Финансовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития
Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КОТЛАССКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность обществ
Анализ основных показателей общества
Расчёты финансовых коэффициентов ОАО «Котласская птицефабрика»
Инвестиционный план как часть бизнес-плана ОАО «Котласская птицефабрика»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

курсовик по фин мен-ту.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
 

     Анализ  таблицы 6 показал, что объемы продаж возросла в динамике за три года на 33,4%. При этом наибольшим темпом роста отличались полуфабрикаты, что связано с ростом спроса у покупателей на данный вид продукции.

     Для расширения ассортимента был проведен анализ видов продукции, выпускаемых  ОАО «Котласская птицефабрика», с продукцией фирм-конкурентов. Было выявлено, что конкуренты предлагают аналогичный ассортимент продукции. Кроме того, различные виды паштетов из курицы. Поэтому в рамках данной работы предлагается оценить целесообразность производства куриного паштета. 

      2.4. Инвестиционный план как часть бизнес-плана 

      Цель  реализации проекта – производство паштета из куриной печени.

      Производство  продукции будет осуществляться строго в соответствии с поступающими заявками от постоянных клиентов.

      Для реализации продукции будут использованы следующие каналы реализации:

  • канал 1 уровня (розничным торговым фирмам);
  • канал 2 уровня (оптовым торговым фирмам).

      Стимулирование  сбыта, увеличение объемов продаж планируется  осуществлять посредством:

      - рекламной поддержки согласно  разработанной рекламной кампании;

      - предоставления льгот клиенту  по выполнению заявки;

      - предоставление скидок от цены на оптовые партии закупа;

      - проведение конкурсов с розыгрышем  призов для розничных покупателей;

      - организации сравнительных дегустаций  различных видов уже производимой продукции и нового вида продукции;

      - публикация ряда статей о «Паштете из куриной печени» с рассказом о составе и полезных свойствах продукта.

      Рассчитаем  себестоимость производства единицы  продукции.

      Себестоимость единицы продукции рассчитывается по формуле:

                       С = М + ОТ + Эл + Тэн + А + ОПР        

где   С – себестоимость единицы продукции, руб.;

    М –  материальные затраты;

    ОТ  – оплата труда с отчислениями;

    Эл  – затраты на электроэнергию;

    Тэн – затраты на теплоэнергию;

    А –  амортизационные отчисления;

    ОПР – общепроизводственные расходы.

      Первоначально рассчитаем материальные затраты (табл. 7). 

Таблица 7 – Материальные затраты на производство 1 кг паштета

Наименование  сырья Норма на изделие Цена за 1 кг, руб. Стоимость, руб.
Печень  куриная, кг 1,2 30,0 36,0
Шкурка  свиная, кг 0,1 50,0 5,0
Концентрат  соевого белка, кг 0,2 30,0 6,0
Лук, кг 0,2 15,0 3,0
Крупа манная, кг 0,05 10,0 0,5
Мука  пшеничная, кг 0,1 12,0 1,2
Соль, кг - - 0,1
Сахар-песок, кг - - 0,5
Перец черный молотый - - 0,1
Перец красный молотый - - 0,1
Стабилизаторы - - 3,0
Итого - - 55,5
 

      На  участок производства паштета из куриной печени требуется следующее  число работников:

      - начальник участка;

      - лаборант;

      - 4 основных рабочих.

      Загруженность для производства нового вида продукции  составит 30% фонда рабочего времени  данных работников.

      Фонд оплаты труда в год составляет 1050 тыс. руб. Следовательно, на производство нового вида продукции будет приходиться:

      1050 * 0,3 = 315 (тыс. руб.)

      Тогда, в расчете на единицу продукции  затраты на оплату труда составят:

      315000 / 10000 = 31,5 (руб.).

      Расчет затрат на содержание помещений представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет затрат на содержание помещений

Показатель  Расход на единицу продукции Цена единицы  ресурса, сумма, руб. Стоимость ресурса  на единицу продукции, сумма, руб.
Теплоэнергия, Гкалл 0,0003 600 0,2
Водоснабжение, м3 0,036 17,10 0,6
Электроэнергия, кВт 0,075 2,04 0,2
Итого - - 0,8
 

      Затраты на содержание помещений для производства паштета из куриной печени составляют 0,8 руб.

      Стоимость комплекта оборудования для производства паштетов – 500 тыс. руб. Срок службы оборудования – 5 лет. Способ начисления амортизации – линейный. Норма амортизации – 20%.

      Затраты на амортизацию:

      500 тыс. руб. * 0,2 / 10000 = 0,1 (руб.)

      Общепроизводственные  расходы в среднем по предприятию  составляют 61% от заработной платы:

      31,5 * 0,61 = 19,35 (руб.)

      Расчет  себестоимости единицы продукции  представлен в таблице 9. 

Таблица 9 – Расчет себестоимости 1 кг паштета из куриной печени, руб.

Статьи  затрат Сумма
Материальные  затраты 55,5
Оплата  труда с ЕСН + ФСС 31,5
Содержание  помещения 0,8
Амортизация 0,1
Общепроизводственные  расходы 19,35
Итого 107,25
 

      Себестоимость 1 кг паштета составляет 107,25 руб.

      Паштет  планируется реализовывать в  железной банке по 90 г. Стоимость паштета составит:

      107,25 * 0,09 = 9,65 (руб.)

      Стоимость железной банки – 1,50 руб.

      Следовательно, с учетом тары себестоимость составит:

      С = 9,65 + 1,5 = 11,15 (руб.)

      Для обеспечения рентабельности продукции  в цену закладывается рентабельность 15% (используем метод ценообразования «средние издержки + прибыль»). Тогда цена единицы продукции составит:

      Ц = 11,15 + 11,15 * 0,15 = 12,82 (руб.)

      Производство  данного товара носит сезонный характер. На основании собранных заявок и сезонности производства был рассчитан план продаж продукции. 

Таблица 10 – План продаж на 2010 г., тыс. шт.

Показатели Месяцы 
1 2 3 4 5 6
Через розничные торговые предприятия 200 200 200 150 100 100
Через оптовые торговые предприятия 700 700 700 700 590 590
Итого 900 900 900 850 690 690

Продолжение таблицы 10, тыс. шт.

Показатели Месяцы 
7 8 9 10 11 12
Через розничные торговые предприятия 81,4 81,4 81,4 79,9 64,1 64,1
Через оптовые торговые предприятия 16,4 16,4 16,4 12,5 10,3 10,3
Итого по всем каналам 97,8 97,8 97,8 92,4 74,4 74,4
 

      На  основании составленного плана производства составим план доходов и расходов.

      Рассчитаем  план доходов и расходов (табл. 11). 

Таблица 11 – План доходов и расходов, тыс. руб.

Наименование 2010 г.
январь февраль март апрель март июнь
Объем продаж 1280 1280 1280 1210 980 980
Себестоимость 1090 1090 1090 1030 830 830
Прибыль от продаж 190 190 190 180 150 150
Налог на прибыль 50 50 50 40 40 40
Прибыль чистая 140 140 140 140 110 110

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия