Финансовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Планирование стратегии на предприятии ……………………………... 6
1.1 Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития …… 6
1.2 Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия. ……………………………………………………………..... 14
2. Общая характеристика ОАО « Котласская птицефабрика» ………… 19
2.1 Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества .. 19
2.2 Анализ основных показателей общества. …………………………….. 22
2.3 Расчёты финансовых коэффициентов ОАО «Котласская птицефабрика»………………………………………………………………. 27
Заключение ………………………………………………………………… 35
Список литературы ………………………………………………………… 36

Работа содержит 1 файл

курсовик по фин мен-ту.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы  15

Наименование 2010 г.
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Прибыль чистая 70 130 140 150 160 160
Инвестиции  - - - - - -
Денежный  поток 70 130 140 150 160 160
Коэффициент дисконтирования 0,993 0,992 0,991 0,990 0,989 0,988
Дисконтированный денежный поток 70 130 130 140 150 150
 

      Коэффициент дисконтирования за год равен 15%.

     Поскольку движение денежных потоков рассчитывается ежемесячно, норма дисконта за месяц  рассчитывается по следующей формуле:

                                                    .           

     В нашем случае:

     

     Следовательно, норма дисконта за месяц составит 1,12%.

     Например, в 1 месяц:

     

     Показатели  сведены в таблицу 16. 

Таблица 16 – Показатели эффективности проекта

Показатели Значение
Чистый  дисконтированный доход, тыс. руб. 1020
Период  окупаемости, мес. 4,0
Индекс  доходности инвестиций 2,04

      Чистый  дисконтированный доход – 1020 тыс. руб.

      Срок  окупаемости равен:

      Ток = 500 / (140 + 140 +  + 130 + 100 + 100 + 70 + 130 + 130 + 140 + 150 + 150) * 12 месяцев = 4 (месяца)

      Период  окупаемости – 4 месяца.

      Индекс  доходности инвестиций:

      IP = 1020 / 500 = 2,04

      Индекс  доходности инвестиций – 2,04. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Проведённый мной анализ ОАО «Котласская птицефабрика» за 2007 г. – 2009г. показывает, что в 2008 г предприятие работало хуже, чем в 2009г, а в 2007 г – лучше, чем за два этих года.

       Анализ  общей ликвидности показывает, что  оборотных средств всё – таки недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент срочной ликвидности должен быть 0,7;0,8. Он же составляет 0,3, что говорит о недостаточности запасов для погашения текущих обязательств. Анализ абсолютной ликвидности показывает, что денежных средств недостаточно у предприятия.

       Повышение скорости оборота активов может  быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов.

       Для принятия финансовых решений необходимо обратить внимание, что финансовые коэффициенты зависят от учётной политики предприятия. Коэффициенты, выбранные в качестве базы сравнения могут быть не оптимальными. Для оптимального управления предприятием требуется грамотное управление оборотным капиталом, запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, краткосрочными обязательствами. Это принесёт предприятию достаточное количество ликвидных средств и сделает его платежеспособным.

       После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

       Выбор стратегии тесно связан с оценкой  альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.

       Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать  быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

       Стратегический  анализ требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

       Хорошо  проведенная диагностика сильных  и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

       В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к  выбору стратегии необходимо подойти  очень осторожно.

         Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

       Компании  должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед  ними организационных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

    1. Банк В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие. Изд-во "Велби", 2006.-344с.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656 с. (оглавление учебника)

3. Бочаров  В.В. Финансовый анализ. Изд-во: Питер, 2009.- 240с.

4. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с. (содержание учебника)

5. Ермалова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. Изд-во: ИНФРА-М, 2008.-470с.

6. Карасева  И.М.финансовый менеджмент: учебное пособие. Изд-во: Омега-Л, 2006. – 335с.

7. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.  –  М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2006. – 1016 с.

8. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 464 с.

9. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.

10. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

11. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.

12. Селезнева  Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2006.  – 639с.

13. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учеб. пособие/ В.Б. Сироткин. – М.: Высш. шк., 2008. – 320с.

14. Финансовый  менеджмент № 1 2009г. (журнал). 146с.

15. Интернет-сайты 
 

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия