Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Работа содержит 1 файл

пример курсовой работы Экономическая оценка уровня модернизации системы управления маркетингом предприятия.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

- контроль за выполнением подразделениями ООО «Тепло-арт» заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой продукции и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

- разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию работы по сбыту, сокращению транспортных затрат  и ускорению сбытовых операций по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и срокам строительства объектов.

Структура отдела сбыта.

В состав отдела входят:

Начальник отдела;

Зам. директора по строительству и производству;

Менеджер отдела сбыта;

Необходимо дополнительно  принять двух человек- на должность  начальника отдела и менеджера данного  отдела, а также включить в состав отдела. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места.  На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Тепло-арт».

Ниже представлена матрица, таблица 3.5, которая заключает в себе распределение функций нового отдела и их исполнителей.

Таблица 3.5 - Разделение функций отдела сбыта между работниками [35]

Функции /Исполнители

Начальник отдела сбыта

Зам. директора по строительству  и производству

Менеджер отдела сбыта

Организация сбыта продукции и услуг ООО «Тепло-арт» в соответсвии с договорами

   

*

Отгрузка и сдача заказчикам объектов в установленные сроки  в полном объеме

 

*

*

Организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов

*

 

*

Разработка и внедрение мероприятий  по совершенствованию работы по сбыту, сокращению затрат и ускорению сбытовых операций

*

*

 

Контроль за выполнением подразделениями  ООО «Тепло-арт» заказов

*

   

Взаимоотношение отдела сбыта с другими подразделениями  ООО «Тепло-арт».

Подразделения ООО «Тепло-арт» в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта:

Отдел продаж, производственный отдел

Заказы на готовую продукцию и выполнение услуг ООО “Тепло-арт”, результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта, планы и графики производства продукции, информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров.

Склад готовой продукции 

Сведения о наличии  готовой продукции.

Бухгалтерия

Сведения о наличии  денежных средств у покупателей  продукции.

Отдел сбыта предоставляет подразделениям ООО «Тепло-арт»:

Бухгалтерия:

Приказы на отгрузку готовой  продукции.

Производственно – финансовому  управлению

Данные о выполнение заказов.

Отделу продаж:

Информацию о сбыте  продукции в соответствии с оговоренными договорами сроками, о произведенных отгрузках.

В связи с дополнительными  подразделения ООО «Тепло-арт» меняется организационная структура.

Ниже в таблице 3.6, представленный примерный календарный план по организации и использованию временных ресурсов, которые возможно потратить на процесс организации службы маркетинга.

Таблица 3.6 - Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Тепло-арт»

Необходимые мероприятия

Период времени

1.Провести экспертный анализ  по изучению вопроса эффективности  внедрения проекта по организации  службы маркетинга на ООО «Тепло-арт».

2 недели

2. Разработать, обозначить, скоординировать функциональные обязанности членов службы маркетинга ООО «Тепло-арт».

2 недели

3. Произвести подбор персонала  через кадровое агентство «Александрид»:  рассмотреть представленные резюме, произвести предварительный отбор, провести собеседование с кандидатами. Выбрать претендентов на новые должности.

3 недели

4. Закупить необходимое оборудование  и мебель для организации рабочих  мест новым сотрудникам.

1 неделя

5. Провести маркетинговое исследование на ближайший квартал и состыковать его результаты с общей стратегией фирмы.

1 месяц


По итогам плана, можно  сделать следующий вывод: для  организации службы маркетинга на ООО  «Тепло-арт» потребуется примерно 12 недель. То есть в течении трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и уже запустить в работу вновь сформированную службу.

3.2 Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий

Затратная часть проекта  формируется из расходов, связанных  непосредственно с реализацией проекта. Расходы на реализацию проекта включают:

Расходы, связанные с  поиском новых сотрудников (создание группы службы маркетинга, состоящей из 5 новых сотрудников)

Расходы, связанные с  оплатой труда работникам службы маркетинга (дополнительные заработные платы новым сотрудникам ООО «Тепло-арт», а также новые статьи в заработную плату уже работающим специалистами, в связи с дополнительными функциями).

1. Расходы, связные  с поиском новых сотрудников.

На протяжении длительного  времени ООО «Тепло-арт» при поиске новых сотрудников пользуется услугами кадрового агентства «Александрид». Данное агентство предлагает услуги по поиску специалистов и при нахождении нужного кандидата ООО «Тепло-арт» производит оплату из расчета: 25000 руб. – руководители отделов;

- 15000 руб.- маркетолог;

- 13000 руб.- менеджер отдела сбыта;

- 10500 руб.- оператор ПК .

Итого по данному пункту расходов: 25000+15000+13000+10500=63500 рублей.

Расходы, связанные с  управлением и координированием персонала.

На предприятие предполагается создание группы по управлению и функционированию службы маркетинга на ООО «Тепло-арт». Прежде всего, необходимо создание Положения о группе, в котором должна быть описана цель создания данной группы, ее функции (анализ, подготовка, контроль), основные задачи ее работы, их должностные обязанности. Данное Положение должно быть утверждено генеральным директором ООО «Тепло-арт».

