Шпаргалка по финансовому менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:43, шпаргалка

Описание работы

Эта наука появилась в середине XX века в развитых странах, когда для этого сложились основные предпосылки:
• созданы основы общей экономической теории;
• производство и уровень его организации достигли высочайшего развития в виде создания индустриального общества, в основе, которого лежит крупное промышленное производство и акционерная форма собственности;

Работа содержит 1 файл

шпора ФМ.doc

— 787.00 Кб (Скачать)

При отсутствии прогнозных расчетов по важнейшим показателям предприятие не в состоянии оперативно контролировать свои доходы и расходы к принимать соответствующие управленческие решения.

Разработка прогнозных расчетов прибыли обусловлена необходимостью ежеквартального представления справки о взаимоотношениях с бюджетом по налогам на прибыль (доходы) налоговой инспекции своего района. В этой справке показывается прибыль, принятая в плане предприятия, в том числе доходы от других мероприятий и видов деятельности, налог на недвижимость, льготируемая и налогооблагаемая прибыль, ставка налога и сумма прибыли, которая должна быть перечислена в бюджет. Чтобы составить такую справку, кроме прибыли необходимо рассчитать и все другие промежуточные показатели: валовой доход, издержки обращения, товарооборот.

С целью повышения достоверности прогнозных расчетов прибыли рекомендуется разрабатывать прогноз не на год, а на квартал (а для внутренних целей - на месяц), т. е. идти от частного к общему.

При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие, между желанием запланировать максимальную прибыль (минимальную - при сокрытии ее) и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валовых доходов, издержек обращения и других ограничений.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:

-метод определения прибыли на вложенный капитал;

-технико-экономических расчетов (нормативный);

-расчетно-аналитический;

-прямого счета;

-экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, лагорифмический);

-экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель);

-метод оптимизационных моделей;

-метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.

В основе любого из вышеуказанных методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками обращения. Расчет нормы прибыли, на вложенный капитал основан взаимосвязях между оборотом производственного капитала и рентабельностью продаж .

Размер прибыли (минимальной, максимальной, необходимой) как целевая функция зависит от выбранной предприятием стратегии.

По мере развития рыночных отношений основным методом прогнозирования становится метод обеспечения соответствующей прибыли на вложенный капитал. При прогнозировании с помощью данного метода решается задача сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения (если это предусмотрено принятой стратегией). Средствами для увеличения уровня рентабельности на вложенный капитал могут быть увеличение объема реализации товаров за счет ввода в действие дополнительных торговых площадей, изыскания дополнительных источников товарных ресурсов, ускорения товарооборачиваемости, оказания дополнительных услуг, разумной тактики в области ценообразования и управления финансовыми ресурсами, сокращение издержек обращения.

Исходными данными для прогнозирования прибыли по этому методу служат: информация о сумме вложенного капитала (по данным последнего отчетного баланса); прогнозируемый уровень рентабельности на вложенный капитал, штатное расписание по предприятию, прогнозируемые величины фонда оплаты труда, всех издержек и материальных затрат, действующие ставки на-логов и др.

При определении минимального или необходимого размера прибыли как целевой функции предприятие исходит из прогнозной величины его капитала: прогнозов процентной ставки банков и нормы прибыли на капитал (средняя рентабельность капитала).

Прогнозируемая величина капитала зависит от его состава и факторов (источников), которые содействуют его росту (уменьшению). Таковыми могут быть кредиты банков, выпуск облигаций и их стоимость, продажа акций и их цена, уровень инфляции.

Расчет минимальной прибыли производится по формуле:

Пmin = (К x МРР)/(100 - Ск)

Размер необходимой прибыли на уровне самофинансирования определяется исходя из потребностей предприятия в финансировании мероприятий по его производственному и социальному развитию, выполнению обязательств перед государством и создании соответствующих фондов (риска, резервного, фонда для выплаты дивидендов и др.).

Потребности предприятия в ресурсах для финансирования мероприятий, связанных с производственным и социальным развитием предприятия, определяются следующим образом.

Вначале определяется удельный вес всех налогов и обязательных платежей из прибыли в ее общей величине, что сложилась в отчетном периоде. В тех случаях, когда в плановом периоде изменится порядок налогообложения, сумму налогов необходимо уточнить с учетом этих изменений. Затем рассчитывается сумма необходимой прибыли (Пн) для обеспечения потребности предприятия в финансовых ресурсах и создания соответствующих фондов:

Пн = Чпн x 100, или Пнорм = (К x НПК)/(100 - Сп 100 - Сп) ,

где ЧП - потребность в чистой прибыли, р.; Сп - средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли; К - капитал предприятия, р.; НПК - норма прибыли на капитал, %.

 

23. Стратегический план развития предприятия и его основные разделы.

Стратегический план развития предприятия и его основные разделы.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Функции стратегического планирования:

Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

Этот план определяет альтернативные действия или комби-нации действия, которые может предпринять организация.

Стратегический план создает основу для распределения ре-сурсов.

Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством

Результатом деятельности по предложенной выше схеме составления стратегического плана предприятия является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и имеющий обычно следующие разделы:

Цели и задачи предприятия

Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи.

Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).

Функциональные стратегии.

Наиболее значимые проекты.

Описание внешних операций.

Капиталовложения и ресурсное распределение.

Планирование неожиданностей.

Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том числе:

а) Объём годовых продаж по группам продуктов,

б) Годовая прибыль и убытки по подразделениям,

в) Годовой экспорт и его отношение к объёму продаж по

подразделениям.

г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.

д) Программа ежегодных капитальных затрат.

е) Годовые денежные потоки.

ж) Баланс на конец последнего года плана.

з) Политика поглощений и приобретений.

 

24. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИЙ И БИЗНЕСА (ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ)

Определение рыночной стоимости предприятия включает в себя определение стоимости всех активов: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее настоящие и будущие доходы, перспективы развития бизнеса и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого анализа определяется реальная стоимость бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.

Определение стоимости имущественного комплекса компании также включает в себя оценку имущества, вносимого в качестве вклада в Уставной капитал предприятия.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) -- это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск.

Особенности оценки бизнеса

Оценка рыночной стоимости бизнеса имеет свои особенности и нюансы.
Для того, чтобы была произведена грамотная оценка рыночной стоимости предприятия, профессиональный оценщик анализирует всю существующую информацию, относящуюся к прошлой деятельности данной компании, ее текущему состоянию и перспективам на будущее, включая оценку ситуации в отрасли, к которой относится оцениваемая организация.

Если это необходимо, в процессе работы по оценке Вашего бизнеса (или приобретаемого Вами бизнеса) оценочные фирмы имеют возможность помочь Вам выявить и проанализировать все факторы, влияющие на стоимость компании, определить нетипичные влияния, провести оценку дебиторской задолженности и определение стоимости основных средств, провести анализ состояния и перспектив развития отрасли, точнее сформулировать задачи и определить средства достижения главной цели – повышение стоимости бизнеса.

Наиболее специфичными направлениями в оценке бизнеса являются следующие – это оценка ликвидационной стоимости и оценка стоимости банка. Оценка ликвидационной стоимости делается для тех секторов бизнеса, которые в результате анализа показали убыточные показатели, а значит на это должна быть скорректирована оценка стоимости организации. Оценка стоимости банка часто требуется тоже в проблемных ситуациях с ним, впрочем это может быть и в целях слияния или продажи банка, либо повышении его стоимости в глазах потенциальных клиентов. Но как бы то ни было, оценка стоимости банка требует своей отдельной методологии и подхода.

Как проводится оценка бизнеса

         Определение цели оценки бизнеса предприятия.

         Оценивается финансовая активность компании прошлых периодов и делается прогноз будущих периодов. Оцениваются перспективы дальнейшего развития и конкурентная среда на данном рынке.

         Производится расчет стоимости всех активов компании: недвижимости, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов.

Делается сравнительный анализ оцениваемой компании и предприятий-аналогов.

На основании проведенного комплексного анализа составляется заключение оценщика о реальной рыночной стоимости бизнеса, как единого доходного имущественного комплекса.

25. Принятие стратегических решений  слияние и поглощение компаний

В соответствии с общепринятыми за рубежом подходами под слиянием подразумевается любое объединение хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая единица из двух или более ранее существовавших структур.

В соответствии же с российским законодательством под слиянием понимается реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят ко вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Следовательно, необходимым условием оформления сделки слияния компаний является появление нового юридического лица, при этом новая компания образуется на основе двух или нескольких прежних фирм, утрачивающих полностью свое самостоятельное существование. Новая компания берет под свой контроль и управление все активы и обязательства перед клиентами компаний – своих составных частей, после чего последние распускаются. Например, если компания А объединяется с компаниями В и С, то в результате на рынке может появиться новая компания D (D=А+В+C), а все остальные ликвидируются.

В зарубежной же практике под слиянием может пониматься объединение нескольких фирм, в результате которого одна из них выживает, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование. В российском законодательстве этот случай попадает под термин “присоединение”, подразумевающий, что происходит прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей обществу, к которому они присоединяются (А=А+В+С).

За рубежом понятия “слияния” и “поглощения” не имеют такого четкого разграничения, как в нашем законодательстве. Даже сами английские аналоги рассматриваемых понятий имеют неоднозначное значение:

Merger – поглощение (путем приобретения ценных бумаг или основного капитала), слияние (компаний);

Acquisition – приобретение (например, акций), поглощение (компании);

Mergerandacquisitions – слияния и поглощения компаний.

Поглощение компании можно определить как взятие одной компанией другой под свой контроль, управление ею с приобретением абсолютного или частичного права собственности на нее. Поглощение компании зачастую осуществляется путем скупки всех акций предприятия на бирже, означающей приобретение этого предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по финансовому менеджменту