Автор: p*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 09:29, курсовая работа
Происходящие в России рыночные преобразования ставят на повестку дня поиск
путей оживления национальной экономики. Одним из направлений является
стимулирование процесса концентрации и интеграции капитала различных сфер
хозяйственной деятельности, проявившегося в возникновении новых
организационно-хозяйственных структур - финансово-промышленных групп.
Закономерность появления в российской экономике финансово-промышленных
групп вызвана целым рядом причин.
Введение……………………………………………………….………….3
1. ФПГ как результат концентрации капитала и производства…..…..5
1. Понятие ФПГ…………………………………………….….….5
1. Типы российских ФПГ……………………….….…….6
2. Причины возникновения ФПГ……………………….….…….9
3. Особенности ФПГ……………………………………….……11
4. Преимущества участников ФПГ……………………….…….13
5. Плюсы российских ФПГ……………………………………..14
6. Взаимодействие ФПГ в России с государством……….……16
2. «Интеррос» - как крупнейшая инвестиционная компания………..21
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников………………
ассоциация, союз) и "жёсткие" (холдинги, концерны, тресты) формы.
“Мягкие” формы позволяют вести совместную деятельность при сохранении
учредителями юридической
и хозяйственной
ряд ограничений.
По организационно-правовой структуре
различают: во-первых, ФПГ, где
координирующим центром является финансово-кредитный институт, во-вторых,
ФПГ, где центральным звеном является головная компания, в-третьих, ФПГ, где
объединение капитала идет путем сознания единой акционерной компании.
По отраслевому признаку выделяют ФПГ в химической, нефтехимической
промышленности, в строительстве, в производстве сельскохозяйственной
продукции, в черной и цветной металлургии, в машиностроении, в пищевой
промышленности, в легкой промышленности, в приборостроении и
радиоэлектронике, добыче и переработке нефти и т.д.:
По экспортной
направленности – ФПГ с
партнеров.
В зависимости
от величины группового
крупные (с товарооборотом более 1000 млн. дол.), средние (с товарооборотом
от 100 до 1000 млн. дол.), малые ФПГ (с товарооборотом менее 100 млн.
дол.).
В качестве
участников финансово-
юридические лица, полностью или частично объединившие свои активы и
осуществляющие совместную деятельность в составе ФПГ на договорной основе.
Как главная (или центральная) компания финансово-промышленной группы
выступает участник финансово-промышленной группы, официально представляющий
ее интересы.
2.2
Плюсы российских
ФПГ.
Формирование
финансово-промышленных групп
положительное воздействие на развитие отечественной экономики, укрепление
российского государства.
Можно,
в частности, отметить
Стабилизация производства. ФПГ создают благоприятные условия для
объединения
технологически и
Улучшение инвестиционного
банковского
и промышленного капитала.
Финансовая стабилизация
взаиморасчетов взаимодействующих предприятий – участников группы
стабилизирует платежи между ними, снижает нагрузку на межбанковскую
инфраструктуру.
Структурная трансформация.
межотраслевого
и внутриотраслевого
приоритетных
направлениях развития нашей экономики.
Ускорение научно-технического
точной стратегической
ориентации развития
промышленных
групп.
Вхождение в состав финансово-
учреждений
облегчает приобщение
изменениям. Налаживая
конкурентоспособное
устранить монополизм, связанный с концентрацией выпуска конкретной
продукции на одном предприятии. В ФПГ обретают надежных партнеров
предприятия среднего и малого бизнеса. Становление мощных отечественных
ФПГ уменьшает
зависимость страны от импорта,
внешнеэкономических
связей.
ФПГ помогают ставить
поставщиков
над потребителями, причем
административных
барьерах.
Для
повышения эффективности ФПГ
целесообразно решить
. активно включать
в состав ФПГ не только
мелкие предприятия, превращая их в крупных сателлитов и увязывая тесными
кооперированными связями;
. расширить механизм
создания в рамках ФПГ
совместных предприятий, в том числе и с привлечением зарубежного
капитала;
. разнообразить
виды и формы деятельности
финансовых организаций в
групп, включая
в их состав не только
специализированные банки, инвестиционные фонды и финансовые компании,
позволяющие
более гибко привлекать и
финансовые
ресурсы с уменьшением риска
их потерь;
2.3
Взаимодействие ФПГ
в России с государством.
