Финансовый анализ страховой организации на примере ОАО "Государственная страховая компания ОАО "Югория"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В существующих формах отчетности страховых организаций практически не возможно определить источники финансирования конкретных видов активов. По - сути, здесь форма оторвана от содержания . Кроме этого, сама структура отчетности страховщика резко отличается от общепринятой структуры бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий . Следовательно, приоритет в финансовом анализе страховых организаций (ФАСО) отдается не анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности, а аналитическим процедурам, позволяющим наглядно оценить финансово - хозяйственную деятельность страховщика и сделать обоснованные выводы о состоянии объекта анализа.

Содержание

Введение 3
1. ОАО "Государственная страховая компания "Югория" 6
2. Финансовый анализ 9
2.1. Методики определения финансового анализа организации 9
2.2. Данные бухгалтерской отчетности 12
2.3. Основные и оборотные средства предприятия и эффективность их использования 15
2.4. Финансовые результаты деятельности предприятия 16
2.5. Финансовый потенциал страховщика 18
2.6. Анализ ликвидности баланса 19
2.7. Финансовая устойчивость Компании 20
2.8. Абсолютные показатели деятельности компании 23
2.9. Относительные показатели 24
2.9.1. Показатели оценки платежеспособности 26
2.9.2. Показатели оценки достаточности страховых резервов 29
2.9.3. Показатели, характеризующие ликвидность активов страховщика 30
2.9.4. Показатели, характеризующие степень перестраховочной защиты 32
2.9.5. Финансовая устойчивость страхового фонда 33
2.9.6. Оценка финансовой устойчивости страховых операций 34
2.9.7. Сбалансированность страхового портфеля 35
2.9.8. Финансовый результат организации 37
2.9.9. Эффективность инвестиционной деятельности 40
2.9.10. Эффективность страховых операций 41
2.9.11. Эффективность финансовой политики 42
2.9.12. Рентабельность страховых операций 43
3. Выводы и предложения 45
Заключение 50
Литература 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО.docx

— 105.18 Кб (Скачать)

     Распределение информационных и финансовых потоков

Управление  Функции  Мотивация   Состав
маркетинга  1. Анализ спроса 

2. Консультации  клиентов 

3. Непосредственные  продажи 

4. Оформление  договоров 

5. Ведение базы  учета клиентов

6. Учет и оформление  комиссионных вознаграждений  

7. Рекрутинг и учеба агентов

1. Комиссионные

вознаграждения 

от продажи 

2. Бонус (премия) от объема продаж 

1. Отдел автострахования

2. Отдел имущества  и ответственности

3. Отдел ДМС

4. Отдел ВЗР

5. Отдел грузов

6. Отдел по  работе с

Регионами

7. Отдел учета  комиссии

8. Учебный центр

андеррайтинга 1. Риск-анализ и мониторинг финансовых потоков страховых  операций

2. Оценка текущей  ликвидности и платежеспособности  организации 

3. Расчет и  мониторинг баланса страхового  портфеля 

4. Статистический  анализ страховых операций, в  том числе по видам, объектам и субъектам страхования 

5. Актуарные  расчеты

6. Разработка  и контроль систем тарификации  с учетом баланса страхового портфеля и финансового состояния организации

7. Мониторинг  текущей ликвидности и платежеспособности  организации. Андеррайтинг с учетом данного мониторинга

8. Разработка  нетрадиционных (нестандартных) и новых страховых продуктов. Сбор и анализ  соответствующих статистических данных

9. Управленческий  учет страховых операций 

10. Перестрахование 

11. Сюрвей

12. Консалтинговые  услуги по анализу и управлению рисками для потенциальныхклиентов

Бонус (премия) от чистого дохода страховых операций 1. Отдел профильных андеррайтеров

2. Служба актуариев

3. Служба риск-инженеров

4. Отдел управленческого

учета страховых  операций

5. Отдел перестрахования

6. Информационно-аналитический  отдел

7. Отдел риск-менеджеров-консультантов

исполнения  обязательств 1. Прием претензий 

2. Оценка ущербов 

3. Урегулирование претензий/убытков

4. Оформление  выплат

5. Юридическое  сопровождение 

6. Управленческий  учет претензий и выплат 

Бонус (премия) от экономического эффекта  урегулирования убытков 1. Диспетчерская  служба

2. Отдел аварийных

Комиссаров

3. Отдел урегулирования

претензий/убытков

4. Отдел выплат

     2. Разработка системы тарификации  страхования КАСКО на основании  и в соответствии с настоящим  анализом.