Состав группы – 9 человека (2 начальника отделов (сбыт, продажи), 1 маркетолог (бюро маркетинга), 1 менеджер по сбыту, 1 оператор в отдел продаж. В остальном формирование группы  предполагается осуществить за счет перераспределения имеющихся кадров предприятия, т.е. 1 старший менеджер (отдел продаж), 2 офис-менеджера (отдел продаж), 1 зам. директора по строительству и производству (отдел сбыта);

Так как группа частично формируется за счет перераспределения  сотрудников предприятия, то в проектных  расходах по плате труда данных лиц  будет учитываться только надбавка к заработной плате сотрудников (48 000 руб.), остальных полная оплата (427 140 рублей.). Итого: 475 140 рублей.

1. Почтово-телеграфные и канцелярские расходы:

- доступ в Internet (50 мб/чел в месяц, стоимость 1 мб – $0,40) – 100*0,4 = $ 40 = 40*29 = 580 руб./месяц на человека;

- почтово-телеграфные  расходы – 60 руб/месяц на человека;

- канцелярские расходы  – 100 руб/месяц на человека;

- расходы на телефон  – 100 руб/месяц на человека.

Всего приведенные расходы  на год работы службы:

9*12*(580 + 60 + 100 + 100) = 90 720 рублей.

Материальные расходы, указанные в таблице 3.7:

Таблица 3.7 - Перечень материальных средств

№ п.п.

Наименование материально-технических  средств

Кол-во, шт.

Цена за ед., руб.

1.

Компьютерное оборудование и оргтехника в составе:

   

1.1.

Компьютер Pentium-IV 1.8 ГГц, HD-80 Гб, RAM-512 MB, VGA 64 MB, SB, SA, CD-RW 24/10/40,CD-ROM 50, Modem 56k, Wireless mouse, Wireless keyboard, Monitor SONY NFT M81

1

31 000

1.2.

'Источник бесперебойного питания  Back UPS CS 500

1

300

1.3.

Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 995

1

11 000

2.

Программное обеспечение

1

8 000

3.

Офисная мебель

   

3.1.

Компьютерный стул

1

1 500

3.2.

Компьютерный стол

1

4 000

3.3.

Полка

1

200

ИТОГО:

 

56 000


Часть необходимых материально-технических  средств уже имеется на балансе  предприятия, поэтому в расчет берутся  затраты на приобретение недостающего оборудования.

 Таким образом,  расходы на год работы службы  составят:

9500 + 475 140 + 90 720 + 56 000 = 631 360 рублей.

Расчет срока покрытия расходов, связанных с организацией службы маркетинга на ООО «Тепло-арт».

Срок покрытия расходов, связанных с реализацией проекта показывает время, необходимое предприятию для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли (т. е. прибыли, оставшейся после уплаты налогов) и амортизационных отчислений:

, где

Т – срок покрытия расходов связанных с реализацией проекта;

К – сумма затрат;

П – среднегодовая сумма чистой прибыли;

А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений.

Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее вложение капитала.

Путем вычитания из полученной выручки прямых затрат и коммерческих расходов получим прибыль к налогообложению; после вычета налогов получим чистую прибыль (П). Коммерческие расходы по нормативным документам ООО «Тепло-арт» составляют 300 000 руб.

П = 2187743,5 – 460 000 = 1 727 750  – 414 660 = 1 313 090 руб.

Т = 631 360 / 1 313 090 ≈ 0,5 года

Таким образом, мы видим, что за счет чистой прибыли, расходы  на  данный проект окупятся примерно через 0,5 года или 6 месяцев после его внедрения.

Для организации имеющей  постоянный, стабильный доход, со временем возникает вопрос о расширении своих  возможностей. В данном случае они  заключаются в увеличении штата  сотрудников и организации дополнительной службы маркетинга, что со временем окупится, и будет приносить предприятию новые доходы.

Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников  и клиентов.

Для того чтобы определить, насколько эффективно и благотворно  будет влиять организация и функционирование службы маркетинга на деятельность фирмы, необходимо провести исследование. Которое должно содержать в себе мнения работников ООО «Тепло-арт», собственников, руководителей и клиентов.

Исследование течения  рабочего процесса ООО «Тепло-арт» на сегодняшний день и опрос собственников и работников фирмы.

Для проведения данного  мероприятия было проведено маркетинговое  исследование, которое состояло из нескольких этапов:

На первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, мной была проведена следующая работа:

- наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствовала при процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявляла «+» и «-» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в анкетах для сотрудников, руководителей и собственников.

Вторым этапом  было анкетирование заказчиков, которое  происходило по следующей схеме:

1. определение целей  и задач. Цель анкетирование   ответить на такие основные вопросы: как измениться деятельность организации; каковы будут положительные и отрицательные стороны в данных изменениях; как организация службы маркетинга повлияет на известность ООО «Тепло-арт», что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через организацию службы маркетинга для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас;  данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самого ООО «Тепло-арт», так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования службы маркетинга через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг.

Информация о работе Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия