Эмиссионная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эмиссионной политики, в ней рассматривается понятие и сущность эмиссии, процесс разработки эмиссионной политики, определение объема и номинала эмиссионных ценных бумаг.
Во второй главе разработана эмиссионная политика для лизинговой компании ОАО «Юпитер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4
Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг…………...…………………………..4
Разработка эмиссионной политики предприятия………………6
Определение цели и объема эмиссии……………..…………….10
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций……………………………………………………………….13
Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала……………………………………………………………17
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20
.Исходные данные………………………………………….…….20
.Первичный выпуск ценных бумаг……………………………….21
.Повторная эмиссия ценных бумаг…………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………25

Работа содержит 1 файл

эмис.пол-ка.docx

— 64.43 Кб (Скачать)

    Кпр – сумма собственного капитала, привлекаемого за счет эмиссии привилегированных  акций;

    ЭЗ  – затраты по эмиссии акций, выраженные в десятичной дроби по отношению к сумме эмиссии.                                      

    Стоимость привлечения дополнительного капитала за счет эмиссии простых акций (или  дополнительно привлекаемых паев) требует  учета таких показателей [14]:

    • суммы дополнительной эмиссии простых акций (или суммы дополнительно привлекаемых паев);

    • суммы дивидендов, выплаченных на одну акцию (или суммы прибыли выплаченной собственникам на единицу капитала);

    • планируемого темпа роста выплат прибыли собственникам капитала в форме дивидендов (или процентов);

    • планируемых затрат по эмиссии акций (или привлечению дополнительного паевого капитала).

    В процессе привлечения этого вида собственного капитала следует иметь  в виду, что по стоимости он является наиболее дорогим, так как расходы  по его обслуживанию не уменьшают  базу налогообложения прибыли, а  премия за риск – наиболее высокая, так как этот капитал при банкротстве  предприятия защищен в меньшей степени.

    Расчет  стоимости дополнительного капитала, привлекаемого за счет эмиссии простых  акций, осуществляется по следующей формуле (2):

    ССКпа = Ка x Дпа x ПВт x 100 / Кпа x (1 – ЭЗ)  (2),

    где   ССКпа – стоимость собственного капитала, привлекаемого за счет эмиссии простых акций, %;

    Ка  – количество дополнительно эмитируемых  акций;

    Дпа – сумма дивидендов, выплаченных на одну простую акцию в отчетном периоде, %;

    ПВт – планируемый темп выплат дивидендов, выражены десятичной дробью;

    Кпа – сумма собственного капитала, привлеченного за счет эмиссии простых  акций;

    ЭЗ  – затраты по эмиссии акций, выраженные в десятичной дроби  по отношению к сумме эмиссии акций.

    Процесс управления стоимостью привлечения  собственного капитала за счет внешних  источников характеризуется высоким  уровнем сложности и требует  соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной  политики предприятия, а также его  дивидендной политики (или политики распределения прибыли).  

  1. РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ
      1. .Исходные данные

 
     ОАО «Юпитер» - лизинговая компания, которая функционирует на рынке с 2004 года и сегодня является универсальной лизинговой компанией.

     Лизинг - один из наиболее эффективных финансовых инструментов, предоставляющий реальную возможность предприятиям и индивидуальным предпринимателям приобретать и обновлять свои основные фонды, повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции, снижать налоговые и оперативные издержки.

     ОАО «Юпитер» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приобрести в лизинг различное имущество: спецтехнику, грузовой и легковой автотранспорт, оборудование, вездеходную технику.

     Открытое  акционерное общество «Юпитер» начало свою работу в 2004 году. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица. В таблице 1 представлены необходимые  данные для разработки эмиссионной политики.

     Таблица 1

     Исходные  данные для анализа эмиссионной  политики

1. Уставный  капитал ОАО при учреждении 29 млн. руб.
2. Номинальная стоимость акции 100 руб.
3. Прибыль  к распределению 12,9 млн. руб.
4. Тип  эмиссии Повторная
5. Прирост  по дивиденду 0,29%
6. Коэффициент  β 1,3
 
      1.  Первичный выпуск ценных бумаг

     При учреждении предприятия общим собранием  акционеров было принято решение  о выпуске акций (обыкновенных и  привилегированных), которые были распределены между его участниками.

     Уставный  капитал ОАО «Юпитер» составляет 29 000 000 рублей. Были выпущены акции двух видов: обыкновенные и привилегированные классические. Номинальная стоимость обыкновенных и привилегированных акций равна между собой и составляет 100 рублей.

     Размер  уставного капитала определяется по формуле (1):

     УК=PN*N (1)

     Чтобы определить общее количество акций  необходимо уставный капитал поделить на номинальную стоимость акций:

            ,

     где – количество акций, штук;

       – уставный капитал, руб.;

       – номинальная стоимость  акции, руб. 

