Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Работа содержит 1 файл

пример курсовой работы Экономическая оценка уровня модернизации системы управления маркетингом предприятия.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

2. Разработка анкеты  происходила по трем направлениям.

Так как опрашивались собственники, работники и клиенты организации, то для каждой из этих групп составлялась отдельная анкета. У каждой из анкет были свои дополнительные цели.

3. Устранение недостатков перед исследованием.

Анкеты были опробованы, каждая на 10 респондентах (за исключением  собственников), для того, чтобы выяснить, на сколько понятно сформулированы вопросы анкеты, насколько удобно составлена она для заполнения  анкетирующего, что необходимо добавить, а что исключить.

После опробования были отредактированы анкеты для работников и клиентов, для собственников  оказалась без недостатков.

4. Обработка результатов  – происходила с помощью ПК, программы Excel.

5. Анализ полученных результатов, составление вывод.

После того, как данный проект был представлен всем членам организации, было проведено их анкетирование  с делением на группы: собственники и сотрудники. Данные анкетирования  представлены ниже на рисунках 4,5.

В результате опроса собственников были получены следующие результаты.

Собственники считают, что возникновение службы маркетинга повлечет за собой:

Более четкое распределение  обязанностей между работниками 33,3 %. Увеличение конкурентоспособности 100 %; Увеличение клиентов 100 %; Увеличение расходов 100 %. Наличие профессионального подхода 100 %. Нововведения 66,6 %. Проблемы с поиском профессиональных сотрудников 33,3 %. Увеличение конфликтности в коллективе 66,6 %; Опасение совершения ошибки 66,6 %. Первоначальный сбой в уже налаженной работе  33,3 %; Боязнь перемен 33,3 %. Готовность реализации проекта 66,6. Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма, рис. 5.

Рисунок 5 - Процентное распределение ответов собственников ООО «Тепло-арт»

В результате опроса работников ООО «Тепло-арт» были получены следующие  результаты:

Считают, что риск оправдан 50,6 %; Согласны взять дополнительные официально оформленные обязанности 85,0 %; Служба маркетинга не повлияет на эффективность лично моей работы 15,0 %; Считают, что со временем прибыль увеличится 86,0 %; Считают, что взаимное сотрудничество увеличит объемы продаж 90,0 %; Расходы возрастут, но в течение года окупятся 51,0 %;  Считают, что расходы возрастут, но в течение полугода окупятся 49,0 %; Уверены в необходимость организации службы маркетинга 90,0 %; Возможно увеличение конфликтов 35,0 %; Боязнь перемен 25,0 %. Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена  диаграмма, рис. 6.

Рисунок 6 - Процентное распределение ответов сотрудников ООО «Тепло-арт»

При подведении результатов, после опроса собственников, можно  сказать, что они считают, что  расходы увеличиваются, но вместе с  тем большинство согласны на внедрение  проекта. Анкетирование сотрудников показало, что их мнение следующее: организация службы маркетинга приведет к положительным результатам, увеличит прибыль и объемы продаж, а также будут более четко определены обязанности каждого сотрудника, каждый будет заниматься своим делом.

Исследование мнения клиентов ООО «Тепло-арт» о функционировании организации.

Для исследования мнения клиентов ООО «Тепло-арт» о функционировании организации было проведено маркетинговое  исследование с помощью опроса клиентов, посетивших салоны, а также по телефону – опрос постоянных клиентов.

Этап второй, абсолютно  по схеме схож с предыдущим исследованием.

1. Постановка целей  и задач исследования. Анкета  для клиентов должна рассмотреть,  откуда они узнают о нашей  организации, т.е. проверить эффективность действующей на сегодняшний день рекламы,  как клиенты относятся к организации, что их привлекает.

С учетом того, что клиенты  в общей массе тяжело идут на подобный контакт, объясняя это ограниченностью  времени, отвечали максимум на три-четыре вопроса, поэтому анкету сократили до минимума – три самые основные вопроса. Результаты получились следующие:

Опрос клиентов ООО «Тепло-арт», проведенный  в августе 2009 года, показал, что из 120 опрошенных респондентов преобладающее число – частные лица 70%, а оставшиеся 30% - организации (спортивные клубы, общественные бани и сауны, коммерческие организации).  При подведении итогов анкетирования, можно сделать следующие выводы:

Отношение к ООО «Тепло-арт» положительное, качество предоставляемых  услуг и продукции устраивает. Клиентов привлекают доступные цены, скидки (накопительные, разовые), а также добросовестный, внимательный, грамотный персонал. На рисунке 7, показано процентное соотношение ответов на вопрос о том, откуда они узнали о существовании организации.

Рисунок 7 - Процентное соотношение ответов клиентов на вопрос «Откуда вы узнали о ООО «Тепло-арт»

После вышесказанного можно  сделать следующий вывод: Эффективность  проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации. Необходимо более качественно и профессионально разрабатывать рекламные компании, повышать эффективность и известность организации.

При рассмотрении проекта собственниками и ведущими специалистами организации ООО «Тепло-арт», большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации фирмы и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом. Данные проекта приняты на более детальное рассмотрение и на разработку в ближайшем будущем.

Выводы по 3 главе:

После вышесказанного можно  сделать следующий вывод: Эффективность  проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает  вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации.

 

Заключение

 

Рыночная экономика  требует адекватной ей системы управления и в условиях рыночных отношений  важнейшим фактором успеха становиться  непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

Позицию одной из ведущих  функций стратегического управления объективно занимает маркетинг. Для  целого ряда организаций в зависимости  от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой организация должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом нужно любым способом реализовать клиенту.

