Финансовый менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:30, шпаргалка

Описание работы

14 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Шпоргалки по финановому менеджменту.doc

— 159.00 Кб (Скачать)
  1. Бизнес-планирование на предприятии
 

бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В общем  случае бизнес-планирование предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием.

Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые  выгоды:

1) заставляет  руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает  основу для принятия эффективных  управленческих решений;

3) увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

4) способствует  снижению рисков предпринимательской  деятельности;

5) ведет  к четкой координации действий всех участников бизнеса;

6) позволяет  предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению  рыночной обстановки. 

  1. Инвестиционная  политика
 

Инвестиции - совокупность затрат материальных, трудовых и ден-ных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Основными главными задачи инвестиционной политики явл: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизне-обеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности кап-льных вложений. Принципы политики: 1. последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов; 2. государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций; 3. размещение ограниченных централизованных кап-льных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе; 4. усиление государственного контроля за целевым расх-дованием ср-в федерального бюджета; 5. совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций; 6. значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. Финансирование инвестиционной деятельности Согласно действующему з-нодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет: 1.собственных фин-вых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора ( прибыль, амортизационные отчисления, ден-ные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, ср-ва выплачевыемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. ср-ва); 2.заемных фин-вых ср-в инвестора ( банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. ср-ва); 3.привлеченных фин-вых ср-в инвестора ( ср-ва полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц); 4.ден-ных ср-в, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке; 5.инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов; 6.иностранных инвестиций ; 7.собственные фин-вые ресурсы( самофинансирование) 

  1. Управление  источниками долгосрочного финансирования
 

Для стабильного  роста и развития предприятие  нуждается в долгосрочном финансировании. Постоянное развитие необходимо для  обеспечения конкурентоспособности  предприятия. При этом требуются  значительные финансовые ресурсы для  финансирования следующих долгосрочных целей: 
» модернизация технологии производства продукции (разработка или приобретение новых технологических линий и современного оборудования), 
» совершенствование продукции (разработка новой, улучшение существующей продукции, расширение продуктового ассортимента), 
» создание и экспансия дистрибьюторской сети, 
» совершенствование информационных систем, системы отчетности и многие другие мероприятия, направленные на получение прибыли в долгосрочном аспекте.

Прежде, чем рассматривать внешние источники долгосрочного финансирования предприятию следует проанализировать возможности финансирования за счёт «внутренних», которые значительно дешевле. 
Предприятие может обеспечить себя внутренним долгосрочным финансированием посредством: 
реинвестирования прибыли 
амортизационной политики 
оптимизации управления основными фондами (реструктуризация, продажа вспомогательных производств, убыточных направлений деятельности и неэффективно используемых основных фондов). 
Существуют два типа внешнего долгосрочного финансирования: кредитование и акционерное финансирование.

Кредитование:

» источник финансирования с фиксированной  стоимостью, не зависящей от доходности активов 
» погашение основной суммы и выплата процентов в отличие от дивидендов требуется по закону 
» сроки погашения можно совместить по времени с поступлением средств, но они должны быть определены заранее 
» стоимость привлечения средств относительно низка 
» как правило, требует обеспечения в виде основных средств или гарантий

Акционерное финансирование:

» отсутствует  обязательство направления средств  на выкуп акций 
» по закону отсутствует обязательство выплаты дивидендов 
» увеличивает финансовую базу и кредитную емкость предприятия 
» является самым дорогостоящим источником финансирования, так как дивиденды не снижают налогооблагаемую базу, а стоимость привлечения средств высока 
» инвесторы ожидают высокий доход на свои вложения, так как риск и неопределенность, связанная с акционерным капиталом, высоки 
» расширение акционерного капитала размывает владение и контроль со стороны существующих акционеров

Т.о. кредитование для предприятия является менее  надёжным источником получения финансовых ресурсов, а акционерное финансирование требует больших затрат. 
 

  1. Управление  собственным капиталом
 

Собственный кап-л, являющийся основой фин-в компании, по своей экономической сущности включает следующие составные части: уставный кап-л (обыкновенные и привилегированные акции); дополнительный кап-л (если акции были размещены по цене выше их учетной стоимости); нераспределенную прибыль, заработанную компанией за все время ее существования. В балансовых отчетах зарубежных компаний собственный кап-л обычно классифицируется именно таким образом. В балансе российских предприятий нераспределенная прибыль классифицируется более детально (резервный кап-л, резервные фонды, фонды накопления, нераспределенная прибыль прошлых лет, нераспределенная прибыль отчетного года). Задачами упр-ения собственным кап-лом явл: 1.определение целесообразного размера собственного кап-ла; увеличение, если требуется, размера собственного кап-ла за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций; 2.определение целесообразной структуры вновь выпускаемых акций (доли обыкновенных и привилегированных акций); 3.определение и реализация дивидендной политики. При определении целесообразного размера собственного кап-ла следует учитывать, что, с одной стороны, его рост означает повышение фин-вой устойчивости компании и доверия к ней со стороны акционеров, кредиторов и инвесторов. С другой стороны, при фиксированном размере кап-ла предприятия рост доли собственного кап-ла приведет к снижению его прибыльности. 