     3. Снижение доли классического  (традиционного) автострахования  в структуре страхового портфеля  организации за счет:

     3.1. повышения качества предлагаемых  наиболее доходных страховых  продуктов (имущество, технические  риски) путем пересмотра и разработки  альтернативной формы и содержания  соответствующих страховых контрактов, а именно:

     - страховой контракт может быть  в виде одного документа - договора, то есть без какого-либо приложения  правил и полисов страхования  (п. 2 ст. 940 и ст. 943 ГК РФ);

     - форма и содержание договора  страхования должны быть максимально  минимизированы, то есть не иметь  переноса, повтора, интерпретаций  статей, положений и определений  ГК РФ (в частности, гл. 48). Также  не иметь положений, не относящихся  к конкретному объекту, субъекту  и договору страхования;

     - договор страхования должен быть  максимально лаконичным, конкретным, полным и исчерпывающим;

     3.2. разработки и предложения нетрадиционных (новых) страховых продуктов по  различным видам страхования  с учетом соответствующего спроса. В настоящее время рынок традиционных  страховых продуктов относительно  насыщен и поделен. Рынок нестандартного  спроса и предложения есть  и всегда будет относительно  свободен.

     4. Для создания накопительного "резерва/фонда"  организации можно использовать  вариант инвестирования в ПИФ  как наиболее надежный в настоящее  время институт отечественного  финансового рынка. Например, ПИФ  открытого типа позволяет постепенно  наращивать размер соответствующих  инвестиций (пая) и в любое время  и в любом размере изымать  необходимые финансовые средства. Кроме того, доходность по таким  инвестициям может составить  12 - 20% годовых в зависимости от выбранной программы инвестирования.

     5. В целях повышения привлекательности  и доверия к институту страхования  предусмотреть в функциональной  и организационной структуре  организации консалтинговые услуги  по анализу и управлению рисками  для потенциальных клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

     Отраженные  в ходе анализа проблемы являются типичными для многих и многих страховых компаний. В этой связи  изложенные рекомендации могут быть взяты на вооружение многими страховыми компаниями. Примененная методика анализа  финансово-хозяйственной деятельности основывается на системном подходе, который предполагает:

     - описание объекта управления;

     - описание управляющих воздействий;

     - описание возмущающих воздействий;

     - формулировку цели управления;

     - выработку критерия (или критериев)  качества управления;

     - формирование оптимального или  субоптимального (в смысле выбранных критериев качества) алгоритма управления.

     Следует отметить, что чем значительнее уровень  формализации на всех перечисленных  этапах, тем в большей степени  можно использовать богатый арсенал  современной теории управления для  достижения целей финансового менеджмента. Степень формализации для рассматриваемого объекта управления в настоящее  время еще весьма далека от необходимого уровня. Тем не менее, даже в этих условиях можно утверждать, что современное  управление страховой компанией  вступило в новую фазу своего развития, обусловленную несколькими факторами: во-первых, широким применением математических методов и, во-вторых, внедрением новейших компьютерных технологий, сделавших  возможным исследование состояния  объекта управления, образно говоря, на экране дисплея. Эти обстоятельства позволяют подходить к проблемам  управления финансовым состоянием страховщика  с использованием технологий системного анализа.

     Аналитической службе страховой организации предоставляется  возможность формирования собственной  системы аналитических показателей из предложенного множества показателей с учетом специфики деятельности конкретной страховой организации.

     По  результатам исследования разнородных  влияний внутренних и внешних  факторов должна быть сформирована система  измеримых показателей, позволяющая  получить количественные оценки текущего финансового состояния страховщика  и установить, выполняются ли необходимые  условия сохранения финансовой устойчивости (соответствие финансовым нормативам, требованиям качественной перестраховочной защиты, достаточности страховых  резервов, эффективности инвестиционной деятельности и т.д.).

 

     
 

              Литература

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 560с.: ил.
  2. Об организации страхового дела в Российской Федерации: федер. закон: [утв. Президентом Российской Федерации 27 ноября 1992 г. № 4015-1] // Российская газета.-1993.- 12 января (с изм. и доп.).
  3. Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств: [утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2001 г. № 90н] // Российская газета. - 2001. - 26 декабря.
  4. Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни: [утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 51 н] // Российская газета. - 2002. - 23 июля.
  5. Орланюк-Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. - М.: ИЦСО АНКИЛ, 1993.
  6. Страхование: Учебник для вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит» / под.ред. В.В. Шахова, Ю.Т.Ахвледиани - 2-е изд.,перераб. одоп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. -511с.
  7. Фадейкина Н.В. Отечественная и зарубежная теория и практика анализа финансового состояния страховщиков / Н. В. Фадейкина // Аваль: Сибирская финансовая школа. - 1996. - № 4, 5.

8. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. - М. : ИНФРА-М, 1995. 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Финансовый анализ страховой организации на примере ОАО "Государственная страховая компания ОАО "Югория"