Финансовое упраление БМК

Автор: Николай Беззубенко, 22 Сентября 2010 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Управление активами (или "менеджмент активов") — это одно из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового менеджмента, тесно связанное с другими системами управления предприятия.
Это относительно новая сфера функционального управления предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контролинга, логистики и других специальных областей знаний.
Успех любого предприятия зависит от способности оптимальным образом увязывать финансовую стратегию с динамикой рынка. Актуальность выбранной темы состоит в том, что финансовое управление является эффективнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение процесса финансового управления в ЗАО «БМК».
Основные задачи работы: исследование методов финансового управления в ЗАО «БМК»; выявление особенностей финансового управления в ЗАО «БМК», бизнес – диагностика объекта исследования проведение анализа деятельности предприятия; разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии предприятия
Объектом исследования является ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», занимающийся выпуском молока и молочных продуктов. Предмет исследования — процесс финансового управления в ЗАО «БМК». Методы исследования –табличный, графический , аналитический , сравнения.

Содержание

Введение 3
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК» 4
1.1 Анализ исходного состояния предприятия ЗАО «БМК» 4
1.2 Организационная структура ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 10
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 22
3 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления в компании 31
Заключение 49
Список использованных источников 51

Работа содержит 1 файл

финансовое упраление БМК.doc

— 724.00 Кб (Скачать)

       2) дебиторской задолженностью;

       3) денежными активами (к. ним приравниваются  и краткосрочные финансовые вложения, которые рассматриваются как  форма временного использования  свободного остатка денежных  активов).

       В разрезе этих групп оборотных активов конкретизируется политика управления ими, которая подчинена общей политике управления оборотным капиталом  предприятия

       В ЗАО для расширения объема оборотного капитала необходима реализация инвестиционной программы. Желательно осуществлять инвестиционные проекты на основе эффективного управления.

       Требуется гибкий подход к формированию финансовых ресурсов. Источниками финансирования инвестиционной программы будут 

  1. чистая прибыль отчетного года;
  2. резервный капитал для покрытия убытков;
  3. резервы по сомнительным долгам;
  4. целевое финансирование и поступления;
  5. фонды накопления.

       Привлеченные  средства могут включать :

  1. краткосрочные займы ( кроме банковских );
  2. кредиторская задолженность;
  3. авансы полученные;
  4. прочие краткосрочные пассивы;

       На  предприятии основной состав оборотных  средств сформирован, и в зависимости  от производственной программы требуется  его изменение, следовательно, основная задача предприятия – обоснование и поиск источников пополнения оборотных средств.

       Основной  источник пополнения оборотных средств  – чистая прибыль. Наличие собственных  оборотных средств на определенную дату и их потребность равна разнице  между активом и пассивом баланса  по первому разделу. В состав привлеченных средств включается кредиторская задолженность, которая возникает из-за недостатков системы расчетов между предприятиями или нарушения законодательства по расчетам.

       За  счет собственных оборотных средств  покрывается действительная потребность предприятия в денежных ресурсах, обеспечивающая непрерывность процесса производства и реализации на протяжении года.

       За  счет заемных средств будет покрыта  дополнительная потребность для  образования сезонных запасов материальных ценностей и покрытия затрат на производство, вызываемых колебаниями рыночной конъюнктуры.

       Заемные средства будут сформированы за счет краткосрочных банковских ссуд ОАО  «Уралсиб» , а также за счет средств  мобилизованных на финансовом рынке. Краткосрочные  кредиты ОАО «Уралсиб» предоставляются  на коммерческой основе, на основе запланированных кредитных  договоров, на условиях их целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, в пределах кредитных ресурсов банка. В дополнение к кредитному договору составляется календарный  график  платежей  в ОАО «Уралсиб» по  основному  долгу и по процентам.

       Предоставление  ссуд ОАО «Уралсиб» может быть:

       - под залог имущества и ценностей  клиента;

       - гарантии или поручительства;

       Банк  ОАО «Уралсиб» может принимать  под гарантию только имущество находящееся в собственности на условиях права собственности, включая имущественные  права. При чем учитывается не только балансовая стоимость, но и реальная стоимость залога с учетом быстрой ее реализации.  При  принятии в залог имущества банк ОАО «Уралсиб» может потребовать  его страхование за счет заемщика. Заемщик обязан в течении  оговоренного  срока  погасить сумму кредита и проценты по нему.

       В случае нарушения условий сумма  непогашенного долга переносится  на счет просроченных ссуд и банк ОАО «Уралсиб» в праве преступить к взысканию ссуды в арбитражном порядке.

       Если  задолженность банку ОАО «Уралсиб»  больше  30 дней, то он в праве прекратить выдачу ссуд и предупредить  о  взыскании, реализовать принятое в  залог имущество, включая  основные  средства, и предъявить взыскание суммы на  гаранта. 

       В определенных случаях предприятие  должник может быть признано банкротом, также могут применяться следующие  меры:  реорганизация,  реструктуризация долга, передача в оперативное управление, реорганизация предприятия, ликвидация предприятия  с  последующей  реализацией имущества. Рентабельность    заемщика  при  получении  кредитов определяется с точки зрения финансового результата его деятельности, поэтому при получении кредитов, как  правило,  требуются экономические расчеты. Здесь рассчитывается  рентабельность продукции, имущества, собственного  капитала,  рентабельность  текущих активов и т.д.