  1. Дивидентная политика
 

Дивидендная политика, то есть периодичность и размер выплачиваемых дивидендов по акциям, оказывает следующее влияние на деятельность компании: 1.если компания сокращает дивиденды, акционеры могут связать это с ее фин-выми трудностями и начать продавать свои акции, что приведет к падению их рыночной цены; 2.выплата дивидендов уменьшает часть прибыли, идущую на развитие компании, что способно обусловить снижение ее фин-вых результатов в будущем и падение рыночной цены акций; 3.выплаты дивидендов влияют на ден-ные потоки компании; 4.выплата дивидендов сокращает акционерный кап-л и увеличивает соотношение долговых обязательств и акционерного кап-ла, что может снизить рейтинг кредитоспособности компании. В России акционерные общества объявляют размер дивидендов в виде годовой ставки %ов. Целью дивидендной политики, проводимой фин-вым менеджером, явл максимизация рыночной стоимости акции при одновременном обеспечении необходимого финансирования деятельности компании. Существуют несколько видов дивидендной политики. Политика стабильного дох-да на акцию свидетельствует о том, что компания имеет невысокий уровень риска, обычно это одобряется большинством инвесторов. Другим видом дивидендной политики явл поддержание постоянной доли дох-дов, выплачиваемой в виде дивидендов - величина дивиденда зависит от прибыли компании и явл переменной. Компромиссным вариантом м/у рассматриваемыми видами дивидендной политики будет вариант выплаты стабильной невысокой суммы дивиденда на акцию и %ного приращения от прибыли в удачные годы. Может также проводиться политика остаточного дивиденда, когда вначале обеспечиваются инвестиционные потребности компании, а оставшаяся часть прибыли идет на выплату дивиденда. К фак-рам, влияющим на выбор и проведение дивидендной политики, относятся: 1.темпы роста компании и отрасли, в которой она работает); 2.дох-дность компании; стабильность получаемых дох-дов;; 3.степень финансирования за счет заемного кап-ла; 4.доступность финансирования из внешних источников. 

  1. Стоимость бизнеса
 

Оценка  бизнеса (предприятия)— это акт или процесс определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.

Работы  по оценке бизнеса (предприятия) могут  стать постоянно осуществляемой функцией. Ею необходимо заниматься для  определения влияния инновационно— инвестиционной деятельности на рыночную стоимость предприятия (стоимость акций предприятия), при оценке предприятия подлежащего продаже, а также того, на какую сумму может быть застраховано стабильно работающее предприятие.

Для получения  корректного результата после проведения работ по оценке необходимо произвести расчет стоимости с использованием нескольких способов определения цены бизнеса. В случае если это требование не учитывается, то в результате работ по оценке получаются некорректные результаты, а именно:

1) проведение  оценки только способом прямой  оценки стоимости затрат на  создание предприятия позволяет  оценить только эти затраты.  Доказательством может служить  оценка последствий следующих  мероприятий: государство, продавая  экономические объекты по минимальной цене, теряет право на присвоение будущих доходов. Поэтому не учитывать будущие доходы от собственности при её продаже неправомерно.

2) проведение  оценки бизнеса только способом  оценки будущих доходов также  может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, как правило не учитывает те расходы, которые были произведена для достижения этого финансового результата.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Управление  оборотным капиталом 20. Политика в области оборотного капитала
 

Оборотный капитал (оборотные активы, текущие  активы) представляют собой совокупность имущественных ценностей, обслуживающих  текущую (операционную) деятельность предприятия  и полностью потребляемых в течение одного производственного цикла. В бухгалтерском учете и отчетности ОК представлен термином «оборотные активы». С позиции бухучета ОА считают такие активы, которые могут быть обращены в денежную  это денежные-наличность в течение одного года. Оборотные средства  средства, авансированные в ОА, которые однократно оборачиваются в течение одного года или одного производственного цикла. Они обеспечивают непрерывность процесса производства и реализации готовой продукции (работ, услуг), т.к. одновременно находятся во всех стадиях данного процесса в денежной, производственной и товарной формах. Собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) есть разница между ОА и краткосрочными обязательствами. 
Для нормальной деятельности предприятия ОК (активы) должен находиться во всех стадиях производственного (операционного цикла) и во всех формах (товарной, производительной и денежной). Если товар продают в кредит (с отсрочкой), то предприятию необходимы оборотные средства для покрытия Дт задолженности до тех пор, пока покупатели не внесут оплату. Полный цикл оборота ОА измеряют временем с момента закупки сырья и материалов у поставщиков (оплаты Кт задолженности) до оплаты готовой продукции потребителями (погашение Дт задолженности). Предприятие далеко не всегда получает денежные средства от покупателей (клиентов) на момент платежа поставщикам за сырье и материалы. Поэтому возникает проблема управления ОА: 
Период производственного цикла. 
Период оборота запасов сырья и материалов.  
Период оборота незавершенного производства.  
Период оборота запасов готовой продукции.  
Период оборота  
Дт задолженности. 
Производственный процесс.  
Финансовый цикл. 
Период обращения Кт задолженности.  
Производственный цикл характеризует общее время, в течение которого оборотные средства иммобилизованы в запасы и Дт задолженность: 
ПЦ=ПОз + ПОдз, 
где ПЦ  период
--продолжительность производственного цикла, дни; ПОз   период оборачиваемости Дт-оборачиваемости запасов, дни; ПОдз  задолженности, дни. Разница между сроками платежа по своим обязательствам и получением денежных средств от покупателей является финансовым циклом, в течение которого средства отвлекаются из оборота предприятия: 
ПОкз,
-ФЦ=ПЦ  
продолжительность финансового
-где ФЦ   период- производственный цикл, дни; ПОкз -цикла, дни; ПЦ  оборачиваемости Кт задолженности, дни. 
Снижение производственного и  позитивная тенденция. Подобное
-финансового циклов в динамике  сокращение может произойти по трем причинам: 
1.ускорение производственного процесса; 
2.ускорение оборачиваемости Дт задолженности; 
3.замедление срока погашения Кт задолженности (в рамках деловой этики), что создает для предприятия дополнительный источник формирования оборотных средств. 
В условиях конкурентной среды предприятие заинтересовано в том, чтобы добиваться приемлемого объема производства и продаж и тем самым упрочить свои позиции на товарном рынке. Для достижения подобной цели необходимы соответствующие материальные и финансовые ресурсы. Масштабы их привлечения зависят от текущих и перспективных целей, а также от возможностей предприятия мобилизовать эти ресурсы.
 

  1. Управление  запасами
 

В структуре  оборотных производствен фондов большой удельный вес занимают производствен  запасы сырья, материалов и др материальн ценностей. На их долю приходится болee половины суммы оборотных средств. Поэтому очень важно определить оптимaльнyю величину расходов на создание производственных запасов, которая обеспечивала 6ы эффективное функционирование производ¬ства при минимальном объеме зaтpат на его материально-¬техническое обеспечение. Расходы на создание и хранение запасов зависят от величины производственного запаса, налога на капи¬тaл, вложенный в запасы, страхование стоимости содержания складов, затрат, связанных c потерями (порча, устарева¬ние и т.д.). Ho в то же время при создании и хранении запасов надо принимать во внимание и нестоимостные фaктopы. Здесь надо иметь в виду гарантии в отношении качества, опыт поставщика, уверенность в поставке и желательную перспек¬тиву взаимooтношений мeждy поставщиком и производи¬телем. 
Важным является также транспортный фактор, кoтoрый в ряде случаев игpаeт болee важное значение, чем цена ре¬сypсa. Важным моментом в расчeтe запасов является знание из¬держек, связанных c ними. Наиболее существенными из них являются: 
1. Стоимость оформления заказа. Здесь возникают как постоянные, так и переменные затраты. Постоянные рас¬ходы - это заработная плата работников отделов снабжения, вложения в оборудование и накладные расходы, рассчитан¬ные на определенный объем сырья. Переменные расходы за¬висят от способа оформления заказа, стоимости пересылки документов, увеличения числа заказов и т.д. 
2. Издержки на текущие запасы. Известно, что каждое предприятие c целью бесперебойного функционирования должно поддepживать минимальные запасы. И в этой случае запасы становятся в известной степени формой капиталовло¬жений. B данном случае капитaл связан в материалах, сырье и товарах. И естественно, если бы он был свободен, то он 6ы нашел свое применение: даже поместив его в банк, можно было 6ы получать процент. Иными словами, c точки зрения экономической науки со¬здание даже минимальных запасов вызывает издержки в форме неиспользованных возможностей. Текущие расходы на запасы должны также включать складские издержки. Они возникают c увеличением запасов по сравнению c нормируемым объемом, так как в этом случае требуется расширение складов и т.д. B текущие расходы также следует включить издержки на страхование, порчу то¬варов, хищения и др. 
Управление трудовыми ресурсами 

Информация о работе Финансовый менеджмент. Ответы