Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Работа содержит 1 файл

пример курсовой работы Экономическая оценка уровня модернизации системы управления маркетингом предприятия.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

Сильные стороны ООО «Тепло-Арт» играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом (краеугольным камнем), на котором возводится здание стратегического конкурентного преимущества. Сильные стороны ООО «Тепло-Арт» превращены в его исключительную компетентность. ООО «Тепло-Арт» добилось конкурентного преимущества на рынке. Так как конкурирующие компании не обладают аналогичной компетентностью и конкуренты не в состоянии за короткий срок найти соответствующее противоядие.

Слабости ООО «Тепло-Арт» не имеют стратегического значения в конкурентной борьбе, и не относятся к факторам, снижающим конкурентоспособность. Слабые моменты не носят фатального характера для деятельности ООО «Тепло-Арт», не представляют реальной опасности, но все же требуются их исправления, которые легкими уже назвать нельзя.

Таким образом, признаки, относимые к сильным сторонам, имеют большее значение в определении  эффективности функционирования, успехе в конкурентной борьбе и формировании мощной стратегии ООО «Тепло-Арт». Слабые стороны не носят фатального характера для деятельности и не представляют реальной опасности.

Возможности и угрозы ООО «Тепло-Арт»:

Существующие рыночные возможности ООО «Тепло-Арт» отвечают возможностям данной компании, так как в результате их реализации ею достигнуто преимущество среди конкурентов.

Угрозы следуют со стороны появления:

- более дешевых технологий;

- внедрения новых лучших товаров конкурентами;

- прихода зарубежных конкурирующих компаний с низкими издержками производства на рынок производимых продуктов и оказания услуг данной компании;

- принятия новых регулирующих положений, которые более обременительны для данной компании, чем для ее конкурентов;

- роста нормы ссудного процента;

- потенциальной атаки конкурентов.

Выявление возможностей и угроз важно с точки зрения определения степени привлекательности  позиции компании и с точки  зрения формирования стратегии организации. [14, с.21]

Оценка позиции ООО «Тепло-Арт» по уровню издержек производства

Одним из наиболее емких  показателей, характеризующих позицию ООО «Тепло-Арт», выступает показатель издержек производства относительно конкурентов. ООО «Тепло-Арт» не поддерживает сопоставимый уровень издержек производства, продукция у конкурентов немного, но дешевле. Поэтому есть доля риска потерять конкурентоспособность.

Уровень издержек производства различается:

1) По цене, по которой  приобретаются сырье;

2) По используемым  технологиям

3) По величине текущих  затрат, возникающих благодаря различной  экономии масштаба на различных  по размеру предприятиях, эффекту  кривой опыта, различному уровню  заработной платы, различной производительности, различным уровнем накладных  расходов, различным налоговым ставкам, и тому подобное;

4) По затратам на  маркетинг, сбыт и рекламу;

5)По затратам на  транспортировку закупаемых и  поставляемых продуктов;

6) По затратам на  продвижение готовой продукции  по каналам распределения.

Дифференциация теплового оборудования ООО «Тепло-Арт» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Тепло-Арт», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.

ООО «Тепло-Арт» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.

Выводы по 2 главе:

Товарная политика ООО "Тепло-Арт" предполагает обеспечение  широкого ассортимента различных видов  предлагаемых высококачественного  отопительного оборудования и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Дифференциация теплового  оборудования ООО «Тепло-Арт» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Тепло-Арт», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.

ООО «Тепло-Арт» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.

 

3. Пути совершенствования  маркетинговой деятельности ООО  "Тепло-Арт"

3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы

Так как на сегодняшний  день все функции службы маркетинга на ООО «Тепло - арт» разбросанными  различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала. [35]

Особенности маркетинга на ООО «Тепло-арт», которые представлены на рисунке 4, обусловлены, прежде всего, спецификой выпускаемой продукции на предприятии, поэтому система организации службы представлена следующим образом:

 

Управление




 


 

Отдел продаж

 

Отдел сбыта




 

Бюро маркетинга




 

 

 

Рисунок 4 - Система организации службы маркетинга[35]

Отдел продаж.

Отдел продаж является самостоятельным  структурным подразделением ООО «Тепло-арт». Его основными задачами являются:

- заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию.

- разработка договоров на предоплату, ведение переписки  и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов.

- изучение  и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению  и ведению договоров и заказов.

Структура отдела продаж.

В структуру отдела продаж входят:

- начальник отдела;

- группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -2 чел.,)

- группа помощников (оператор- 1 чел).

В связи с изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Тепло-арт». На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК- для начальника отдела и оператора. Ниже приведена таблица 3.10, в которой представлено новое распределение функциональных обязанностей, которое совмещает в себе уже существующие и вновь утвержденные функции  сотрудников отдела продаж.

 

Таблица 3.4 - Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками отдела продаж [35]

Функции /Исполнители

Начальник отдела продаж

Ведущий менеджер отдела продаж

Менеджеры отдела продаж

Оператор ПК

Разработка договоров на предоплату

*

     

Заключение договоров и обеспечение  заказами на продукцию

 

*

*

 

Ведение переговоров, урегулирование спорных вопросов

 

*

*

 

Отслеживание соблюдения сроков оплаты

*

*

   

Принятие заказов на продукцию и услуги ООО «Тепло-арт»

   

*

 

Оформление документации

     

*

Изучение, внедрение передового опыта  др. предприятий по заключению договоров  и заказов

*

*

   

Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынков сбыта

 

*

*

 



Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями ООО «Тепло-арт».

С отделом сбыта:

Получает оперативную информацию связанную с отгрузкой продукции; оформленные заказы на поставку готовой или перекупленной продукции ООО «Тепло-арт», документы на отгруженную продукцию.

Представляет: заказы на поставку продукции, оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.

С финансовым директором:

Совместно составляет план продаж и факт продаж по отгруженной продукции ООО «Тепло-арт».

С генеральным директором:

Совместно разрабатывают  тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием  вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.

Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.

С производственным отделом:

Получает: информацию о  изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых пород дерева.

Представляет: заявки от клиентов на изготовление необходимой  продукции, заказов (индивидуальных по договорам, стандартных).

С коммерческим директором:

Получает: подписанные  договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.

Представляет: помощь для  решения конфликтных ситуаций с  потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты качества на отгруженную продукцию.

Бюро маркетинга.

Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:

- изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации продукции.

- анализ эффективности принятия маркетинговых решений.

- изучение объемов поставки, качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- создание информационно- статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

- планирование посещения потребителей работниками бюро маркетинга;

- осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;

- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;

- обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки рекламными проспектами и другими документами;

- изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта в стране;

- разработка предложений по изучению технических условий, фирменного стиля оформления продукции ООО «Тепло-арт» (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

Для функционирования данного  бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно  организовать рабочее место, оснащенное ПК.

Отдел сбыта.

Основными задачами отдела сбыта являются:

- организация сбыта продукции и услуг ООО «Тепло-арт» в соответствии с заключенными договорами, ее отгрузку и сдачу заказчикам объектов  в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов  у поставщиков из других городов.

Информация о работе Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия