Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является проведение анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской
Федерации в условиях рыночных отношений;
- разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней;

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА…................................................................................…….....................5
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации……..........................................................................................................5
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения………………………….......................................................9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ: роль и значение в экономике страны…………................................……..……………....22
2.1 Федеральный бюджет...........................…..................................…....................22
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты…................................................................................................................28
2.3 Внебюджетные фонды…………....................................................…...............31
2.4 Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения….................................................................................................................37
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КАК ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА……………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………........................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………....................................................................47

Работа содержит 1 файл

Государственный бюджет-3 курс-Алпацкая-финансы и кредит.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Государственный бюджет и сконцентрированные в нем  денежные средства дают возможности  маневрирования при распределении  бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В результате изучения литературы по интересующей теме и проблеме можно сделать  следующие выводы:

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Я считаю, что должен быть принят соответствующий  закон, что касается Министерства финансов Российской Федерации. Наша основная задача – внесение изменений в бюджетное законодательство, в первую очередь в 
Бюджетный кодекс, с точки зрения, правильной организации бюджетного процесса и предусмотрения соответствующих форм предоставления государственной поддержки либо в форме оплаты услуг, либо в форме предоставления субсидий этим организациям.

Работа  будет строиться таким образом, чтобы осуществлялся постепенный  переход к новому методу бюджетного планирования — бюджетированию, ориентированному на результат. В отличие от традиционного подхода, на первое место здесь выдвигается планирование и контроль результатов на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ и предоставление достаточно широких полномочий распорядителям и получателям бюджетных средств. Основное условие для внедрения этого метода — четкая формулировка целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение.

Считаю, для достижения уровня развитых стран  требуется наладить ряд важных механизмов, в том числе и бюджет. Он в нашей стране построен на принципах и законах, но выполняются ли они? И в том ли направление идут реформы бюджета? Ответ пока не ясен. Прежде всего надо поставить четкие цели, которые мы желаем достичь. И решить ряд вопросов, которые копятся у нас в стране второе десятилетие. Не допустить повторение ситуации 1998 года и сделать бюджет основой основ, на которой будет держаться стабильность и процветание в России.

Одной из важных составных принципов бюджета  является его сбалансированность по всем 3 уровням. В настоящие время полностью сбалансирован только федеральный и частично региональный бюджет, местный бюджет пока остается без денег. Для этого надо четко разграничить цели и задачи каждого из бюджетов. На каждом из уровней бюджета решается ряд проблем. Это и перераспределение состава и структуры средств между уровнями, и изменение отношений внутри каждого из уровней в отдельности. Следует отметить что в целом государство идет правильным курсом, и по ежегодному увеличению ВВП на 7% это прекрасно видно. Значит, политика в плане бюджета идет полным ходом и причем в правильном направление. Но это только начало реформ, много задач и проблем предстоит еще решить.

Роль  государственного бюджета в социально-экономическом  развитии общества заключается в следующем: государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики. Государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем, выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов. Ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде. Государственный бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1) Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Официальный текст. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2004

2) Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3) Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003

4) Ефимова Е.Г.  Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2001

5) Иохин В.Я.  Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.

6) Мау В. Экономическая  политика России: в начале новой  фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. –  с.7-18.

7) Финансы: Учебник  для вузов / Под ред. проф. Л.А.  Дробозиной.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2001

- - - - - - - - - - - - - - -

8) Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 мая 2004 г., с.5

9) Кучеренко  В. Сразу не разбогатеем, но  и с бедностью сладим//Российская  газета, 8 июня 2002 г., с .4

10) Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008 год  // Экономист, 2008. - №10. – с.60-69

- - - - - - - - - - - - - - - -

11) www.minfin.ru –  Официальный сайт Министерства  Финансов РФ

12) О федеральном  бюджете//http://www.minfin.ru/budjet/bud.doc

Информация о работе Государственный бюджет