ФПГ как результат концентрации капитала и производства

Автор: p*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Происходящие в России рыночные преобразования ставят на повестку дня поиск
путей оживления национальной экономики. Одним из направлений является
стимулирование процесса концентрации и интеграции капитала различных сфер
хозяйственной деятельности, проявившегося в возникновении новых
организационно-хозяйственных структур - финансово-промышленных групп.
Закономерность появления в российской экономике финансово-промышленных
групп вызвана целым рядом причин.

Содержание

Введение……………………………………………………….………….3
1. ФПГ как результат концентрации капитала и производства…..…..5
1. Понятие ФПГ…………………………………………….….….5
1. Типы российских ФПГ……………………….….…….6
2. Причины возникновения ФПГ……………………….….…….9
3. Особенности ФПГ……………………………………….……11
4. Преимущества участников ФПГ……………………….…….13
5. Плюсы российских ФПГ……………………………………..14
6. Взаимодействие ФПГ в России с государством……….……16
2. «Интеррос» - как крупнейшая инвестиционная компания………..21
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 144.50 Кб (Скачать)

Однако  никогда не подвергались сомнению основополагающие принципы взаимоотношений с бизнесом, которые входят составной частью в идеологическую и политическую идентичность нового российского государства.       

Но  они чересчур общие, чтобы с опорой на них можно было выстроить устойчивое взаимодействие.       

В контексте государственного строительства  взаимоотношения с бизнесом приобретают стратегическое значение. От того, какой тип отношений складывается между ними уже сейчас, в конечном счете, зависит, какой тип государства утвердится в России.       

В силу исторических обстоятельств в  России сейчас только два ведущих агента модернизации. Это государство, инициировавшее экономическую реформу, и большой бизнес, возникший в ее ходе. Именно там, в первую очередь, аккумулируются ресурсы общенационального развития - профессиональные кадры, компетенция, передовые управленческие, организационные и финансовые технологии. Только партнерство государства и ведущих бизнес-структур позволит России занять подобающее место в мировом сообществе. 

Войти

ПредметыМенеджмент

ФПГ как результат  концентрации капитала и производства

Дата: 11 Декабря 2010 в 20:40 
Автор: Пользователь скрыл имя 
Тип: курсовая работа

Скачать в ZIP (36.53 Кб)

Файлы: 1 файл

курсовая  ФПГ.doc (158.50 Кб)   —   ОткрытьСкачать        

Необходимость формирования ФПГ для переходной экономики осознается почти во всех правительственных кругах. Регулирование взаимоотношений государства и ФПГ включает в себя создание законодательной и информационной базы функционирования ФПГ, эффективный контроль за деятельностью.        

Целеполагание означает формирование целевых программ и определение перечня госзаказа, выработку приоритетов развития. Образование финансово- промышленных групп должно осуществляться под такие программы.       

Создание  законодательных основ предполагает обеспечение условий для организации и развития ФПГ, а также разработку методов государственного стимулирования, приводящих к образованию механизма договорных отношений между правительством и финансово-промышленными группами. Полномасштабное регулирование ФПГ со стороны государства включает в себя регулирование следующих параметров деятельности ФПГ: цена, качество, количество оказываемых услуг, условия обслуживания, наличие товара.       

Функционирование  механизма государственного регулирования  происходит следующим образом: субъект регулирования (государство) оценив специфику ФПГ, ее роль в национальной экономической системе определяет цели регулирования, выбирает способы, средства достижения цели, формы использования этих средств, применение которых приводит к определенному результату воздействия на объект регулирования (ФПГ), после чего контролируется и оценивается полученное состояние объекта регулирования.        

На  основе изучения природы ФПГ можно предложить следующие направления корректировки российской системы государственного регулирования. Прежде всего, необходима четкая постановка государством долгосрочных и краткосрочных целей и задач ФПГ применительно к каждой отрасли.       

Контролирование ФПГ включает в себя контроль за соблюдением правил регистрации и контроля за деятельностью образованных групп. Следующий вид контроля осуществляется путем обследования официальной отчетности, путем аудиторских проверок, через введение в состав советов управляющих представителей исполнительной власти и т.д.       

Фактором  повышения интеграционной активности была возможность оказания ФПГ трех видов государственной поддержки:

  • передача группе (участнику) в доверительное управление временно закрепленных за государством пакетов акций предприятий-участников ФПГ;
  • зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных условиями инвестиционного конкурса (торга) для ФПГ-покупателя;
  • предоставление государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием механизма залога.
 

       Закон "О финансово-промышленных группах" расширил перечень возможных форм государственной поддержки ФПГ. Это:

  1. зачет задолженности участника ФПГ, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах, в объеме предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов инвестиций для покупателя в лице центральной компании той же ФПГ;
  2. предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ;
  3. передача в доверительное управление центральной компании ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой ФПГ;
  4. предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;
  5. предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов ФПГ;
  6. возможность предоставления банкам-участникам ФПГ, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льгот, предусматривающих снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности;
  7. возможность ведения консолидированного.
 

       Из  всех перечисленных форм поддержки можно признать "работающим" пока лишь пункт третий.       

Таким образом, объем государственной  поддержки ФПГ пока минимален.       

Очевидно, что он не может служить главным  стимулом, подталкивающим к обретению статуса ФПГ. Вместе с тем, до сих пор не было прецедентов официальной ликвидации финансово-промышленной группы.        

Главное при создании ФПГ – это способствование  росту эффективности производства и развитию конкуренции, но именно достижение этих целей весьма затруднено из-за несоответствия продукции ряда отраслей рыночной конъюнктуре. Одним из путей решения данной проблемы является согласование межгосударственной промышленной политики, использующей цивилизованные формы промышленной интеграции и построенной на новой системе интеграционных связей. Важным элементом такой системы могли бы стать межгосударственные финансово-промышленные группы (МФПГ).  
  
  
  
  
  
  
        

2. «ИНТЕРРОС» –  КАК КРУПНЕЙШАЯ  ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ.       

«Интеррос»  является одной из крупнейших российских частных инвестиционных компаний. Рыночная стоимость активов, находящихся под ее управлением, превышает 10 млрд. долларов (на 1 января 2004 года). «Интеррос» обладает высоким авторитетом в российских деловых кругах и пользуется репутацией надежного партнера, активно развивает сотрудничество с российскими и зарубежными инвесторами.       

Миссия  «Интерроса»: эффективно управлять  имеющимися активами, обеспечивать рост инвестиций в российскую экономику, содействовать выходу отечественных компаний на мировой рынок. «Интеррос» придерживается высочайших стандартов деловой этики и применяет консервативный, проверенный на практике подход к инвестированию. Основной упор в своей деятельности «Интеррос» делает на прямые инвестиции и управление денежными активами. Инвестиционная политика «Интерроса» направлена на решение следующих задач:

    • увеличение рыночной стоимости компаний;
    • отраслевая и географическая диверсификация вложений;
    • приобретение контроля в покупаемых компаниях;
    • обеспечение лидирующих позиций на рынке;
    • вывод компаний на фондовый рынок.
 

       «Интеррос»  способствует формированию в России благоприятного инвестиционного климата. С этой целью группа совершенствует систему корпоративного управления на своих предприятиях, вводит на них Кодекс корпоративного поведения, готовит предприятия к переходу на международные стандарты финансовой отчетности. Активная работа представителей «Интерроса» в предпринимательских союзах и организациях призвана содействовать реформированию российской экономики и совершенствованию законодательства.       

Инвестиционная  политика «Интерроса» направлена на повышение эффективности управления существующими активами и реализацию новых инвестиционных проектов, позволяющих снизить риски и увеличить доходность группы.       

Прямые  инвестиции являются приоритетными  для «Интерроса», поскольку они обеспечивают контроль над активами и полноту участия в принятии управленческих решений в интересах акционеров. Контроль над активами основан на владении акциями, участии представителей «Интерроса» в работе советов директоров компаний, выработке стратегии и назначении эффективного менеджмента. Контроль позволяет добиться введения общепринятых стандартов корпоративного управления, устойчивого роста капитализации, осуществления ясной дивидендной политики и повышения инвестиционной привлекательности.        

