Финансовое упраление БМК

Автор: Николай Беззубенко, 22 Сентября 2010 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Управление активами (или "менеджмент активов") — это одно из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового менеджмента, тесно связанное с другими системами управления предприятия.
Это относительно новая сфера функционального управления предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контролинга, логистики и других специальных областей знаний.
Успех любого предприятия зависит от способности оптимальным образом увязывать финансовую стратегию с динамикой рынка. Актуальность выбранной темы состоит в том, что финансовое управление является эффективнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение процесса финансового управления в ЗАО «БМК».
Основные задачи работы: исследование методов финансового управления в ЗАО «БМК»; выявление особенностей финансового управления в ЗАО «БМК», бизнес – диагностика объекта исследования проведение анализа деятельности предприятия; разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии предприятия
Объектом исследования является ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», занимающийся выпуском молока и молочных продуктов. Предмет исследования — процесс финансового управления в ЗАО «БМК». Методы исследования –табличный, графический , аналитический , сравнения.

Содержание

Введение 3
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК» 4
1.1 Анализ исходного состояния предприятия ЗАО «БМК» 4
1.2 Организационная структура ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 10
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 22
3 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления в компании 31
Заключение 49
Список использованных источников 51

Работа содержит 1 файл

финансовое упраление БМК.doc

— 724.00 Кб (Скачать)

       Функции отдела:

  • осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия;
  • ситуации на рынке сбыта;
  • анализ состояния финансово экономической деятельности предприятия, выявление причин, влияющих на прибыль и разработка предложений по ее увеличению.

       Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

       Перегрузка  высших органов управления, ставшая  следствием роста масштаба деятельности и увеличения разнообразия ассортимента. Принятие решений осуществляется, в основном, на высшем уровне управленческой иерархии. Замкнутость информационных потоков на руководстве функциональных отделений и непосредственно на генеральном директоре, становится причиной того, что многие оперативные и стратегические решения принимаются чрезвычайно медленно.

       По  сути, введена практика, когда генеральный  директор утверждает не только принципиальные решения, например, по изменению стратегических целей или правил управления предприятием, что традиционно является прерогативой высшего управляющего звена, но и все проекты и задания для подразделений предприятия.

       Необходимость утверждения решений почти по всем вопросам, с одной стороны, отнимает у генерального директора слишком  много времени на рассмотрение второстепенных вопросов, с другой, снимает значительную часть ответственности с согласующих отделов. Данный вывод сделан на основании имеющихся фактов утверждения распоряжений без наличия всех необходимых согласований, а такая практика дает возможность принятия недостаточно проработанных проектов.

       Определен ряд финансовых параметров рамках единой системы бухгалтерского, финансового  и планово-экономического контроля, представление и обработка которых  осуществляется в обязательном порядке. Данные о состоянии рынка, производственных ресурсов, выпускаемой продукции, возможностях сбыта собираются и анализируются несистематически. Сбор материалов осуществляется в каждом структурном подразделении самостоятельно.

       Планирование осуществляет планово-экономический отдел. На основе договоров о поставках продукции в натуральном выражении, других форм учета спроса рассчитывается объем производства продукции по каждому ее виду с учетом объема реализованной продукции за предыдущий отчетный период. План производства продукции помимо перечня продукции с указанием количества содержит и указание конкретных сроков выпуска продукции с целью своевременного выполнения поставок продукции потребителям. На основе планируемого объема продукции разрабатывается потребность в сырье и материалах в предстоящем периоде и плановая себестоимость.

       Исходя  из планового объема производства продукции  и установленных цен на продукцию, рассчитывается выручка. Анализируя вышеизложенные данные, определяется плановый объем  прибыли.

       На  предприятии при планировании финансовых показателей применяется метод  «процент от реализации». Этот метод  основан на увязке отчета о прибыли  и баланса с планируемым объемом  реализованной продукции. Основанием для применения данного метода на предприятии считается тот факт, что большинство статей переменных затрат, оборотных средств и краткосрочных обязательств находятся в непосредственной зависимости от объема реализованной продукции. Результатом использования этого метода является определение необходимых дополнительных источников внешнего финансирования Отдел снабжения

       В задачи отдела снабжения входит обеспечение  комбината сырьем и материалами. В настоящее время из-за отсутствия денег на их приобретение, в функции  отдела снабжения входит поддержание  бартерных отношений с поставщиками и поиск новых возможных вариантов обеспечения производства всем необходимым. При этом обменные операции по сырью являются, как правило , многоступенчатыми, с участием 3-7 предприятий, что весьма негативно сказывается на работе данного отдела.

       Отдел маркетинга отвечает за рекламу и  продвижение продукции . Отделом маркетинга проводится анализ и прогноз состояния рынка на основе системы показателей индикаторов развития рынка.

       Текущее наблюдение (мониторинг) основано на фиксации любых сведений, происходящих на рынке. Аналитик изучает сообщения средств массовой информации, мнения специалистов, события экономической и политической жизни, которые имеют отношение или могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка.

       Статистический анализ изучает средние цены, минимальные и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по видам, средние объемы сделок, индексы. Определение сводных индикаторов (bench marks) создаёт дополнительные экономические ориентиры для участников рынка, способствует эффективному ценообразованию на рынке.

       Фундаментальный анализ – это традиционный экономический  анализ. Он основан на следующем  принципе: Любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий  спрос на товар, ведёт к повышению  цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены. На этой основе прогнозируется цена, которая, исходя из прошлого опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения. В последнее время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей.

       Технический анализ – специфический экономический  внутренний анализ, наиболее широко используемый на биржах. Он применяется для наиболее всестороннего исследования колебания цен. Технический анализ изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде всего сами ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от англ. сhart - график ), поскольку он основан на построении различных видов графиков, диаграмм, изучении показателей открытых позиций и объема торговли, а также других факторов. Технический анализ может быть использован для:

       - установления основных тенденций развития рынка на основе изучения динамики цен, зафиксированной на графиках;

       - прогнозирования изменения цен;

       Рейтинговый анализ предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам  рядов) и определение на их основе места эмитента, инвестора на рынке ценных бумаг.

       Экспертный  анализ выполняется высококвалифицированным  специалистом на заданную тему. Это  может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор.

       Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике:

       - установление границ и временных  интервалов анализа;

       - определение основных критериев;

       - выявление основных событий анализируемого  периода;

       - оценка степени насыщения рынка;

       - фиксация соотношения спроса  и предложения;

       - анализ индексов цен, объемов  покупки и продажи;

       - оценка состояния конкурентной  среды;

       - исследование причин роста или  падения уровня цен, объемов  спроса и предложения.

       Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных  промышленной  и внешнеторговой статистики следующим образом: 

       V = Q + Z + I – E ,  (1)

       где: V – емкость рынка;

       Q – производство товаров;

       I – импорт товаров;

       E – экспорт товаров.

       Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития  производства и  спроса.

       Реально складывающаяся емкость рынка может и не отражать потенциальной емкости рынка, которая определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров.

       Анализ  спроса следует  проводить на основе системы показателей 

       Рисунок 3 - Показатели для изучения спроса 

       В процессе анализа конъюнктуры рынка  особое место отводится  изучению покупательских требований и предпочтений.

       Для оценки предложения используется ряд  показателей (рисунок)

       Рисунок 4 - Анализ предложения 

       Анализ  предложения товара предполагает систематизацию поиска, используя следующие источники информации: аналитический обзор специальных книг  и  журналов;  изучение  рекламы  конкурентов; беседа с клиентами  и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение  и анализ предложений сотрудников предприятия.

       Определяющими в этой  связи  являются:  оценка  возможностей  развития спроса на продукцию  на конкретном рынке; определение перспектив в изменении емкости рынка; определение возможностей развития производства,  потребления, уровня цен.

 

        2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 

       Важным  критерием финансового положения  предприятия является оценка платежеспособности и ликвидности.

       Платежеспособность (неплатежеспособность) предприятия  определяется как отношение суммы текущих активов и внешней задолженности предприятия

             (1)

        , то есть сумма текущих  активов больше или равна внешней  задолженности, подлежащих погашению  в текущем периоде. Таким образом, предприятие считается платежеспособным.

       Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент  покрытия, общий коэффициент ликвидности) характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Он представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам, т.е. текущим пассивам.

                         (2)

       Значение  , т.е. больше нормативного значения. Это значит, что у ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» больше средств, чем краткосрочных обязательств, благодаря чему возможна его нормальная хозяйственная деятельность.

       Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент  срочности) показывает, какая часть  текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Он исчисляется как отношение денежных средств и быстрореализуемых бумаг к краткосрочной задолженности.

                                                       (3)

       Теоретически  достаточным значением для коэффициента абсолютной ликвидности является коэффициент, равный 0,2.

       Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. 

         

       Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности обычно считается удовлетворительным, когда принимает значения от 0,7 до 1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе оборотных активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим. 

         

       Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент  покрытия долгов) показывает степень, в которой оборотные активы покрывают  оборотные пассивы. Превышение оборотных  активов над краткосрочными финансовыми  обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент, со значением более двух. 

       

Информация о работе Финансовое упраление БМК