, так как между суммарным значением затрат, объемом продаж и производства существует прямая зависимость. Экономия переменных затрат до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к увеличению маржинального дохода, что позволяет более быстрое преодоление этой точки. Когда точка безубыточности преодолена, экономия переменных затрат обеспечит напрямую увеличение прибыли предприятия. Можно провести сокращение численности работников основного и вспомогательного производства при условии повышения роста производительности их труда. Это может быть и сокращение количества сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка, и заключение контрактов на более выгодных для предприятия условиях по поставке необходимых материалов и пр.

 

 


Заключение

 

Экономическая основа себестоимости - издержки производства, которые представляют собой часть совокупного общественного продукта или продукции. Издержки производства объединяют две различные по своему функциональному назначению части стоимости: стоимость потребленных средств производства (предметов и средств труда) и стоимость необходимого продукта, представляющего собой фонд жизненных средств, потребных для воспроизводства рабочей силы. Обе эти части стоимости обеспечивают повторение производственного процесса в рамках возмещения затрат на простое воспроизводство. Третья часть стоимости, превышающая издержки производства, составляет прибавочный продукт общества, который используется для расширения производства и удовлетворения других общественных потребностей.

Анализ показал что, себестоимость продукции снизилась (на 4240 тыс. руб.), в большей части за счет снижения переменных расходов (на 4105 тыс. руб.). В первую очередь это связано с временным сокращением объема деятельности, так как внимание руководства было направлено на реконструкцию корпуса. Соответственно объем используемого сырья, а также топлива и электроэнергии было затрачено меньше. Кроме того, за счет сокращения численности работников непосредственно занятых производством продукции сократилась величина расходов на оплату труда и начислений на нее.

Наблюдается снижение постоянных затрат на 135 тыс. руб., или на 1 %.

Завод является материалоемким предприятием, удельный вес материальных затрат в 2010 году составил 79,87 %.

Темпы изменений выручки от реализации всегда превышают темпы изменений себестоимости. Это может свидетельствовать о том, что себестоимость не завышена, однако резервы ее снижения искать необходимо все равно.

В целях оптимизации себестоимости продукции были предложены мероприятия по управлению постоянными и переменными затратами.

Для управления постоянными затратами были предложены следующие рекомендации:

нормирование постоянных материальных затрат;

улучшение использования оборудования и сокращение расходов на его содержание и эксплуатацию;

снижение расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов;

снижение ставок за перевозку продукции, оптимизация транспортных потоков,

оптимизация затрат на оплату труда и отчислений с оплаты труда административного персонала.

Для управления переменными издержками предприятия рекомендуются следующие меры:

внедрение системы планирования расходов;

внедрение системы директ-костинга;

оптимизация оплаты труда производственных и вспомогательных рабочих,

оптимизация расходов на сбыт продукции.

 

 

 


Список литературы

 

1.                  Абрютина А.С. Финансовый анализ. Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. – 304 с.

2.                  Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.

3.                  Булгакова Л.Н. Операционный леверидж. Золотое правило экономики. Теория и практика. // Финансовый менеджмент №4 / 2010

4.                  Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. – 288 с.

Информация о работе Факторы влияющие на формирование себестоимости продукции