«Интеррос»  стремится к осуществлению инвестиций совместно со стратегическими инвесторами, которые могут привнести новые навыки и знание рынка, разделить с «Интерросом» обязательства по финансированию и рискам, укрепить его рыночную репутацию. Обладая богатым опытом работы с отечественными инвесторами, «Интеррос» также заинтересован в сотрудничестве с надежными иностранными партнерами.       

«Интеррос»  избегает осуществления инвестиций, которые сопряжены с неоправданно высоким коммерческим риском, нелегальным или криминальным характером бизнеса, наличием потенциально неразрешимых конфликтов.       

Основным  критерием при принятии решения  об участии в тех или иных инвестиционных проектах, а также сроках выхода из них является соблюдение баланса между текущей доходностью и ростом стоимости бизнеса. В основе успеха проекта лежит формирование профессиональной управленческой команды, располагающей опытом инвестиционной деятельности, знанием отраслевых особенностей.        

В течение ряда лет компания «Интеррос» и Благотворительный фонд Владимира Потанина оказывают поддержку Российскому православному университету Св. Иоанна Богослова; сотрудничают с Российской государственной библиотекой; является генеральным спонсором театра «Современник»; помогают Государственному Эрмитажу в осуществлении масштабного проекта «Большой Эрмитаж». В октябре 2001 года в Лас-Вегасе при поддержке «Интерроса» открылся новый музей «Эрмитаж - Гуггенхайм».       

В 1999 году 160 студентов-норильчан стали  первыми стипендиатами       

Благотворительного  фонда Владимира Потанина. Так  началась реализация «северной» стипендиальной программы. А сегодня фонд реализует семь образовательных проектов: организует зарубежные стажировки студентов, поддерживает молодых талантливых преподавателей, выплачивает стипендии победителям школьных олимпиад и студентам государственных вузов России.       

Ежегодно  стипендию фонда получают более 1700 ребят.       

В июне 1999 года компания «Интеррос» была награждена Почетным дипломом президента РФ за активную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культуры и искусства.       

Активы       

Предприятия, находящиеся в собственности  и под управлением «Интерроса», производят около 1,3% внутреннего валового продукта страны, на них трудятся более 190 тыс. человек. Многие предприятия являются градообразующими.        

Каждое  предприятие, входящее или находящееся в управлении «Интерроса», является самостоятельной бизнес-единицей. «Интеррос», как акционер и управляющая компания, реализует свои интересы через представителей в советах директоров предприятий. В первую группу входят компании, в которые «Интеррос» осуществляет прямые инвестиции или управляет пакетами акций крупнейших акционеров этих компаний. Представители «Интерроса» составляют большинство в советах директоров этих компаний. «Интеррос» владеет контрольным пакетом акций, осуществляет управление компаниями, определяя стратегию и тактику их работы, несет ответственность не только за производственные результаты, но и за деятельность компании в целом, в том числе и за то, как решаются экологические, социальные и другие вопросы, не имеющие, на первый взгляд, прямого отношения к производству.       

Ко  второй группе относятся компании, в которые «Интеррос» осуществляет портфельные инвестиции и владеет небольшим пакетом акций, что не позволяет влиять на принятие существенных для развития компаний решений. «Интеррос», если и участвует в управлении такими активами, то только наряду с другими акционерами, а ответственность за экономическую эффективность и социальную стабильность несет в меру своего участия в активе. Основная цель «Интерроса» как инвестиционной компании в таких проектах – повышение их капитализации, эффективное бесконфликтное управление.        

Прямые  инвестиции и управление пакетами акций крупнейших акционеров компаний ГМК «Норильский никель» - один из крупнейших в мире производителей цветных и драгоценных металлов; на долю ГМК приходится около 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта, 3,1% меди, значительная доля платины и палладия; предприятия ГМК расположены в городах и населенных пунктах Кольского полуострова («Североникель», «Печенганикель» и др.), и Таймырского автономного округа (три металлургических завода, семь рудников, обогатительные фабрики и др.), в Санкт-Петербурге (институт «Гипроникель»), Москве («Интерросимпэкс» и др.).       

Информация о работе ФПГ как результат концентрации капитала и производства