Финансовое планирование на предприятии, на примере ОАО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Настоящий курсовой проект выполняется при изучении курсов “Финансовый менеджмент” и “Финансы предприятия”. В результате выполнения курсового проекта студенты осваивают основные методы финансового планирования на примере составления финансового плана предприятия, проводят выбор структуры инвестиций как элемента финансового планирования на предприятии и анализируют влияние структуры инвестиций на финансовые показатели работы предприятия

Содержание

Цели курсового проекта
Задание на курсовой проект
Раздел 1. Теоретико-правовые аспекты финансов предприятия
1.1.Теоретические аспекты финансов предприятия
1.2. Правовые аспекты оценки предприятия (бизнеса)
Раздел 2. Составление квартального финансового плана
Предприятия
2.1. Исходные данные
2.2 Планирование оборотных активов (запасов)
2.3.Расчет затрат на производство и себестоимости продукции
2.4 Определение размера прибыли от реализации продукции,
налогов и отчислений, выплачиваемых из прибыли
2.5 Составление баланса денежных средств
2.6 Расчет чистых оборотных активов
2.7. Составление баланса источников финансовых ресурсов и
направлений их использования
Раздел 3.Планирование рациональной структуры инвестиций как
элемента финансового планирования
3.1. Общие положения
3.2.Выбор структуры финансирования
3.3.Графический анализ зависимости рентабельности собственных
средств от величины прибыли до уплаты процентов и налогов
3.4. Корректировка плана с учетом планируемых инвестиций
Раздел 4. Анализ финансового состояния предприятия
4.1 Анализ обеспеченности оборотными средствами
4.2.Анализ ликвидности баланса
4.3. Анализ на основе финансовых коэффициентов
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 4.3. Показатели оценки финансово-хозяйственной деят.

 

4.3.4.Оценка рентабельности

 

За планируемый период все показатели рентабельности предприятия улучшились.

Увеличение рентабельности продукции с –1,2% до –0,8% и основной деятельности с –1,1% до –0,8% связано с сокращением доли затрат на производство в реализации, что было запланировано заданием по снижению периода оборачиваемости запасов.

Рентабельность основного капитала составила –0,2%.

Рентабельность собственного капитала с -0,3% до –0,2% также увеличилась незначительно. Одной из причин невысокого роста данного показателя является увеличение собственного капитала, дополнительно привлеченного для финансирования инвестиций в основные средства.

В целом показатели рентабельности свидетельствуют о недостаточно эффективном использовании предприятием авансированных средств. Причинами являются высокая ставка процента по долгосрочным кредитам, высокая налоговая ставка, низкая рентабельность продукции.

 

4.3.5.Общие выводы по анализу финансового состояния предприятия

 

За планируемый период на предприятии выявлен ряд положительных тенденций:

- улучшение показателей платежеспособности;

- усиление финансовой устойчивости;

- значительное повышение деловой активности

- устойчивый рост реализации при стабилизации уровня запасов и ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие имеет резервы привлечения долгосрочных заемных средств.

Рост показателей рентабельности, несмотря на произведенные в третьем месяце инвестиции, экономический эффект от которых ожидается только в будущем.

Тем не менее рентабельность основного и авансированного капитала остается на низком уровне, т.е. не сопоставима со ставками по безрисковым ценным бумагам. Это значит, что активы предприятия используются недостаточно эффективно: с позиции получения прибыли у собственников предприятия есть лучшие альтернативы. В этой связи, осуществление проекта, повышающего рентабельность активов до 20% увеличивает заинтересованность акционеров, предпочитающих большие прибыли в перспективе небольшому доходу в настоящем.

 

Выводы.

 

Финансовая работа организации (предприятия) в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация  финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчётности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.

Финансы предприятий – важнейшая категория рыночной экономики. Они играют решающую роль в системе финансовых отношений государства, поэтому профессиональное управление ими способствует решению не только проблем финансов предприятия, но и таких проблем, как инфляция, дефицит бюджета, кредитно-денежная политика, развитие фондового рынка и др.

 

 

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

      Козловская Э.А., Д.С.Демиденко и др :«Финансовое планирование на предприятиях»: Учебное пособие; СПб.: Изд-во СПбГТУ , 1999, -64с;

      Ковалёва А.М., Баранников Н.П: «Финансы»: Учебное пособие; М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003, - 384с;

      Мишкин Фредерик С. «Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков, 7-е издание: Пер. с анг.- М.: ООО «И.Д. Вильямс»,2006-880с.;

      Поляк Г.Б. «Финансы, денежное обращение, кредит»;М.: Изд-во Юнити,2006, - 512с.;

      Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»; М.: Изд-во Высшее образование, 2005,- 575с.

      http://revolution.allbest.ru/finance/00005753_0.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Финансовое планирование на предприятии, на примере ОАО «Аврора»