Финансовый менеджмент малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансового менеджмента малого бизнеса и факторов влияния на него.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла;
- выявить особенности финансового анализа предприятия малого бизнеса;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла. 5 Глава 2. Особенности финансового анализа предприятия малого бизнеса. 9 Глава 3. Оценка стоимости малого бизнеса. 16
Глава 4. Практическая часть: оценка стоимости малого бизнеса предприятия ОАО "Северсталь". 20
Заключение. 26
Список литературы. 27

Работа содержит 1 файл

Курсач по ФМ.doc

— 405.44 Кб (Скачать)

Ожидаемые темпы роста доходов на предприятии 6%, значит, ставка капитализации составит: 
 

Рыночную стоимость предприятия ОАО «Северсталь» можно определить по формуле: 
 

где D – чистый доход бизнеса за год, который составляет 5 387304 руб. 
 
 

          Рыночная стоимость предприятия – наиболее вероятная цена, по которой предприятие может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции.

За последние годы прибыль предприятия заметно упала. Если в 2005 году чистая прибыль предприятия составляла 7167890 руб., то в 2007 – 5387304 руб.

          Для преодоления кризиса было принято решение сократить производственные мощности в целом на 5%. Сокращение производства позволит привести в соответствие спрос и предложение. Вместе с тем, это является своеобразным стимулом по финансированию установившейся цены, и в дальнейшем будет способствовать ее росту.

          Предприятию необходимо равномерно снизить свою себестоимость продукции (без учета амортизации) до уровня 89% выручки к концу года.

          Воздействие на управление стоимостью осуществляется согласно онкретным стратегиям развития предприятия. При этом, надо применить два основных подхода: лидерство по затратам и дифференциация.

          Первый подход заключается прежде всего в строгом контроле над затратами и тем самым в максимальном повышении эффективности производства; второй – в концентрации усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов.

          Конкретные мероприятия:

     1) Сокращение доли постоянных затрат путем экономии на административных и накладных расходах.

     2) Добиваться у поставщиков наиболее выгодных условий погашения кредиторской задолженности.

     3) Продавать избыточные неиспользуемые активы.

     4) Минимизировать остаток денежных средств.

     5) Увеличение своей доли на рынке для достижения экономии на масштабах по каждому виду деятельности.

     Последовательное осуществление того или иного варианта стратегий приведет к увеличению денежного потока, и, как следствие, рыночной стоимости предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

Заключение.

     Хотелось бы  надеяться, что  в  ближайшее  время и наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся  в  России кризисной  ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

       Хотелось бы заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

   В практической части была проведена оценка стоимости малого бизнеса предприятия ОАО "Северсталь". 

   Список литературы.

1. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе: учебное пособие, 2001г.

2. Баканов М. И.,  Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа: учебник, 2002г.

3.  Брюк Р. Калинкин Е.В. и др. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций: учебное пособие, 2001г.

4. Бычков В.В. Организация малого предпринимательства: учебное пособие, 2003г.

5. Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: учебное пособие, 2000г.

6. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие,1999г.

7. Крутик А.Б. Малое предпринимательство и бизнес - коммуникации: учебное пособие 1998 г.

8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: учебное пособие, 2000г.

9. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы: учебное пособие для вузов, 2002г.

10. Пелих А.С. Шепеленко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2003г.

11. Попов В.М. Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001г.

12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие, 2001г.

Информация о работе Финансовый менеджмент малого бизнеса