       Кроме того  определяется уровень риска  с точки зрения реальности выполнения  кредитуемого мероприятия, а также обеспеченности гарантий. Проверяется ликвидность баланса с точки зрения структуры  капитала и его размещении(коэффициент абсолютной ликвидности, уточненный коэффициент ликвидности, общий коэффициент ликвидности, коэффициент маневренности; коэффициент отношения собственных оборотных средств находящихся в обороте ко всем; доля трудно реализуемых активов во всех активах; соотношение  трудно   реализуемых активов к  легкореализуемым).

       Необходимо  снижение себестоимости, которое приведет к увеличению прибыли от реализации, а, следовательно, и к росту чистой прибыли, что в свою очередь повлияет на увеличение рентабельности.

       Рентабельность  собственного капитала зависит от изменения  уровня рентабельности продукции, скорости оборота капитала и соотношения собственного и заемного капитала.

       Повышение уровня рентабельности достигнут путем  увеличения массы прибыли, улучшения  использования основных производственных фондов, сырья, материалов, роста производительности труда.

       Можно предложить предприятию следующие резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности:

  1. осуществление строго режима экономии в расходовании материальных и денежных ресурсов (сокращение норм расходов материалов, замена материалов дорогостоящих более дешевыми, улучшение технологии их использования);
  2. повышение производительности труда;
  3. улучшение материально-технического обеспечения (своевременная и комплексная поставка материалов, деталей, что способствует ритмичной работе и сокращению продолжительности работы);
  4. повышение качества ремонтов. Резервом снижения себестоимости в данном случае является ликвидация потерь от брака.

       Особое  влияние  при разработке финансовой стратегии необходимо уделять   полноте  выявлений денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному  снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использования капитала предприятия. Финансовая стратегия должна быть разработана  с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других обстоятельств.

       Она должна соответствовать производственным  задачам и при необходимости  корректироваться  и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии  помогает  выявлять  внутренние резервы,  повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные поступления.

 

       Заключение

 

       В ходе анализа финансового состояния  ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»  было получено первоначальное представление  о положении предприятия.

       ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»  является платежеспособным предприятием,  сумма его текущих активов больше внешней задолженности, подлежащей погашению, что подтверждается коэффициентами платежеспособности .

       Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий  общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами также больше нормативного значения. Это значит, что у ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» больше средств, чем краткосрочных обязательств, благодаря чему возможна его нормальная хозяйственная деятельность. ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» финансово устойчиво, так как имеет собственные оборотные средства.

       В составе оборотных активов ЗАО  «Барнаульский молочный комбинат»  наибольший удельный вес занимают запасы сырья, материалов, готовой продукции  и товаров для перепродажи, что  свидетельствует о недостаточно эффективном использовании имеющихся оборотных средств. Предприятие рентабельно. Рентабельность продаж держится на уровне, равном среднеотраслевому показателю.

       Также наблюдается положительная динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: прибыли, чистой прибыли, выручки от реализации.  Таким образом, предприятие является финансово устойчивым и ликвидным.

       Предприятие является лидером отрасли. Оно имеет  возможность поддерживать высокое  качество продукции и обеспечивать ее бесперебойные поставки в торговые точки. Вся продукция производится только из натурального и высококачественного сырья. Производственные мощности компании позволяют постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции, также увеличивать объемы ее выпуска.

       Барнаульский  молочный комбинат имеет собственную  торговую сеть «Раздолье», розничную  сеть фирменных киосков, а также  фирменный магазин при комбинате. Но на предприятии недостаточно эффективно организована маркетинговая деятельность.

       Для повышения эффективности использования капитала предприятия необходимо реализовать ряд мероприятий:

  1. Наращивать темпы роста текущих активов, оборотных средств по сравнению с темпами роста краткосрочных пассивов;
  2. Наращивать долю собственных источников средств за счет привлечения дополнительного капитала: увеличение уставного капитала за счет увеличения добавочного капитала;
  3. Направлять чистую прибыль в фонды накопления, наращивать темпы производства и увеличивать объем реализации;
  4. Поиск внутренних резервов улучшения финансового состояния и финансовых показателей: снижение остатков готовой продукции, сырья, ликвидация дебиторской задолженности.

       Это позволит высвободить дополнительные денежные средства, которые позволят получить дополнительный объем реализации и экономический эффект в виде дополнительной прибыли.

       Значение  финансовой стратегии значительно, поскольку очень важно поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях, определить наиболее перспективные направления финансовой деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

 

        Список использованных источников: 

       
  1. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 272 с.
  2. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 728 с.
  3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 688 с.
  4. Журавлева, Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. — Новосибирск: Издательство НГАЭиУ, 1999. — 268 с.
  5. Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога. — СПб.: Питер, 2004. — 256 с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 656 с.
  7. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 944 с.
  8. Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: ООО «Издательство проспект», 2003. — 336 с.
  9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. / Под ред. В.Б. Колганова. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  10. Мак-Доналд, М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2001. — 718 с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Экономистъ, 2003. — 568 с.
  13. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / Под ред. А.А. Браверманна; НО «Российская ассоциация маркетинга». — М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2006. — 188 с.
  14. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с.
  15. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 704 с.
  16. Основы маркетинга: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 543 с.
  17. Семенова, Н.Ю., Фандина, В.Г. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы бакалавров для студентов направления 521500 (080500)-«Менеджмент» / Алт. гос. техн. Университет им. И.И. Ползунова. — Барнаул, Изд-во: АлтГТУ, 2006. — 31 с.
  18. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с.
  19. Сребник, Б.В. Маркетинг: Учеб пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 2005. — 360 с.
  20. Томсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 928 с.
  21. Управление маркетингом: Учебное пособие / Под ред. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  22. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 347 с.
  23. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник: Пер. с англ. В.Н Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 608 с.

Информация о работе Финансовое упраление БМК