Финансовые риски

Автор: K********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть понятие финансового риска и изучить методы управления финансовыми рисками; закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, овладеть навыками самостоятельной работы; выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработать умение публичной защиты; подготовиться к более сложной задаче – выполнению дипломной работы.

Содержание

Введение 3
Основные понятия финансовых рисков 5
1.1 Классификация Финансовых рисков
1.2 Оценка Риска
2. Теоретические аспекты анализа финансового состояния АО народный Банк Казахстана 13
2.1 Понятие и сущность анализа финансового состояния банка
2.2 Методы и специальные приемы анализа финансового состояния банка
2.3 Анализ развития банковских организаций РК
2.4 Анализ финансового состояния банка
2.5 Совершенствование оценки финансового состояния банка
3. Управление Финансовыми Рисками 27
3.1. Риск-менеджмент.
3.2 Методы управления риском.
3.3 Управление Риском в банковском деле
Заключение 47
Список литературы 51

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

    Как метод управления риском страхование означает два вида действий: 1) обращение за помощью к страховой фирме; 2) перераспределение потерь среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование).

    Когда страхование используют как услугу кредитного рынка, то это обязывает  финансового менеджера определить приемлемое для него соотношение  между страховой премией и  страховой суммой. Страховая премия - это плата за страховой риск страхователя страховщику. Страховая сумма - это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности или ответственность страхователя.

    Хозяйствующие субъекты и граждане для страховой  защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования.

    Распределение риска осуществляется в процессе подготовки плана проекта и контрактных  документов. Как правило, ответственность  за конкретный риск возлагают на ту сторону, по чьей вине или в зоне чьей ответственности может произойти событие, могущее вызвать потери. Естественно, каждая из сторон при этом свои потери минимизирует.

    Крупные фирмы обычно прибегают к самострахованию, т.е. процессу, при котором организация, часто подвергающаяся однотипному риску, заранее откладывает средства, из которых в результате покрывает убытки. Тем самым можно избежать дорогостоящей сделки со страховой фирмой.

    Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию.

    Создание  предпринимателем обособленного фонда  возмещения возможных убытков в производственно-торговом процессе выражает сущность самострахования. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-коммерческой деятельности. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Эти фонды в зависимости от цели назначения могут создаваться в натуральной или денежной форме.

    Так, фермеры и другие субъекты сельского  хозяйства создают прежде всего  натуральные страховые фонды: семенной, фуражный и др. Их создание вызвано вероятностью наступления неблагоприятных климатических и природных условий.

    Резервные денежные фонды создаются прежде всего на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта.

    Создание  их является обязательным для акционерных  обществ. Акционерные общества и предприятия с участием иностранного капитала обязаны в законодательном порядке создавать резервный фонд в размере не менее 15% и не более 25% от уставного капитала.

    Акционерное общество зачисляет в резервный  фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.

    Резервный фонд акционерного общества используется для финансирования непредвиденных расходов, в том числе также на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли для этих целей.

    Для уменьшения последствий проявления риска применяется резервирование финансовых ресурсов на случай неблагоприятных изменений в деятельности компании. Создание резерва на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающих установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость активов, и величиной средств, необходимых для ликвидации последствий проявления рисков.

    5. Хеджирование (англ. heaging - ограждать) используется в банковской, биржевой и коммерческой практике.

    В отечественной литературе термин «хеджирование» применяется в широком смысле как страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах.

    Хеджирование  предназначено для снижения возможных  потерь вложений вследствие рыночного  риска и реже кредитного риска. Хеджирование представляет собой форму страхования  от возможных потерь путем заключения уравновешивающей сделки. Как и в случае страхования, хеджирование требует отвлечения дополнительных ресурсов.

    Совершенное хеджирование предполагает полное исключение возможности получения какой-либо прибыли или убытка по данной позиции  за счет открытия противоположной или компенсирующей позиции. Подобная <двойная гарантия>, как от прибылей, так и от убытков, отличает совершенное хеджирование от классического страхования.

3.3 Управление риском в банковском деле.

 

    Система управления риском реализуется через конкретные мероприятия, осуществляемые на уровне стратегического управления, уровне организационных подразделений или в рамках взаимодействия ряда подразделений для контроля риска при той или иной сложной операции.

    Установление  лимитов относится к определению предельно допустимого уровня риска, который руководство банка готово принять в соответствии со своей стратегией. Эти лимиты обычно устанавливаются во внутрибанковских положениях инструкциях и методиках.

    После того, как банк миновал начальную  фазу своего существования, необходима разработка стратегического плана, включающего разделы по всем важнейшим направлениям деятельности банка. Стратегический план должен претворяться через оперативный план по отдельным направлениям деятельности банка и другие документы, реализующие функции стратегического и оперативного управления. Данный набор документов составляет методическую основу деятельности банковских работников, и они закладывают общую систему контроля и лимитов, необходимых для осуществления конкретных операций.

    Подобная  система хороша в том случае, когда  она ориентирует работников на запланированный  руководством желательный уровень  риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Финансовый  риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и др.)

    Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно  должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное - оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер призван предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но не в коем случае не стоял вопрос о банкротстве. Поэтому особое внимание уделяется постоянному совершенствованию управления риском - риск-менеджменту.

     Оценивая  текущее положение банка на финансовом рынке Казахстана, и определяя  перспективные планы, можно с  уверенностью говорить об оптимистическом  прогнозе дальнейшего развития АО «Народный  Банк Казахстана» как одного из крупнейших банков страны имеется в виду ближайшее будущее и долгосрочную перспективу.

     Управление  рисками часто связывают с  управлением финансами. Решения, принимаемые  в процессе планирования управления финансами, существенно влияют на финансовые риски, в которых можно выделить несколько компонентов, на которые необходимо обратить внимание:

  1. Достаточность капитала - поддержание достаточного уровня капитала для решения стратегических задач и выполнения требований регулятивных органов;
  2. Качество активов - минимизация убытков, возникающих в результате инвестиционной или кредитной деятельности;
  3. Ликвидность - доступность недорогих средств для удовлетворения текущих потребностей бизнеса и так далее.

     Очевидна  сейчас необходимость централизации  управления всеми видами рисков в  единый блок, создание комплексной системы их мониторинга и управления, что позволит Народному Банку успешно решать задачи процентной, ценовой и курсовой политики, усовершенствовать механизм регулирования кредитного риска и как результат повысить уровень управления активами и пассивами. Первый шаг в данном направлении уже сделан, - создан Департамент анализа финансовых поисков, разработана программа и утверждена методология оценки рисков. В настоящий момент определены основные цели, направления деятельности и особенности системной организации, над совершенствованием которых предстоит поработать в ближайшее время.

     Народный  Банк Казахстана имеет уникальную филиальную сеть, однако, в настоящее время  достаточно высоки издержки на её поддержание, что существенно влияет на доходность операции Банка.

     В этой связи Банк надеется, что предпринимаемая  в настоящее время унификация банковских продуктов с использованием новейших технологий позволит консолидировать  затрат и снизить срок их окупаемости, создаст уникальные условия для  обмена и внедрения за счет возможности широкого тиражирования на местах. Актуально внедрение диверсифицированного стандарта административных затрат, возможно, через объединение филиалов, но без уменьшения их числа.

     Народный  Банк Казахстана планирует перестроить  организационную структуру банка в направлении повышения гибкости управления, оптимального распределения полномочий и фокусирования работы подразделений на рост финансовых результатов. Сохранив централизованное управление вопросами стратегического развития, структурной политики, управление рисками, планируется расширять полномочия филиалов и подразделений, непосредственно работающих с клиентами, за счет чего преодолевать сложности управления филиальной сетью Банка, обусловленные значительной географической разветвленностью; ограничить влияние факторов, снижающих оперативность принятия и использования решений, добиться оптимального баланса распределения функций и полномочий между структурными звеньями системы управления.

     Организационная структура и филиальная сеть будут  оптимизированы с учетом региональных особенностей и потребностей клиентов. Иными словами планируется модернизировать структуру банка, сделав её мобильной, постараться избежать функций дублирования и вместе с тем ужесточить контрольные функции.

     Нами  предпринимаются меры к пересмотру оценки квалификации персонала, требуется поднять профессиональный уровень сотрудников филиалов и начального звена. К сожалению, в настоящий момент, недостаточно эффективны системы морального и материального стимулирования, мотивации персонала, что создает риск потери перспективных кадров и может привести к неоправданным затратам на подготовку и обучение. Руководство банка планирует в корне изменить подобную ситуацию.

     Планируемое дальнейшее развитие карточной платежной  системы, той области, где Народный Банк является признанным лидером, В направлении стабилизации работы и расширении числа предлагаемых новых карточных продуктов позволит ещё больше укрепить лидирующее положение банка.

     В международной деятельности в ближайшем  будущем планируется проведение более агрессивной конкурентной политики. Заявленное повышение уровня капитализации банка, безусловно, поможет Народному Банку в достижении поставленных целей, ближайшей из которых является привлечение синдицированного займа. В числе основных партнеров на международной арене Народный Банк видит в первую очередь такие крупнейшие мультинациональные финансовые институты, как Европейский банк реконструкции и развития, к тому же Народный Банк активно использует большой потенциал сотрудничества через участие в программах по поддержке малого и среднего бизнесе, торгового финансирования, зерновых расписок, крупнейшие коммерческие банки Европы, Соединенных штатов, Азии.

     Наряду  с привлечением финансирования на международном  рынке капиталов планируется, с целью расширения ресурсной базы для увеличения активных операций удлинение сроков привлечения средств, снижение общей стоимости ресурсов, оптимизировать структуру привлеченных ресурсов по параметром «цена - срок - риск переоценки».

     Для повышения привлекательности своих услуг, Банк предложит соединение вкладных продуктов с кредитными и страховыми, будут разработаны совмещенные схемы, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха, иными словами банк планирует использовать непроцентные рычаги для поднятия привлекательности своих депозитных продуктов.

Информация о работе Финансовые риски