Проведенное исследование системы маркетинга в организации  в рамках курсовой работы и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:

Маркетинг - это «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена». Маркетинг - это «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». Маркетинг - это производство того, что люди, безусловно, купят, а не попытка продать то, что предприятие способно производить.

Маркетинг и менеджмент представляют собой две неразрывно связанные и взаимодополняющие стороны управления организацией, фирмой. Иными словами, управление предприятием (организацией, фирмой) проявляется в двух ипостасях: с одной стороны, управление есть маркетинг, с другой стороны — менеджмент. Маркетинг выступает в роли генератора целей, а менеджмент представляет собой набор средств, методов и приемов достижения этих целей.

Суть организационной  структуры управления должна быть полностью  ориентирована на нужды потребителей, которая в ООО «Тепло-Арт» пока еще такому требованию не отвечает. Свидетельство тому существующая и указанная проблема в сбыте из- за некачественной рекламы.

При выведении ООО «Тепло-Арт» нового товара на рынок, по характеру и особенностям рекламного продукта, реклама должна быть информативной. Эффективно будет издание рекламных буклетов т.к. их преимущество является гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наглядность и сравнительно низкие затраты на их выпуск. Вторая проблема которая выявилась в ходе исследований, это высокая текучесть кадров и низкая производительность труда. Поэтому будет целесообразно заняться созданием центра профессионального обучения.

Направление поиска путей  решения проблемы управления маркетингом  в сфере сбыта лежит в области изменения маркетинговой организационной структуры – ее реорганизации. Вот по этому ООО «Тепло-Арт» так необходима квалифицированная служба менеджеров.

Именно в этом главная  проблема сбыта, а следовательно  и в управлении маркетингом.

Предложенные мероприятия  по управлению маркетингом на ООО «Тепло-Арт» позволят предприятию расширить рынки сбыта, привлечь новых посредников, занять более выгодную нишу на рынке пищевых продуктов, расширить производство, сформировать более квалифицированные кадры.

Таким образом, цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии и получение необходимых данных для ее совершенствования, достигнута.

 

Список использованных источников

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 876 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В. Бендина: М., 2007.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика,2008.- 296с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2008. - 464 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  10. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
  11. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
  13. Д Дойль П. Управление маркетингом и стратегия / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 552с.
  14. Бойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 720 с
  16. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2008.
  17. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.
  18. Кембл П., Стоун М., Вудок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Перевод с английского В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  19. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 1156 с.
  20. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2008.-392с.
  21. Масюта С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы. - М.: Финстатинформ,2007.-280с.
  22. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. - Н. Новгорода: НИМБ, 2008. - 526 с.
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -Л., 2008.-704 с.
  24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 648 с.
  25. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н.М.Мурахтанова, Е.И. Еремина – М.: Издательство Центр «Акакдемия»; мастерство, 2008.
  26. Маркетинг: Учебник / А.И.Романов, Ю.Ю.Корлюков и др. Под редакцией А.И.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006.
  27. Маркетинг: учебник / А.Ф.Барышев. 2-е издание, М.: Издательский центр. Академия, 2009.
  28. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  29. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К., 2009. - 716 с.
  30. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. : НИМБ, 2008. - 526 с.
  31. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 583 с.
  32. Россия в цифрах, 2007 г. Краткий статистический сборник. Росстат, 2007.
  33. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2002. Стат. Сборник / Госкомстат России. М., 2008.
  34. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга – Пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
  35. www.teploart.ru

 

Приложения

Анкета для  собственников ООО «Тепло-арт»

Как Вы считаете, принесет ли положительный результат служба маркетинга для организации?

Будет ли увеличиваться  число клиентов при функционировании службы маркетинга?

Возрастет ли конкурентоспособность  фирмы с возникновением службы маркетинга?

Профессиональный подход решит проблемы организации в  вопросе увеличения прибыли?

Как Вы считаете, будут ли оправданы расходы, потраченные на организацию и функционирование службы маркетинга?

Как Вы считаете, нужны  ли нововведения ООО «Тепло-арт» для достижения поставленных целей?

Как Вы считаете, возникнут  ли проблемы с поиском профессиональных сотрудников на вновь утвержденные должности?

Как Вы считаете, увеличится ли конфликтность в коллективе с  приходом новых сотрудников?

Опасаетесь ли Вы допустить  ошибку при принятии решения на работу новых сотрудников?

Как Вы считаете, приход новых сотрудников внесет сбой в работу фирмы?

Боитесь ли Вы перемен, связанных  с организацией службы маркетинга?

Готовы ли Вы к реализации данного проекта?

 

Анкета для сотрудников  ООО «Тепло-арт»

  1. Как Вы считаете, оправдан ли риск, связанный с организацией службы маркетинга?
  2. Согласны ли Вы взять, на себя дополнительные официально оформленные обязанности?
  3. Как Вы считаете, Служба маркетинга повлияет на эффективность лично Вашей работы?
  4. В случае организации службы маркетинга, как Вы считаете, с течением времени прибыль увеличится?
  5. При взаимном сотрудничестве всех отделов ООО «Тепло-арт» с службой маркетинга, увеличится объем продаж?
  6. Как Вы считаете, расходы, связанные с организацией службы маркетинга покроются в течение полугода?
  7. Как Вы считаете, расходы, связанные с организацией службы маркетинга покроются в течение года?
  8. Вы уверены в необходимости организации службы маркетинга?
  9. Как Вы считаете, на начальном этапе прихода новых сотрудников, увеличатся ли конфликты в коллективе?
  10. Боитесь ли Вы перемен, связанных с организацией службы маркетинга?

 

 

План маркетинговых действии и сроки их реализации

Информация о работе Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия