Формирование, распределение и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;

Содержание

Введение
1. Формирование и использование прибыли на предприятии………..4
1.1 Прибыль предприятия…………………………………………4
1.2 Структура образования прибыли……………………………..8
1.3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях….……………………………………………………..…12
1.4 Порядок формирования и распределения прибыли………..19
1.5 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…..33
2.Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………….…………36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………36
2.2 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………40
2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………...46
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
ЗАО «ИнфоЛинк»…………………………………………..47
2.3.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………..55
2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк»……………….59
2.3.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………...63
3. Практические рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
3.1 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая прибыль 3 курс ф.и к..doc

— 593.50 Кб (Скачать)

        В ЗАО «ИнфоЛинк» большая часть  прибыли была направлена в  фонд потребления и использовалась  на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств,  направляемых на накопление, сдерживает  рост оборота, приводит к увеличению  потребности в заемных средствах.

      Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит  платежеспособность предприятия и  финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполненных работ  и реализации без увеличения размера  заемных средств.

        Таким образом, ЗАО «ИнфоЛинк»  нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий.

      Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями  хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

      Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. показатели рентабельности капитала (активов);
  2. показатели рентабельности продукции;
  3. показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

      Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

      Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли  к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными  являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

      Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса  предприятия. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.

      Вторая  группа  показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

      Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

      Третья  группа показателей рентабельности формируется  аналогично первой и  второй  группам, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.

      Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия.

      Для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) ЗАО  «ИнфоЛинк» была использована трехмерная модель анализа рентабельности. 

      2.3.4 Факторный анализ  рентабельности ЗАО  «ИнфоЛинк» 

      На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов.

      Рентабельность  активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).  

      Таблица 1.9 - Исходные данные для анализа  рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк» 

Показатели Услов-

ные  обозна-чения

2001г. 2002г. 2003г. Отклонения
2002г.  –2001г. 2003г. – 2002г.
Исходные  данные            
Выручка от реализации, тыс. руб.  
N
 
7610,3
 
7289,0
 
5549,0
 
-321,3
 
-1740,0
Себестоимость продукции, тыс. руб.  
S
 
5389,1
 
3793,2
 
239,0
 
-1595,9
 
-3554,2
Внеоборотные  активы, тыс. руб.  
F
 
4389,8
 
6427,0
 
5515,9
 
2037,2
 
-911,1
Оборотные средства, тыс. руб.  
Е
 
2844,1
 
3937,0
 
4022,2
 
1092,9
 
85,2
Расчетные показатели            
Прибыль от реализации, тыс. руб.  
P=N-S
 
2221,2
 
3495,8
 
5310,0
 
1274,6
 
1814,2
 
Рентабельность  капитала (предприятия)
 
 
0,307
 
 
0,338
 
 
0,557
 
 
0,031
 
 
0,219
Расчеты для трехфакторной  модели            
Фактор 1.

Прибыльность  продукции

 
P/N
 
0,292
 
0,480
 
0,957
 
0,188
 
0,477
Фактор 2.

Фондоемкость (капитало-емкость) продукции

 
F/N
 
0,577
 
0,882
 
0,994
 
0,305
 
0,112
Фактор 3. Оборачиваемость оборотных активов  
Е/N
 
0,374
 
0,540
 
0,725
 
0,166
 
0,185
 

      Фактор 1. – Прибыльность продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Рост рентабельности продукции, является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижение затрат на производство при постоянных ценах. В отчетном году спрос на продукцию предприятия не снизился.

      Фактор 2. – Фондоемкость продукции. Снижение фондоемкости, свидетельствует о  повышении эффективности использования  основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений, ведет к  относительному сокращению потребности  предприятия в средствах труда. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

      Фактор 3. – Оборачиваемость оборотных  активов. Показывает, сколько совершается  оборотов за отчетный период. Ускорение  оборачиваемости оборотных средств (активов) уменьшает потребность  в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. В результате ускорения оборота требуется  меньше  запасов сырья, материалов, топлива, высвобождаются  и  денежные ресурсы,  ранее вложенные в эти запасы.

      Анализ  рентабельности проведем на примере  табличных данных. Сначала найдем значение рентабельности для каждого  из годов: 
 

      

                                             

      Для 2001 года: 

        

      Для 2002 года: 

        

      Для 2003 года: 

        

      Прирост рентабельности за 2002 год составляет:

      ΔR2002=0.338 – 0.307 = 0.031 = 3,1 %

      Прирост рентабельности за 2003 год составляет:

      ΔR2003=0.557 – 0.338 = 0.219 = 21,9 %

      Рассмотрим, какое влияние на эти изменения  оказали различные факторы.

      Рассмотрим  влияние изменения фактора прибыльности продукции. Рассчитаем условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значения всех факторов остались на уровне базисных:

    

                                          

        

                                                  

        

      Выделяем  влияние фактора прибыльности продукции:

      ΔRλp(2002) = 0,505 – 0,307 = 0,198 = 19,8 %

      ΔRλp(2003) = 0,673 – 0,338 = 0,335 = 33,5 %

       

      Рассмотрим  влияния изменения фондоемкости. Рассчитаем условную рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два фактора – рентабельность продукции и фондоемкость, а значение оставшегося третьего фактора сохранилось на уровне базиса: 

       

                                                  

        

       

                                                   

        

      Выделяем  влияние фактора фондоемкости: 

      Δ RλF(2002) =0,382 – 0,505  = - 0,123 = -12,3 %

      Δ RλF(2002) =0,313 – 0,673  = - 0,360 = -36,0 % 

      Рассмотрим влияние оборачиваемости оборотных активов. Рассчитаем рентабельность для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех трех факторов: рентабельность продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных активов. 

      Δ RλE(2002) = R(2002)- RλF(2002) = 0,338 – 0,382 = - 0,044 = -4,4 % 

      Δ RλE(2003) = R(2003)- RλF(2003) = 0,557 – 0,313 = 0,244 = 24,4 % 

        ΔR (2002)= R(2002)-R(2001) = Δ Rλp(2002) + Δ RλF(2002) + Δ RλE(2002) =

                            = 0,198 – 0,123 – 0,044 =0,031 = 3,1 % 

      ΔR (2003)= R(2003)-R(2002) = Δ Rλp(2003) + Δ RλF(2003) + Δ RλE(2003) =

                            = 0,335 - 0,360 + 0,244 =0,219 = 21,9 % 

      Из  данных таблицы 2.13 видно, что прибыльность продукции  в 2002 году относительно 2001 года увеличилась  на 0,188, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции. Фондоемкость 2002 года повысилась по сравнению с 2001 годом на 0,305. Это свидетельствует о понижении эффективности использования основных средств и ведет к перерасходу капитальных вложений. Оборачиваемость оборотных активов 2002 года увеличилась по сравнению с 2001 годом на 0.166 раз. Ускорение оборачиваемости оборотных активов способствует понижению потребности в запасах сырья, материалов, и ускоряет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы.

      Таким образом, прирост рентабельности за 2002 год в сравнении с рентабельностью 2001 года составляет 3,1 %. Влияние на это  изменение оказали следующие  факторы: прибыльность продукции на 19,8 %, фондоемкость на -12,3 % и оборачиваемость оборотных активов на -4,4 %.

      За 2003 год из данных таблицы 2.13 следует, что прибыльность продукции относительно 2002 года увеличилась на 0,477, фондоемкость 2003 года повысилась по сравнению с 2002 годом на 0,112. Оборачиваемость оборотных активов 2003 года увеличилась по сравнению с 2002 годом на 0,185 раз. В итоге, прирост рентабельности за 2003 год в сравнении с рентабельностью 2002  года  составил 21,9 %.  Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 33,5 %, фондоемкость на - 36,0 % и оборачиваемость оборотных активов на 24,4 %.

 

      3 Практические рекомендации  по совершенствованию  распределения прибыли  ЗАО «ИнфоЛинк» 

      3.2  Рекомендации по  совершенствованию  распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк» 

        В аналитической части дипломной работы выяснено, что основными причинами сокращения балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк» в 2003 году является уменьшение выручки от реализации продукции, товаров, услуг. Как показал анализ результатов маркетингового исследования, проведенного в марте 2004 года методом опросных листов, уменьшение выручки от реализации прежде всего связано с моральным устареванием предлагаемых  видов услуг. В первую очередь это касается услуг радиосвязи. Было выяснено, что потенциальный клиент предпочитает приобрести мобильный телефон, а не радиостанцию, которая, хоть и предоставляет намного большие возможности как по качеству связи так и по дальности, обладает намного большими размерами, соответственно, большим весом и большей стоимостью. Отсюда следует, что оборудование связи простаивает, а затраты на его обслуживание остаются прежними.

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли