Эмиссионная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эмиссионной политики, в ней рассматривается понятие и сущность эмиссии, процесс разработки эмиссионной политики, определение объема и номинала эмиссионных ценных бумаг.
Во второй главе разработана эмиссионная политика для лизинговой компании ОАО «Юпитер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4
Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг…………...…………………………..4
Разработка эмиссионной политики предприятия………………6
Определение цели и объема эмиссии……………..…………….10
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций……………………………………………………………….13
Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала……………………………………………………………17
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20
.Исходные данные………………………………………….…….20
.Первичный выпуск ценных бумаг……………………………….21
.Повторная эмиссия ценных бумаг…………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………25

Работа содержит 1 файл

эмис.пол-ка.docx

— 64.43 Кб (Скачать)

  •  СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3

    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4

      1. Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг…………...…………………………..4
      2. Разработка эмиссионной политики предприятия………………6
      3. Определение цели и объема эмиссии……………..…………….10
      4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций……………………………………………………………….13
      5. Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала……………………………………………………………17

    ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20

        1. .Исходные данные………………………………………….…….20
        2. .Первичный выпуск ценных бумаг……………………………….21
        3. .Повторная эмиссия ценных бумаг…………………………….....22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………25 
     
     
     
     

     

         ВВЕДЕНИЕ

         Актуальность  данной темы заключается в том, что  в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства собственного капитала. Эмиссия является эффективным инструментом решения финансовых и управленческих задач. С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политики предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

         В первой главе рассмотрены теоретические  аспекты эмиссионной политики, в  ней рассматривается понятие  и сущность эмиссии, процесс разработки эмиссионной политики, определение объема и номинала эмиссионных ценных бумаг.

         Во  второй главе разработана эмиссионная  политика для лизинговой компании ОАО  «Юпитер».

         При написании работы был использован  широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ, также широко использовались действующие законы и положения, ряд учебных пособий, предоставляющих аналитические материалы и данные, а также информационные ресурсы сети Интернет.

     

        1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ
        1. Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг 
           

         Эмиссия в широком смысле слова связана  с выпуском в обращение денег, ценных бумаг, платежно-расчетных документов, пластиковых карточек и т.д. Относительно  ценных бумаг эмиссия – это последовательность действий эмитента по выпуску и размещению серии ценных бумаг.

         Эмиссионная ценная бумага [2]– это такая ценная бумага, которая размещается серийно и имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения этой ценной бумаги инвестором.

         Эмиссионными  ценными бумагами являются: акция  и облигация, но в случае единичного  выпуска облигация является не эмиссионной.

         Признаки эмиссионной ценной бумаги [2]:

    • закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
    • размещается выпусками;
    • имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

         Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

         Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт;

         Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться  в одной из следующих форм:

    • именные ценные бумаги документарной формы выпуска (именные документарные ценные бумаги);
    • именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска (именные бездокументарные ценные бумаги);
    • ценные бумаги на предъявителя документарной формы выпуска (документарные ценные бумаги на предъявителя).

         Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг  включает следующие этапы:

         Принятие  решения о выпуске эмиссионных  ценных бумаг;

    • Регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
    • Для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
    • Размещение эмиссионных ценных бумаг;
    • Регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
     
     
     
     
        1. Разработка  эмиссионной политики предприятия
     
     

           Основной  целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств  в минимально возможные сроки. С  учетом сформулированной цели эмиссионная  политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся  в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций[6].

         Разработка  эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы (рисунок 1).

          Рис.1 

        1. Исследование возможностей эффективного  размещения предполагаемой эмиссии  акций. Решение о предполагаемой  первичной (при преобразовании  предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие  уже создано в форме акционерного  общества и нуждается в дополнительном  притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять  лишь на основе всестороннего  предварительного анализа конъюнктуры  фондового рынка и оценки инвестиционной  привлекательности своих акций [19].

        Анализ  конъюнктуры фондового рынка (биржевого  и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения  акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий  и ряда других показателей. Результатом  проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на  появление новой эмиссии и  оценка его потенциала поглощения эмитируемых  объемов акций.

        Оценка  инвестиционной привлекательности  своих акций проводится с позиции  учета привлекательности развития отрасли (в сравнении с другими  отраслями), конкурентоспособности  производимой продукции,  а также  уровня показателей своего финансового  состояния (в сравнении со среднеотраслевыми  показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной привлекательности акций своей  компании в сравнении с обращающимися  акциями других компаний.

        2. Определение целей эмиссии. В  связи с высокой стоимостью  привлечения собственного капитала  из внешних источников цели  эмиссии должны быть достаточно  весомыми с позиции стратегического  развития предприятия и возможностей  существенного повышения его  рыночной стоимости в предстоящем  периоде. Основными из таких  целей, которыми предприятие руководствуется,  прибегая к этому источнику  формирования собственного капитала, являются:

        • реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т. п.);

        • необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение эффекта финансового левериджа и т. п.);

        • намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться  как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

        • иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.

        3. Определение объема эмиссии. При  определении объема эмиссии необходимо  исходить из ранее рассчитанной  потребности в привлечении собственных  финансовых ресурсов за счет  внешних источников.

        4. Определение номинала, видов и  количества эмитируемых акций.  Номинал акций определяется с  учетом основных категорий предстоящих  их покупателей (наибольшие номиналы  акций ориентированы на их  приобретение институциональными  инвесторами, а наименьшие –  на приобретение населением). В  процессе определения видов акций  (простых и привилегированных)  устанавливается целесообразность  выпуска привилегированных акций;  если такой выпуск признан  целесообразным, то устанавливается  соотношение простых и привилегированных  акций (при этом следует иметь  в виду, что в соответствии  с действующим законодательством  доля привилегированных акций  не может превышать 10% общего  объема эмиссии). Количество эмитируемых  акций определяется исходя из  объема эмиссии и номинала  одной акции (в процессе одной  эмиссии может быть установлен  лишь один вариант номинала  акций).

        5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного капитала. В соответствии  с принципами такой оценки  она осуществляется по двум  параметрам: а) предполагаемому уровню  дивидендов (он определяется исходя  из типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций  и размещению эмиссии (приведенных  к среднегодовому размеру). Расчетная  стоимость привлекаемого капитала  сопоставляется с фактической  средневзвешенной стоимостью капитала  и средним уровнем ставки процента  на рынке капитала. Лишь после  этого принимается окончательное  решение об осуществлении эмиссии  акций.

        6. Определение эффективных форм  андеррайтинга. Для того, чтобы  быстро и эффективно провести  открытое размещение эмитируемого  объема акций, необходимо определить  состав андеррайтеров, согласовать  с ними цены начальной котировки  акций и размер комиссионного  вознаграждения, обеспечить регулирование  объемов продажи акций в соответствии  с потребностями в потоке поступления  финансовых средств, обеспечивающих  поддержание ликвидности уже  размещенных акций на первоначальном этапе их обращения .

        С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность  используя неизменный коэффициент  финансового левериджа соответственно увеличить объем привлекаемых заемных  средств, а следовательно и повысить рентабельность собственного капитала.

     
     
        Так как управление прибылью, распределением дивидендов и эмиссионная политика являются неотъемлемой частью общей политики предприятия по управлению собственным  капиталом, то несомненно освещение  этих вопросов очень важно при  обсуждении данной темы. Операционная прибыль и доходы от эмиссии –  это основные источники увеличения собственного капитала. Поэтому чтобы  построить грамотное и эффективное  управление им, необходимо знать и  уметь управлять и отдельными составляющими собственного капитала. Количество прибыли, которое идет на пополнение собственных источников финансирования напрямую зависит от проводимой на предприятии дивидендной  политики. Выбор типа дивидендной  политики определяется общей финансовой политикой предприятия и часто  зависит от стадии жизненного цикла  компании.

        1. Определение цели и объема эмиссии

        Привлечение собственного капитала из внешних источников путем эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

    Информация о работе Эмиссионная политика предприятия