Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:53, контрольная работа
Цель  данной работы: определение сущности финансового регулирование социально-экономических процессов.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
дать определение социального процесса
определить, что такое финансовое регулирование социальных процессов, с помощью каких методов оно осуществляется       
дать понятие социально-экономического развития
выявить роль Правительства РФ в регулировании социально-экономического развития
рассмотреть федеральные целевые программы, проводимые Правительством РФ
Введение								 		   
Глава 1.   Теоретические основы финансового регулирования социальных процессов на современном этапе социально-экономического развития            										
1.1.	Понятие социального процесса  				
1.2.	Финансовое регулирование социальных процессов		8	               
1.3.	Понятие социально-экономического развития	       		
Глава 2.   Деятельность Правительства РФ в регулировании социальных процессов и социально-экономического развития 		
2.1. Роль Правительства РФ в регулировании социально-экономического развития							
2.2.	Федеральные целевые программы, проводимые Правительством РФ 											
Заключение									
Список литературы
ИПЦ – индекс потребительских цен, отражает изменения уровня цен на группу товаров и услуг за отчетный период (месяц, 3 месяца, год). Отражает изменение стоимости жизни в стране, являясь ранним индикатором потребительской инфляции, фиксируя изменения покупательной силы национальной валюты. Рост индекса потребительских цен отражает тот факт, что типичная корзина товаров и услуг повысилась в цене по отношению к базовому периоду. Ускорение роста ИПЦ говорит об усилении темпов роста потребительской инфляции, которое в условиях экономического роста часто является сигналом к ужесточению кредитно-денежной политики.
Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов, в том числе: новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов; приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, инструмента и инвентаря и др.
По существу, инвестиции представляют вполне конкретную экономическую категорию – капиталовложения с целью получения реального дохода или социального эффекта.
Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных потребностей.
     К 
показателям уровня и качества жизни 
населения можно отнести 
     Для 
уровня социально-экономического развития 
государства необходимо постоянно анализировать 
данные показатели и планировать ожидаемые 
результаты на будущее, так как прогноз 
социально-экономического развития лежит 
в основе формирования бюджета. 
 
     Глава 
2.  Деятельность Правительства 
РФ в регулировании 
социальных процессов 
и социально-экономического 
развития 
     2.1. 
Роль Правительства РФ в 
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года определены приоритетные социально-экономические задачи на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Достижение указанных задач зависит от активизации новых факторов экономического роста, таких как развитие человеческого потенциала и проведение эффективной политики социального развития, повсеместное распространение инноваций и ускоренное развитие высокотехнологических производств.
     Социальная 
политика должна быть ориентирована 
как на действенную поддержку 
людей, в силу объективных причин 
оказавшихся в сложной 
Высокоприоритетные задачи социальной сферы: качественное и доступное здравоохранение, удовлетворение потребностей в современном образовании, развитие национальной культуры, предоставление гражданам Российской Федерации доступного жилья, создание условий для стабильного роста доходов и социальной защищенности.
     Одним 
из важнейших направлений 
     Министерство 
экономического развития Российской Федерации 
(Минэкономразвития России) является 
федеральным органом 
     Период 
2009 - 2012 годов - первый этап реализации 
Концепции долгосрочного 
За четыре года экономика России должна стать инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной. В этом состоит ответ России на глобальные вызовы.
Важнейшими стратегическими факторами обеспечения устойчивости социально-экономического развития остаются поддержание макроэкономической сбалансированности и снижение уровня инфляции.
К комплексным программам социально-экономического развития Российской Федерации, реализуемым до 2009 года, относятся программы социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу и планы действий по их реализации, а также планы действий по реализации посланий Президента Российской Федерации.
Документы:
Информационные материалы:
     2.2. 
Федеральные целевые программы, проводимые 
Правительством РФ 
     Федеральные 
целевые программы и 
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.
Минэкономразвития России проделана значительная работа по реформированию института федеральных целевых программ. Это позволило выделить круг проблем, решаемых посредством реализации программ, исключить возможность решения с их помощью на федеральном уровне задач локального и отраслевого характера, придать программам большую целевую направленность, обеспечить четкие условия и правила их разработки и реализации.
В последние годы удалось:
     Совокупность 
мероприятий федеральных 
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (с учетом изменений) общий объем финансирования 51 федеральной целевой программы, реализуемой в 2009 году, составляет 840,76 млрд. рублей, в том числе затраты на капитальные вложения – 488,32 млрд. рублей (объем бюджетных инвестиций в размере 370,12 млрд. рублей и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, в размере 118,20 млрд. рублей), на НИОКР – 97,76 млрд. рублей, затраты по направлению «прочие нужды» - 254,68 млрд. рублей.
Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников предусмотрено в текущем году по 42 федеральным целевым программам. Установленные постановлениями Правительства Российской Федерации при утверждении и корректировке программ параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют в текущем году 1 232,96 млрд. рублей (357,95 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 875,01 млрд. рублей за счет внебюджетных источников).
     В 
2011 году в рамках федеральных целевых 
программ было реализовано: поддержка 
реформ в сфере образования и здравоохранения; 
реформа судебной системы; формирование 
рынка доступного жилья; модернизация 
АПК и создание условий для его устойчивого 
развития; строительство и совершенствование 
стратегически важных для страны объектов 
транспорта; поддержка государством реализации 
крупных транспортных инфраструктурных 
проектов; осуществление инновационных 
проектов и программ технологического 
профиля; поддержка секторов экономики 
с высоким инновационным потенциалом 
(авиационно-космическая промышленность, 
информационно-коммуникационные технологии). 
Информация о работе Финансовое регулирование социально-экономических процессов