Использование SWOT-анализа для выявления сильных и слабых сторон предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Использование -анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]
Задание 2. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием (второй способ)

Работа содержит 1 файл

swot.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

      Задание 1.   Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]

      Теоретические предпосылки

      Задан обобщенный набор сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз для предприятия. Определена также значимость факторов внутренней и внешней среды. Для конкретного предприятия эксперты по пятибалльной шкале определяют оценку влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие. Затем находятся взвешенные оценки влияния факторов путем умножения экспертных значений факторов на их значимость (вес). Комплексная оценка производится по факторам внутренней и внешней среды. По значению комплексных оценок факторов внутренней и внешней среды судят о положении предприятия, выявляют его проблемы и устанавливают стратегические направления его развития. Взвешенные оценки могут служить также для отбора наиболее значимых факторов.

      Таблица 1.1

  Анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Тува-тур»

 

Внутренние  стратегические

факторы

Значимость  фактора Оценка фактора Взвешенная  оценка
1.Сильные стороны
1.1 Четко разработанная

кадровая политика

0,1 5 0,50*
1.2 Стабильное  положение на рынке 0,1 3 0,30
1.3 Высокая квалификация персонала 0,05 5 0,25
1.4 Хорошая репутация компании у потребителя 0,15 4 0,60*
1.5 Правильно выбранная  технология продвижения и сбыта турпродукта 0,05 2 0,10
1.6 Налаженные  маркетинг и реклама 0,1 4 0,40
1.7 Многопрофильность деятельности 0,05 4 0,20
2.Слабые стороны
2.1 Низкая эффективность перехода на новые туры 0,05 4 0,20
2.2 Неотлаженная  система скидок 0,1 2 0,20
2.3 Отсутствие  площадей для расширения сферы деятельности 0,05 4 0,20
2.4 Небольшое число  агентств в регионах 0,1 3 0,30*
2.5 Недостаточно  эффективная политика сглаживания сезонных колебаний 0,1 3 0,30*
Суммарная оценка 1   3,55

Примечание. Здесь  и далее * - наиболее значимые факторы 

      Таблица 1.2

        Анализ возможностей и угроз внешней среды для ООО «Тува-тур»

Внутренние  стратегические

факторы

Значимость  фактора Оценка фактора Взвешенная  оценка
3.Возможности  фирмы 
3.1 Экономическая стабильность в стране 0,1 3 0,30*
3.2 Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса 0,15 1 0,15
3.3 Налоговые льготы 0,1 2 0,20
3.4 Улучшение качества обслуживания клиентов 0,08 5 0,40*
3.5 Выход на новые  региональные рынки 0,1 5 0,50*
3.6 Благоприятная демографическая ситуация 0,02 3 0,06
4.Угрозы  фирме
4.1 Быстрое появление  новых конкурентов 0,1 4 0,40*
4.2 Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения 0,1 2 0,20
4.3 Возрастающее  давление существующих конкурентов 0,05 3 0,15
4.4 Изменение потребностей и вкусов потребителей 0,05 2 0,10
4.5 Сильная глобальная политика конкурента № 1 0,05 2 0,10
4.6 Новые маркетинговые технологии конкурента № 2 0,1 4 0,40*
Суммарная оценка 1   2,90
 

      Пример 1. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием

      В табл. 1.1 и 1.2 приведены возможные факторы внутренней и внешней среды и их значимость для турфирмы «Альфа-тур».

      Эксперты  оценили значение каждого внутреннего и внешнего стратегического фактора по пятибалльной шкале.

      Из  анализа данных табл. 1.1 следует, что  способность турфирмы «Альфа -тур» изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней находится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 3,55). Наиболее значимыми факторами, определяющими сильные стороны деятельности фирмы «Альфа -тур», являются:

  • хорошая репутация компании у потребителя (0,60);
  • четко разработанная кадровая политика (0,50);
  • налаженные маркетинг и реклама (0,40).
  •  

      В свою очередь наиболее значимыми  факторами, определяющими слабые стороны для фирмы «Альфа -тур», являются:

  • небольшое число агентств в регионах (0,30);
  • недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний (0,30).

      Из  анализа табл. 1.2 следует, что реакция предприятия на факторы внешней среды находится несколько ниже среднего уровня, т.к. суммарная взвешенная оценка равна 2,90. Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности фирмы «Альфа -тур», являются:

  • выход на новые региональные рынки (0,50);
  • улучшение качества обслуживания клиентов (0,40);
  • экономическая стабильность в стране (0,30).

      В свою очередь наиболее значимыми  факторами, определяющими угрозы для фирмы «Альфа -тур», являются:

  • быстрое появление новых конкурентов (0,40);
  • новые технологии конкурента № 2 (0,40).
 

      Выбор исходных данных для выполнения задания №1 курсовой работы по выявлению проблем, стоящих перед турфирмой

      Выбор варианта исходных данных производится на основе табл. 1.3 и 1.4, где представлены экспертные оценки отдельных характеристик турфирм по пятибалльной шкале. Значимость факторов устанавливается пользователями самостоятельно в зависимости от внутренних и внешних стратегических факторов, но так, чтобы их сумма была равна единице. Требуется определить наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды.

      Таблица 1.3

      Анализ  сильных и слабых сторон исследуемой турфирмы  

 
Внутренние  стратегические факторы
Вариант задания

(по последней   цифре в номере зачетной книжке).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сильные стороны
Четко разработанная кадровая политика  
5
 
4
 
4
 
5
 
5
 
4
 
4
 
5
 
5
 
4
Стабильное  положение на рынке 3 4 2 3 3 4 2 3 3 4
Высокая квалификация персонала 3 5 3 2 3 5 3 2 3 5
Хорошая репутация компании у потребителя 4 3 4 2 4 3 4 2 4 3
Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта 3 2 4 1 3 2 4 1 3 2
Налаженные  маркетинг и реклама 4 4 3 3 4 4 3 3 4 4
Многопрофильность деятельности 5 4 3 3 5 4 3 4 3 4

 

      

      Продолжение табл. 1.3 

  

   Внутренние стратегические факторы 

Вариант задания
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слабые  стороны
Низкая  эффективность перехода на новые туры 3 4 5 5 4 3 5 4 5 4
Неотлаженная  система скидок 5 3 4 4 3 4 4 3 4 5
Отсутствие  площадей для расширения сферы деятельности 4 4 3 3 5 3 3 4 3 4
Небольшое число агентств в регионах 5 4 3 3 5 4 3 4 3 4
Недостаточно  эффективная политика сглаживания сезонных колебаний 4 3 4 4 3 5 4 3 4 3

Информация о работе Использование SWOT-анализа для выявления сильных и слабых сторон предприятия