В эволюции взаимоотношений государства и бизнеса в России
прослеживается определенная закономерность, в соответствии с которой
периоды сближения участников взаимодействия чередуются с периодами
взаимоудаления. Своеобразным апофеозом "сращивания" после президентских
выборов 1996 г. стал приход ведущих представителей элиты российского
бизнеса на командные
позиции в структуре
последовало новое восстановление дистанции под лозунгом "разрыва связей" с
лета-осени 1997 года. Можно говорить о наличии определенных циклов, которым
подчиняются взаимоотношения государства с бизнесом.
Однако
никогда не подвергались
основополагающие принципы
взаимоотношений с бизнесом, которые входят составной частью в
идеологическую и политическую идентичность нового российского государства.
Но они чересчур общие, чтобы с опорой на них можно было выстроить
устойчивое взаимодействие.
В контексте
государственного
приобретают стратегическое значение. От того, какой тип отношений
складывается между ними уже сейчас, в конечном счете, зависит, какой тип
государства утвердится в России.
В силу
исторических обстоятельств в
России сейчас только два
агента модернизации. Это государство, инициировавшее экономическую реформу,
и большой бизнес, возникший в ее ходе. Именно там, в первую очередь,
аккумулируются
ресурсы общенационального
компетенция, передовые управленческие, организационные и финансовые
технологии. Только
партнерство государства и
позволит России занять подобающее место в мировом сообществе.
Необходимость
формирования ФПГ для
почти во всех правительственных кругах. Регулирование взаимоотношений
государства и ФПГ включает в себя создание законодательной и информационной
базы функционирования ФПГ, эффективный контроль за деятельностью.
Целеполагание означает формирование целевых программ и определение перечня
госзаказа, выработку приоритетов развития. Образование финансово-
промышленных групп должно осуществляться под такие программы.
Создание
законодательных основ
организации и развития ФПГ, а также разработку методов государственного
стимулирования, приводящих
к образованию механизма
между правительством
и финансово-промышленными
регулирование ФПГ со стороны государства включает в себя регулирование
следующих параметров деятельности ФПГ: цена, качество, количество
оказываемых услуг, условия обслуживания, наличие товара.
Функционирование
механизма государственного
следующим образом: субъект регулирования (государство) оценив специфику
ФПГ, ее роль в национальной
экономической системе
регулирования, выбирает способы, средства достижения цели, формы
использования этих средств, применение которых приводит к определенному
результату воздействия на объект регулирования (ФПГ), после чего
контролируется и оценивается полученное состояние объекта регулирования.
На основе
изучения природы ФПГ можно
предложить следующие
корректировки российской системы государственного регулирования. Прежде
всего, необходима четкая постановка государством долгосрочных и
краткосрочных целей и задач ФПГ применительно к каждой отрасли.
Контролирование ФПГ включает в себя контроль за соблюдением правил
регистрации и контроля за деятельностью образованных групп. Следующий вид
контроля осуществляется путем обследования официальной отчетности, путем
аудиторских проверок, через введение в состав советов управляющих
представителей исполнительной власти и т.д.
Фактором
повышения интеграционной
Указом Президента РФ от 05.12.1993 года № 2096 "О создании финансово-
промышленных групп в Российской Федерации" возможность оказания ФПГ трех
видов государственной поддержки:
.
передача группе (участнику) в
доверительное управление
закрепленных за государством пакетов акций предприятий-участников ФПГ;
.
зачет задолженности
инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных
условиями инвестиционного конкурса (торга) для ФПГ-покупателя;
.
предоставление
различного вида инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием
механизма залога.
Закон
"О финансово-промышленных
форм государственной поддержки ФПГ. Это:
1) зачет задолженности участника ФПГ, акции которого реализуются на
инвестиционных конкурсах, в объеме предусмотренных условиями инвестиционных
конкурсов инвестиций
для покупателя в лице центральной
компании той же ФПГ;
2) предоставление
участникам ФПГ права
Информация о работе ФПГ как результат концентрации капитала и производства