           

     Из 290000 штук 232000 – обыкновенные акции (80%), а 58000 – привилегированные (20%). По привилегированным акциям ставка дивиденда  составляет 20%. 
 

      1. . Повторная эмиссия ценных бумаг

     Повторная эмиссия ценных бумаг осуществляется с целью финансирования инвестиционной и расширения производственно-хозяйственной  деятельности акционерного общества. В таблице 2 представлены  состав и структура акционерного капитала ОАО «Юпитер»

     Таблица 2

     Состав и структура акционерного капитала ОАО «Юпитер»

Показатель Номинальная стоимость, руб. Количество, штук Объем выпуска, руб. Доля в выпуске, % Доля в УК, %
Акции первого выпуска
Обыкновенные 100 232000 23200000 80 40
Привилегированные 100 58000 5800000 20 10
В том числе: классические 100 58000 5800000 20 10
Итого - 290000 29000000 100,00 50,00
Акции второго выпуска
Обыкновенные 100 232000 23200000 80 40
Привилегированные 100 58000 5800000 20 10
в том числе:

 классические

 долевые

 кумулятивные

 
100

100

100

 
17400

29000

11600

 
1740000

2900000

1160000

 
6

10

4

 
3

5

2

Итого - 290000 29000000 100,00 50,00
Всего - 580000 58000000 - 100,00
 

     Уставный  капитал увеличивается в 2 раза и  теперь составляет 58 000 000 рублей. Во втором выпуске выпущено 232000 обыкновенных акций и 58000 – привилегированных. Выпущены следующие виды привилегированных  акций: классические (17400 штук), долевые (29000 штук), кумулятивные (11600 штук). Привилегированные  акции размещены среди топ - менеджеров предприятия.

     Таким образом, всего выпущено 290000 акций, из них 80 % обыкновенных и 20% привилегированных. Согласно ст. 25 Федерального закона «Об  акционерных обществах» номинальная  стоимость размещенных привилегированных  акций не должна превышать 25 процентов  от уставного капитала общества, и  в нашем предприятии это требование выполняется. Номинальная стоимость акций - 100 рублей каждая. Собранием акционеров было решено установить фиксированный дивиденд по привилегированным акциям в размере 20%; данная ставка дивиденда закреплена в учредительных документах акционерного общества и является законодательной нормой. Проценты начисляются один раз в год и выплачиваются 31 декабря каждого года.

     Также учетной политикой организации  предусмотрено создание резервного фонда. Отчисления в него составляют 7% от чистой прибыли.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе были рассмотрены как  теоретические основы эмиссионной  политики, так и была проведена  практическая работа по разработке эмиссионной  политики предприятия. Подводя итог данной работе можно сделать вывод, что       привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях. С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

     На  примере лизинговой компании ОАО  «Юпитер» мы рассмотрели эмиссионную политику на практике. Одна из важнейших характеристик эмиссии - ее эффективность, которую можно определить как вероятность привлечения с помощью эмиссии необходимых средств в запланированные сроки при издержках не превышающих планируемые. Эффективность эмиссии для эмитента прямо пропорционально зависит от объема эмиссии, срока обращения эмитируемых ценных бумаг и их ликвидности и обратно пропорционально зависит от уровня доходности ценных бумаг, от их надежности и от имеющихся финансовых обязательств эмитента. И проведя расчеты можно сделать вывод, что данной компании эмиссионная политика эффективна.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ
  3. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.08.2011)
  4. Приказ от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н «Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (в ред. приказов ФСФР РФ от 05.04.2007 N 07-41/пз-н,от 12.07.2007 N 07-76/пз- , от 03.06.2008 N 08-22/пз-н,от 12.08.2008 N 08-32/пз-н, от 02.06.2009 N 09-18/пз-н,от 04.03.2010 N 10-15/пз-н, от 20.07.2010 N 10-48/пз-н)
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Бланк И.А. Управление активами. – К.: «Ника-Центр», 2007.
  8. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. –М.: ИД ФКБ –ПРЕСС, 2007.
  9. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. Изд-во: СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. – 848с.
  12. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000. - 133 с.
  13. Леонтьев В. Е. Финансовый менеджмент: Учебник. М: Элит, 2005.
 
  1. Литвин  М.И. Управление оборотными средствами предприятия в рыночной экономике. - Липецк: 2006.
  2. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Миронов М. Г., Замедлина Е. А, Жарикова Е. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2004.
  4. Нешитой А. С. Инвестиции. Учебник. Издательство: «Дашков и Кo». 2007. – 372с.
  5. Овсейчук М.Ф. Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. –М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007.
  6. Шевчук Д.И. Корпоративные финансы. Учебное пособие. Издательство: «ГроссМедиа». 2008. – 143 с.

Информация о работе Эмиссионная политика предприятия